Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОДГОТОВКА К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



ПОДГОТОВКА К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Едва Чичиков пр(е/и)гнувшись вступил в тёмные широкие сени пр(е/и)строе(н, нн)ые кое/как  на него тот/час повеяло холодом, как из погреба. 2. Из сеней он попал в комнату с пр(е/и)спуще(н, нн)ыми шторами, чуть/чуть озарё(н, нн)ую светом из/под широкой щели в/низу двери. 3. Ра(з, с)пахнув эту дверь он был пораж(о, ё)н пре(т, д)ставшим бе(з, с)порядком. 4. На одном столе стоял слома(н, нн)ый стул и здесь/же - часы с остановившимся маятником. 5. Тут/же находился пр(е, и)слонё(н, нн)ый боком к стене шкаф со стари(н, нн)ым серебром, почти и(з, с)чезнувшим под слоем пыли, графин.. чиками и пр(е, и)восходнейшим китайским фарфором пр(е, и)обрете(н, нн)ым когда/то. 6. На бюро от выл(а, о)же(н, нн)ой не/когда пр(е, и)лес(т)ной п(е, и)рламутровой мозаики  уц(е, и)лели  одни ж(о, ё)лтен.. кие ж(е, о)ло(б, п)ки наполне(н, нн)ые клеем. 7. (С, З)десь л(е, и)жало пр(е, и)великое множество всякой всяч(е, и)ны: куча и(з, с)пещрё(н, нн)ых мелким по.. черком бумажек, какая/то стари(н, нн)ая книга в кожа(н, нн)ом пер(е, и)плёте, л(е, и)мон, отломле(н, нн)ая ручка давно р(а, о)звалившихся кресел, рюмка с какой/то не/пр(е, и)влекател.. ной жидкост.. ю и тремя мухами пр(е, и)крытая письмом кусоч(е, и)к где/то поднят.. ой тряпки да два пера, и(з, с)пачка(н, нн)ые чернилами. 8. В/довершении(е, и) пр(е, и)стра(н, нн)ого интер(ь, ъ)ера по стенам было весьма тесно и бе(з, с)толково навеша(н, нн)о не/скол.. ко картин.

  1. Запишите предложения, раскрыв скобки, поставьте недостающие знаки препинания.
  2. Определите части речи во всех предложениях.
  3. Определите склонение имен существительных в 4 и 6 предложениях.
  4. Укажите разряды местоимений во всех предложениях.
  5. Выпишите имена числительные, определите разряд.
  6. Укажите, в каком предложении есть имя прилагательное в превосходной степени.
  7. Выпишите из текста глаголы, определите их спряжение.
  8. Выпишите из 7 предложения причастия.
  9. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами.
  10. Определите разряд имен прилагательных в каждом предложении.

 

ВАРИАНТ 2

(1) Теперь уже н(е, и)кто не/сч(е, и)тает сверх(ь, ъ)естестве(н, нн)ым и не/об(ь, ъ)яснимым тот факт, что с начала хр(е, и)стианства и до монголо/татарского нашествия (К, к)иевская (Р, р)усь была страной высокой пис.. ме(н, нн)ой культуры. (2) Введение хр(е, и)стианства и пр(е, и)общение ее к (В, в)изантийской книжности установило пр(е, и)емстве(н, нн)ост.. двух пис.. ме(н, нн)ых культур. (3) Это сил.. но пр(е, и)умножило интерес (В, в)осточных сл(а, о)вян к книге способствуя ра(з, с)простране(н, нн)ию пис.. ме(н, нн)ости еще на з(а, о)ре ее ц(е, )ивилизации. (4) Н(е, и)что не/пр(е, и)граждало народу путь к грамоте, и наши пра/родители быстрее других соседей освоили навыки пис.. ма. (5) Это по(д, т)тверждает.. ся на(д, т)писями сохранившимися на деревя(н, нн)ых предметах, на/пример, на прялках, на пр(е, и)чудливых гребнях для ра(з, с)чесывания л.. на, на не/пр(е, и)ихотливой глиня(н, нн)ой посуде и еще на кое/каких деревяшках, не/пр(е, и)годных для экспонирования.

(6) Наука не/даром пр(е, и)дает вел(е, и)чайшее значение изучению стари(н, нн)ых предметов. (7) В не/без(и, ы)звес.. ных ра(з, с)копках под (Н, н)овгородом проводившихся в/продолжении(е, и) десяти лет, были найдены сверх(и, ы)нтерес.. ные грамоты на бересте. (8) Это бе(з. с)прец(е, и)дентное открытие в арх(е, и)ологии: в них зап(е, и)чатле(н, нн)а ор(е, и)гинал.. ная пред(и, ы)стория первой рус.. кой книги.

 

  1. Запишите предложения, раскрыв скобки, поставьте недостающие знаки препинания.
  2. Определите части речи в каждом предложении.
  3. Укажите, в каких предложениях есть собственные имена существительные.
  4. Укажите, в каком предложении есть неопределенное местоимение.
  5. Определите разряды имен прилагательных во всех предложениях.
  6. Выпишите имена числительные, определите разряд.
  7. Укажите, в каком предложении есть наречие  в сравнительной степени.
  8. Выпишите из текста глаголы, определите их спряжение.
  9. Выпишите из предложений деепричастия, определите их вид.
  10. Укажите номера предложений с причастными оборотами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.