(Ф. И. О. педагога)
(Ф. И. О. педагога)
- обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- обеспечить научно-методическое, правовое сопровождение педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО;
- оказать помощь в повышении профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей;
- привитие интереса к педагогической деятельности.
Дата проведения
| Тема
| Вопросы для обсуждения
| Форма проведения
| Результат
|
сентябрь
| Изучение нормативно-правовой базы
| Изучение «Закона об образовании»,
ФГОС ДО,
Конвенции ООН о правах ребенка
| Выработка рекомендаций по планированию деятельности:
по режиму дня, особенностям планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей
| Изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Подготовка к составлению плана самообразования
|
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией
| Изучение ООП, АООП,
годового плана работы.
Ознакомление со структурой перспективного планирования, календарного планирования.
Заполнение информационной карточки листа молодого педагога
|
Корректировка методической темы самообразования
| Выбор темы и направление работы.
Подборка методической литературы на учебный год
|
октябрь
| Помощь в составлении календарного и карточного планирования
| Структура календарного планирования
Изучение задач и целей ОД, перспективы планирования воспитательно – образовательного процесса
| Просветительское занятие
| Создание накопительной папки практических материалов по теме
|
Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога
| Педагогическое самообразование
Участие в работе
«ШМП», «ШПО»
|
ноябрь
| Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации.
| Посещение педагогического совета по теме.
Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний
| Просветительское занятие
| Выработка рекомендаций
|
Имидж педагога
| Педагогическая этика, риторика, культура поведения
|
Открытые просмотры образовательной деятельности педагогов-наставников
| Методика проведения образовательной деятельности
|
Самоанализ ОД
| Обучение технологии проведения самоанализа, педагогической рефлексии
|
декабрь
| Как провести эффективно утренник. Секреты мастерства
| Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями
| Обмен опытом
| Выработка рекомендаций по сценарию мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
|
февраль
| Открытые просмотры у молодого специалиста
| Методика проведения образовательной деятельности
| Интерактивные уроки
| Составление анализа, самоанализа ОД
|
март
| Портфолио достижений педагога
| Общие положения портфолио педагога.
Структура содержания и порядок ведения портфолио.
Оценивание материалов портфолио
| Обучающее занятие
| Выработка рекомендаций
|
апрель
| Система мониторинга в ДОУ
| Ознакомление с педагогической диагностикой (системой мониторинга детского развития)
|
май
| Самообразование воспитателя
| Собеседование по изученной методической литературе, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию
|
Итоги первого года наставничества
| Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества
|
|
|