Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБРАЩЕНИЕ



Законодательного Собрания Республики Карелия

к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д. Н.

по отдельным вопросам, связанным с определением

границ рыбоводных участков

 

 

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

 

В настоящее время одним из перспективных направлений рыбохозяйственной деятельности Республики Карелия является товарная аквакультура – по объемам выращивания форели республика занимает лидирующее положение в Российской Федерации.

Так, на территории Республики Карелия осуществляют деятельность 70 рыбоводных хозяйств, которые в 2019 году вырастили 32, 6 тыс. тонн товарной рыбы и посадочного материала, что на 20% превышает объем выращивания за 2018 год. В 2020 году объем выращивания объектов аквакультуры ожидается не ниже уровня 2019 года.

С активным развитием аквакультуры в адрес депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия увеличилось количество обращений жителей Карелии, в которых выражается обеспокоенность загрязнением акваторий пресноводных водных объектов в связи с размещением на них рыбоводных участков.

Подавляющее число обращений жителей республики обусловлено, в первую очередь, опасениями ухудшения экологического состояния водоемов с питьевым водозабором. При этом задача обеспечения граждан качественной питьевой водой в республике является приоритетной для Законодательного Собрания Республики Карелия и органов власти всех уровней.

Очевидно, что при принятии решений об определении границ рыбоводных участков для осуществления товарного рыбоводства необходимо обеспечить сохранение среды обитания, соблюдение экологических норм и недопущение загрязнения водных объектов, на которых планируется осуществление рыбоводной деятельности. Широкое информирование и активное участие населения в решении данного вопроса повысит открытость принимаемых решений и позволит не допустить возникновения конфликтов.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Возможность учета предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований по вопросу о возможности (невозможности) определения границ рыбоводных участков предусмотрена пунктом 5 Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года
№ 1183 (далее – Правила определения границ).

Однако в процессе правоприменения данной нормы возникают вопросы, связанные с отсутствием установленной процедуры учета предложений граждан (требования к форме и порядку, срокам представления предложений), и, как следствие, возникают риски того, что мнение местных жителей не будет учтено при принятии решений об определении границ рыбоводных участков, и риски последующего оспаривания принятых решений, в том числе в судебном порядке.

Для решения данной проблемы полагаем необходимым рассмотреть вопрос по внесению изменений в действующее федеральное законодательство, регламентировав процедуру учета предложений граждан при определении границ рыбоводных участков, а также предусмотрев обязательность информирования населения о планируемом размещении рыбоводного участка, определив порядок такого информирования.

Уважаемый Дмитрий Николаевич, просим Вас, в целях обеспечения соблюдения баланса между развитием аквакультуры и экологической безопасностью водных объектов, рассмотреть высказанные выше предложения Законодательного Собрания Республики Карелия по вопросам, связанным с определением границ рыбоводных участков, а также включить в Правила определения границ требование о запрете определять границы рыбоводных участков, которые полностью или частично накладываются на утвержденные границы санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.