![]()
|
|||
2 февраля. 8 февраля2 февраля
Утром, как только все мы собрались в классе, пришёл Иван Макарович, принёс показать клетку, которую сделали Толька и Володя. Поставил он её на стол – мы так и ахнули. Это не клетка даже, а теремок, с резной крышей, два широких окошка сделаны, а вместо стёкол сетки вставлены. Пол в клетке задвигается и выдвигается, как ящик у письменного стола. Потом они приспособили механическую кормушку она тоже выдвигается и задвигается. И клетка покрашена в коричневый цвет. – Это, друзья мои, уже настоящее искусство, – торжественно сказал Иван Макарович. – Тут рука умельца чувствуется, призвание, знаете ли. Все вокруг восхищались, а Толька, в новых брюках, даже свой рыжий чуб причесал, стоял в стороне, будто и не про него говорят. Потом сквозь зубы процедил: – Это ерунда. Я и дворец могу построить. И никто даже не заикнулся, что он тут уж, точно, перехватил. Подумаешь, какой фараон!.. Может, я ещё не то придумаю. Например, изобрету такой порошок, от которого крольчихи будут по пятьсот крольчат в год рожать. Или научусь на руках ходить. И не три метра, как Толька, а целый километр. Вот однажды в школу так и приду на руках. Тогда кое‑ кто от зависти лопнет.
8 февраля
Сегодня наконец привезли кроликов. Для них давно всё готово: мы отремонтировали старый гараж, что находится около школьной теплицы, в два ряда поставили там клетки. И корм уже есть. В углу гаража мы устроили склад: там хранится морковь, свёкла, картофель – это называется «сочные корма». Кроме того, из колхоза шефы нам привезли сухой клевер, сено, жмых, витаминную подкормку, овёс. Тихон Витальевич сказал: – Кормовая проблема разрешена. Кроликов привезли в грузовой машине. Они все вместе сидели прямо в кузове. Их там ловила весёлая девушка в белом халате и подавала нам. – Принимайте, – говорит, – юные животноводы, своих питомцев. Нам с Зоей большой белый кролик достался, пушистый‑ препушистый. Когда мы его в клетку сажали, к нам подошёл Тихон Витальевич и сказал: – Вы счастливчики. Знаете, какой породы этот кролик? Мы не знали. – Называется она «белая пуховая». От кролика такой породы можно получить килограмм пуха в год. Мы вежливо удивились. – И вообще вы должны знать, что третью часть мехового сырья Советского Союза составляют шкурки кроликов. Это нам было понятно, и Тихон Витальевич ушёл к другим клеткам. Вообще он хороший, только уж больно серьёзный – никогда не смеётся. Наверно, если даже его пощекотать, он и то не будет смеяться. Всех кроликов рассадили по клеткам и стали их кормить. Наша «белая пуховая» вовсю уплетала морковку, потом побегала по клетке и успокоилась, вроде заснула. – Акклиматизировалась, – сказала Зоя. И другие кролики тоже акклиматизировались. Только в расчудесном теремке, который соорудили Толя и Володя, суетливо бегал и никак не мог угомониться маленький серо‑ чёрный кролик. – Заморыш, – мимоходом заметил я. – Сам ты заморыш! – набросился на меня Толька. – Ты знаешь, какая это порода? – Ну, какая? – Шиншилла! Вот какая. Самая живучая порода. Ваш может сдохнуть сто раз. А наш всё переживёт: и мороз, и голод, и наводнение. Мне спорить не хотелось: кто его знает? Вдруг он не врёт про свою шиншиллу? Потом было общешкольное собрание, и наш директор, Алексей Николаевич, сказал: – Пятый «Б» первый в нашей школе начал разводить кроликов. Тут мы захлопали в ладоши и закричали «ура», потому что собрание было всё‑ таки торжественное. – Можно надеяться, – продолжал Алексей Николаевич, – что у пятого «Б» найдутся последователи, и летом мы организуем при школе кролиководческую ферму. И ещё вот что: в марте у ваших кроликов начнут появляться крольчата. Педсовет постановил: ученики, которые сохранят весь молодняк, в мае будут премированы. Чем – мы пока не скажем. Все опять хлопали в ладоши и кричали «ура».
|
|||
|