Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «воспитатель ДОУ»



 

 
     

 


 

ПЛАН

профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «воспитатель ДОУ»

Клименко А. Ф.

____________________________

(Ф. И. О. педагога)

 

на 2020/2021 учебный год

Рубцова В. В.

педагог-наставник ____________________________

(Ф. И. О. педагога)

 

 
ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ «Тюкалинский д /c №4» Протокол от 26. 09. 2020г  № 1»

 

 


г. Тюкалинск

2020 год

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.

 

Задачи:

- обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

- обеспечить научно-методическое, правовое сопровождение педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО;

- оказать помощь в повышении профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

- создание условий для развития инициативы и рефлексивных навыков;

- привитие интереса к педагогической деятельности.

 

Дата проведения Тема Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат

сентябрь

 

Изучение нормативно-правовой базы Изучение «Закона об образовании», ФГОС ДО, Конвенции ООН о правах ребенка

Выработка рекомендаций по планированию деятельности:

по режиму дня, особенностям планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей

Изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Подготовка к составлению плана самообразования

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией   Изучение ООП, АООП, годового плана работы. Ознакомление со структурой перспективного планирования, календарного планирования. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога
Корректировка методической темы самообразования Выбор темы и направление работы. Подборка методической литературы на учебный год

октябрь

Помощь в составлении календарного и карточного планирования Структура календарного планирования Изучение задач и целей ОД, перспективы планирования воспитательно – образовательного процесса

Просветительское занятие

Создание накопительной папки практических материалов по теме

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога Педагогическое самообразование Участие в работе «ШМП», «ШПО»

ноябрь

 

Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. Посещение педагогического совета по теме. Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций

Имидж педагога   Педагогическая этика, риторика, культура поведения  
Открытые просмотры образовательной деятельности педагогов-наставников Методика проведения образовательной деятельности
Самоанализ ОД Обучение технологии проведения самоанализа, педагогической рефлексии
декабрь   Как провести эффективно утренник. Секреты мастерства Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями Обмен опытом Выработка рекомендаций по сценарию мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
февраль   Открытые просмотры у молодого специалиста Методика проведения образовательной деятельности Интерактивные уроки Составление анализа, самоанализа ОД
март   Портфолио достижений педагога   Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио

Обучающее занятие

 

Выработка рекомендаций

 

апрель Система мониторинга в ДОУ Ознакомление с педагогической диагностикой (системой мониторинга детского развития)

май

 

Самообразование воспитателя Собеседование по изученной методической литературе, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию
Итоги первого года наставничества Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.