|
|||
Памятка педагогу1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена – используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще, особенно детей гиперактивных – им нужно демонстрировать больше внимания. 3. Если в группу входит новый ребёнок, предупредите родителей, что, возможно, ребёнка с занятия нужно будет увести раньше. Увидев первые признаки утомления, попрощайтесь с малышом и его родителями. 4. Не утомляйте малыша длительными инструкциями – они должны быть максимально краткими, содержательными, побуждающими. 5. Подберите довольно быстрый темп занятия – для этого в конспекте каждого занятия предусмотрено достаточное количество блоков, обеспечивающих смену видов деятельности, что является своеобразным отдыхом, предотвращающим переутомление. Начинайте занятия с 7–10 минут, постепенно добавляя блоки, темп занятия менять не стоит. 6. Хвалите детей. Хвалите… родителей! Это не менее важно! На занятиях, когда идёт время совместной работы «родитель – ребёнок» после показа изготовления поделки и инструкций педагога, когда устанавливается ровный умиротворяющий «рабочий гул», можно негромко обратиться к родителям, как бы разговаривая сами с собой, например, так: «Отлично, продолжайте, Елена». не отвлекаясь особенно, прислушайтесь к общению Елены с ребенком, укажите маме на то, что именно Вас восхитило в общении в данной ситуации – поза, интонация, какая-либо педагогическая находка. Родители будут стараться быть внимательнее, перенимать опыт друг у друга. 7. Напоминайте родителям о правилах безопасности непосредственно перед выдачей условно опасных предметов. 8. Все инструкции родителям, даже замечания, делайте с благожелательной улыбкой и со спокойной, не тревожной интонацией – ребёнок должен видеть Вас другом своим родителям, с которыми он связывает свою жизненную безопасность. 9. Побуждайте ребёнка, насколько возможно, обслуживать себя самостоятельно. Можно использовать такой приём: взять несколько листов либо предметов раздаточного материала и со словами: «Возьмите листок (картинку, платок и т. д. )! » – медленно пронести перед детьми так, чтобы каждый смог взять себе один предмет. У некоторых родителей тянется рука – тогда нужно отдёрнуть руку с предметами и с улыбкой пояснить: «Берут дети! » Если какой-нибудь ребёнок не успел взять предмет, он получит вторую попытку – после всех и небольшой паузы, во время которой запомнит и он, и другие: надо брать, когда дают. 10. Паузы нужны. Делайте паузы. Ребёнку нужно время, чтобы ответить; время, чтобы понять. Отчего ребёнок из вышеприведённого случая не взял предмет? Отчего говорить стал позже и до сих пор не пытается есть самостоятельно? Не было пауз. Его спросят – за него ответят, у него не было времени осознать, что ему нужно. Зато усвоено – родителям надо, они сделают. Взывайте к интеллекту ребёнка, ловите глазами его взгляд. Возможно, вопросы педагога в конспектах покажутся несвоевременными для этого возраста – ведь годовалые дети ещё почти не говорят. Но, ожидая ответа от ребёнка на каждом занятии, педагог демонстрирует ребёнку ожидание ответа, побуждает его внутренне откликнуться, а это очень важно. 11. В случае если ребёнок проявляет чувство боязни, тревожится при виде нового персонажа на занятии – ёжика, мыши, обязательно сделайте акцент – интонацией голоса, мимикой лица, движениями плеч и рук, что «гость» – маленький и всего боится. «Мы его не будем обижать, правда, ребята? Он трусишка и весь дрожит… Давайте успокоим его и погладим». Лучше всего педагогу первому показать пример, как это сделать; если ребёнок не протянул руку для поглаживания персонажа, когда Вы медленно двигали игрушку от одного ребёнка к другому, предложите маме ребёнка «пожалеть» маленького «гостя», поглаживая. Если и в этом случае малыш отказывается, не настаивайте, а после занятия предложите остаться маме с ребёнком и повторить процедуру с уже «знакомым» и «безопасным» для него персонажем, ориентируясь на индивидуальные качества ребёнка.
|
|||
|