Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема, тип урока
(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы.
Цель деятельности
учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты

Информационный центр (4 часа)

  Вспомним и обсудим (постановка учебной задачи). Учебник, с. 6–9 Проблема: что должно быть прочным: материалы или конструкция? На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя? Цели: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе, повторения изученных понятий; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содей-ствовать развитию навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды Технология. Виды ручных технологий. Конструктор. Циркуль. Инструмент. Биговка. Лекало. Шов. Ткань. Техника. Клей. Компьютер. Радиус. Шаблон. Угольник. Интернет. Бумага. Глина Научатся: определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на кон-структорско-технологическую тематику (по группам) Познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества. Демонстрируют чувства и эмоции на уроке технологии при выполнении изделия
  Информация. Интернет (решение учебной задачи). учебник, с. 10–13 Проблема: как люди хранили информацию в древние времена? А в недавние времена, когда не было компьютеров? Цели: создать условия для знакомства с понятиями «информация», «Интернет»; повторить правила работы на компьютере, названия и назначения частей компьютера; способствовать формированию умений осуществлять поиск информации в Интернете; содействовать развитию умений фиксировать информацию в виде таблицы, работать на компьютере Устройство компьютера: клавиатура, микрофон, сканер, внешняя и внутренняя память, процессор, монитор, принтер, колонки, наушники, мышь. Интернет. Информация. Поисковая система Сети Научатся: соблюдать правила работы на компьютере; определять названия и назначения частей компьютера; выполнять алгоритм поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете Познавательные – анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Имеют представление о правилах безопасной работы в Интернете. Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  Создание текста на компьютере (решение учебной задачи). Учебник, с. 14–17 Проблема: может ли компьютер самостоятельно принимать решения? Почему буквы расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чем удобство такого расположения? Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом создания текста и таблиц на компьютере; способствовать формированию умений использовать таблицы для выполнения учебных заданий; содействовать развитию навыков работать по алгоритму, соблюдать правила работы на компьютере Информация. Сайт. Программа. Клавиатура Научатся: соблюдать правила работы на компьютере; называть части компьютера и их назначения; создавать текст и таблицы в программе Word; использовать таблицы для выполнения учебных заданий Познавательные – исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере. Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при создании текста на компьютере. Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. Соблюдают правила работы в группе
  Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 18–20 Проблема: какая цель у компьютерной презентации? Цели: создать условия для знакомства с понятиями «презентация», «компьютерная презентация», возможностями программы PowerPoint; способствовать формированию умений создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; содействовать развитию навыков работать по алгоритму, умению выделять существенную информацию Презентация. Компьютерная презентация. Программа PowerPoint. Слайд. Дизайн. Стиль оформления. Шрифт. Фон шаблона Научатся: создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; работать по алгоритму; соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером Познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; осваивать способы создания простейших презентаций в программе PowerPoint; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Соблюдают правила работы в малой группе. Оценивают поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносят их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним

Проект «Дружный класс» (3 часа)

  Презентация класса (проект) (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 22–23 Проблема: какими способами можно крепить листы с информацией на настенном панно, чтобы их можно было заменять на новые? Какими способами можно соединить листы альбома, чтобы была возможность добавлять новые листы? Цели: создать условия для использования ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выбирать тему страниц презентации, стиль их оформления; содействовать развитию навыков распечатывать страницы презентации; учить оформлять информацию на стенде в виде сменных страниц Рубрика. Проект. Информация. Компьютерная презентация. Слайд. Оформление Научатся: выбирать тему страниц презентации, стиль их оформления; распределять работу по группам; распечатывать страницы презентации; определять способ сборки альбома; выполнять компьютерную презентацию класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в виде альбома, панно, стенда и т. п. Познавательные – наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; соблюдать правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при изготовлении презентации. Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. Соблюдают общепринятые морально-этические нормы
  Эмблема класса (решение учебной задачи). Учебник, с. 24–25 Проблема: каким способом можно выполнить изображение на эмблеме? Как сделать, чтобы все эмблемы были совершенно одинаковые? Какие материалы и конструкцию лучше использовать для эмблемы на школьной форме? Цели: создать условия для знакомства с понятием «эмблема»; способствовать формированию умений выполнять эмблему класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера; содействовать развитию навыков подбирать конструкции эмблем, технологии их изготовления; совершенствовать умения работать по алгоритму Эмблема. Символ. Критерии и требования к эмблеме: содержание эмблемы, прочность, удобство использования, красота Научатся: формулировать и соблюдать требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты эмблемы класса; работать в группах; изготавливать эскизы эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы; выполнять подбор материалов и инструментов Познавательные – отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (материалы и способы соединения деталей эмблемы, ее крепления на различных поверхностях и др. ). Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при изготовлении эмблемы класса. Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  Папка «Мои достижения». Проверим себя (обобщение знаний). Учебник, с. 26–28 Проблема: как рассчитать размеры папки, чтобы в нее помещались изделия, грамоты, дипломы разного размера? Какими способами лучше соединять детали папки? Какие замки для папки можно использовать? Цели: создать условия для знакомства с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров папки; содействовать развитию навыков изготавливать папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений; совершенствовать умения составлять алгоритм работы Достижения. Модели замков и застежек. Конструкция и ее прочность Научатся: выполнять расчет размеров папки; использовать чертежные инструменты в построении развертки; соблюдать технику безопасности при изготовлении изделия; изготавливать папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений Познавательные – использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц папки; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Описывают свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относятся к результатам труда мастеров, к результатам труда своих одноклассников. Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним

Студия «Реклама» (4 часа)

  Реклама и маркетинг (решение учебной задачи). Учебник, с. 30–31 Проблема: чем занимаются маркетологи и дизайнеры? Каким требованиям должна отвечать реклама товара? Какими способами можно рекламировать товары и услуги? Помогла ли вам реклама выбрать какие-нибудь товары? Всегда ли рекламируемые товары соответствуют тому качеству, о котором сообщает реклама? Цели: создать условия для знакомства с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер», с видами рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая); способствовать формированию умений определять назначение рекламы; содействовать развитию навыков выполнять индивидуальную или групповую работу по созданию рекламы известных изделий, товаров; совершенствовать умения работать по алгоритму Реклама. Маркетолог. Маркетинг. Дизайнер. Виды рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая) Научатся: определять назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности; называть художественные приемы, используемые в рекламе; выполнять индивидуальную или групповую работу по созданию рекламы известных изделий, товаров; использовать возможности компьютерной программы PowerPoint для знакомства с дизайнерскими идеями Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; формулировать возникающие проблемы, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Демонстрируют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности на уроке технологии. Соблюдают правила работы в группе
  Упаковка для мелочей (изучение нового материала). Учебник, с. 32–35 Проблема: что такое упаковка? С какой целью человек стал изготавливать упаковку? Какие материалы можно использовать для изготовления упаковки? Цели: создать условия для знакомства с видами упаковок, их конструкциями, назначением; способствовать формированию умений преобразовывать развертку (достраивать, изменять размеры и форму); содействовать развитию навыков выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; совершенствовать умения изготавливать упаковки для мелочей из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров Упаковка. Виды упаковок. Материалы для упаковок Научатся: формулировать требования к упаковкам (к конструкциям и материалам); преобразовывать развертку; выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; подбирать материалы и способы оформления; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении упаковки для мелочей из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др. ). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества. Демонстрируют, чувства и эмоции при изготовлении упаковки и выполнении необходимых расчетов
  Коробочка для подарка (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 36–37 Проблема: как рассчитать размеры коробочки, чтобы в нее поместился запланированный подарок? Какие детали изделия (кроме клапанов) помогут собрать коробочку? Цели: создать условия для знакомства с конструкциями упаковок коробок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; содействовать развитию умений изготавливать коробочку для сюрприза из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров; совершенствовать умения подбирать материалы и способы оформления изделия Развертка. Эскиз. Клапаны. Дизайн Научатся: выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; обсуждать варианты замков коробок; подбирать материалы и способы оформления изделия; изготавливать коробочку для сюрпризов из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения. Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при выполнении коробочки для подарка. Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. Соблюдают общепринятые морально-этические нормы
  Упаковка для сюрприза. Проверим себя (обобщение изученного материала). Учебник, с. 38–40 Проблема: можно ли с помощью шаблонов (квадратов и треугольников) изменять размеры пирамиды? Можно ли с помощью циркуля при разметке развертки изменять высоту пирамиды? Цели: создать условия для знакомства с построением разверток пирамид с помощью шаблонов и с помощью циркуля; способствовать формированию умений применять способы изменения высоты боковых граней пирамиды; содействовать развитию умений изготавливать упаковку пирамидальной формы двумя способами; совершенствовать умения работать по алгоритму Пирамида. Боковые грани пирамиды. Основание пирамиды. Треугольная и четырехугольная пирамиды. Развертка пирамиды Научатся: применять способы изменения высоты боковых граней пирамиды; изготавливать развертку с помощью шаблонов и чертежных инструментов, упаковку пирамидальной формы двумя способами; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении упаковки Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др. ). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Понимают необходимость бережного отношения к материалам и инструментам во время работы. Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

  Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» (решение учебной задачи). Учебник, с. 42–45 Проблема: какие материалы используют современные строители? Существуют ли строительные и бытовые традиции в России? Цели: создать условия для знакомства с художественной техникой «декупаж», с понятиями: «интерьер», «декупаж»; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка; содействовать развитию навыков различать приемы выполнения декупажа; совершенствовать умения выполнять декор интерьеров Декупаж. Интерьер. Дизайнер. Традиции в строительстве и быту Научатся: использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка; выполнять декор интерьеров; использовать художественную технику «декупаж»; различать приемы выполнения декупажа; из-готавливать изделия в художественной технике «декупаж» Познавательные – наблюдать и сравнивать интерьеры разных времен и стилей; использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», приемы выполнения де- купажа). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исп-равлять ошибки, формулировать аналогичные задания. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Проявляют интерес и уважение к другим народам, толерантность к культуре других народов, их традициям в интерьере и быту (социокультурный компонент). Соблюдают общепринятые морально-этические нормы. Соблюдают правила работы в группе
  Плетеные салфетки (решение учебной задачи). Учебник, с. 46–47 Проблема: какое число лучей должно быть у салфетки: четное или нечетное, чтобы выполнить плетение по кругу? Цели: создать условия для знакомства с различным назначением салфеток, с материалами, из которых их можно изготавливать; способствовать формированию умений применять различные способы изготовления салфеток; содействовать развитию навыков использовать чертежные инструменты для разметки деталей плетеных салфеток; совершенствовать умения изготавливать плетеные салфетки с помощью чертежных инструментов Виды плетения. Плетенка. Материалы для плетения Научатся: применять различные способы изготовления салфеток; использовать чертежные инструменты для разметки деталей плетеных салфеток; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовления плетеной салфетки с помощью чертежных инструментов Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (приемы выполнения плетения по кругу). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда одноклассников
  Цветы из креповой бумаги (решение учебной задачи). Учебник, с. 48–49 Проблема: чем креповая бумага отличается от других видов бумаги? Если бумага легко растворяется от воды, то каким клеем можно клеить эту бумагу? Цели: создать условия для знакомства с технологией обработки креповой бумаги; способствовать формированию умений выполнять сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги; содействовать развитию навыков применять технологию обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки); совершенствовать умения изготавливать цветы из креповой бумаги Креповая бумага. Свойства креповой бумаги. Виды бумаги Научатся: выделять свойства креповой бумаги; различать виды бумаги и ее назначение; сравнивать свойства креповой бумаги со свойствами других видов бумаги; применять технологию обработки креповой бумаги; изготавливать цветы из креповой бумаги Познавательные – наблюдать и сравнивать различные виды бумаги, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (свойства и приемы обработки креповой бумаги). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Коммуникативные – помогать друг другу в совместной работе Оценивают поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносят их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывают свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относятся к результатам труда одноклассников
  Сувениры на проволочных кольцах (решение учебной задачи). Учебник, с. 50–51 Проблема: как придать соединяющей детали из проволоки нужную форму? Какими способами можно разметить детали будущих сувениров? Как изготовить детали сувенира с двусторонним изображением? Цели: создать условия для знакомства с технологией соединения деталей на крючках; способствовать формированию умений различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; содействовать развитию навыков изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями; совершенствовать умения работать по алгоритму Проволока. Крепление. Спиралевидная и кольцевая формы детали Научатся: различать способы соединения деталей; различать свойства тонкой проволоки, ис-пользовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями Познавательные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; наблюдать и сравнивать свой-ства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (подвижное проволочное соединение деталей, свойства и прием). Регулятивные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов при изготовлении сувениров на проволочных кольцах. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  Изделия из полимеров. Проверим себя (обобщение изученного материала). Учебник, с. 52–56 Проблема: как выполнить развертку деталей на поролоне, пластике, полиэтилене? Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно? Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта? Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена? Цели: создать условия для знакомства с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни; способствовать формированию умений различать свой-ства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; содействовать развитию навыков соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта Полимеры. Поролон. Пластик. Полиэтилен. Пенопласт. Торцевание контурное, плоскостное, объемное, многослойное. Канцелярский нож Научатся: различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения в обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники); изготавливать изделия способом торцевания на основе тонкого или толстого пенопласта Познавательные – наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «полимеры», свойства и приемы обработки пенопласта). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов при изготовлении аппликации способом торцевания на полимерной основе

Новогодняя студия (3 часа)

  Новогодние традиции (постановка учебной задачи). Учебник, с. 58–61 Проблема: из каких фигур состоит развертка пирамиды? Как выполнить развертку треугольной пирамиды? Как выполнять развертку четырехугольной пирамиды? Цели: создать условия для знакомства с новогодними обычаями и традициями разных народов; способствовать формированию умений комбинировать бумажные материалы при изготовлении новогодних игрушек с объемными слоеными деталями из креповой бумаги; совершенствовать умения работать по алгоритму Развертка треугольной пирамиды. Развертка четырехугольной пирамиды Научатся: различать главных героев новогодних праздников разных стран; комбинировать бумажные материалы; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новогодних игрушек с объемными слоеными деталями из креповой бумаги Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свой-ства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объемной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Коммуникативные – помогать друг другу в совместной работе Соблюдают общепринятые морально-этические нормы. Осознают себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной куль-туры. Проявляют интерес и уважение к другим народам, толерантность к иной культуре
  Игрушки из трубочек для коктейля (решение учебной задачи). Учебник, с. 62–63 Проблема: какие материалы можно использовать для соединения трубочек для коктейля? Чем можно заменить трубочки для коктейля? Цели: создать условия для знакомства со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; способствовать формированию умений использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку; совершенствовать умения работать по алгоритму Соединение. Конструкция. Свойства трубочек для коктейля Научатся: использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке полимеров для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовления призм, пирамид, звезд из трубочек для коктейля). Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважают людей различного труда. Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов при работе с трубочками для коктейля
  Игрушки из зубочисток. Проверим себя (обобщение знаний). Учебник, с. 64–66 Проблема: какие материалы можно использовать для прочного закрепления зубочисток в фигурах? Как превратить многогранники в новогодние подвески? Цели: создать условия для знакомства с понятиями, относящимися к объемным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро»; способствовать формированию умений осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина; совершенствовать умения работать по алгоритму Зубочистки. Конструкция. Соединительные материалы. Число вершин, ребер, граней куба, вершин, ребер, граней пирамиды Научатся: узнавать и называть объемные геометрические фигуры; находить и считать вершины и ребра фигур; осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; использовать зубочистки, пробки из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций; изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток Познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор решения; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовление призм, пирамид, звезд из зубочисток). Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности при выполнении объемных тел из зубочисток. Демонстрируют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности на уроке технологии. Демонстрируют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Студия «Мода» (7 часов)

  История одежды и текстильных материалов (постановка учебной задачи). Учебник, с. 68–69 Проблема: почему модельеры не отказываются от натуральных тканей, хотя синтетические ткани могут быть более красивыми? Какие текстильные материалы используют для отделки одежды? Цели: создать условия для знакомства с модой, особенностями материалов одежды разных времен; способствовать формированию умений определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; содействовать развитию навыков выполнять проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; совершенствовать умения работать по алгоритму Мода. Одежда. Назначение одежды: защита, украшение, функциональность. Натуральные ткани. Синтетические ткани Научатся: различать профессии людей, создающих моду и одежду; определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; использовать ранее освоенные знания и умения при выполнении проектного задания по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; подбирать образцы тканей для коллекции Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля для выполнения практических работ; исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Описывают свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относятся к результатам труда мастеров
  Исторический костюм (решение учебной задачи). Учебник, с. 70–71 Проблема: правильно ли для достоверного исторического костюма использовать синтетические ткани? Какими способами (художественными техниками) можно изготовить исторический фон и рамку к нему? Цели: создать условия для знакомства с модой, с особенностями фасонов одежды разных времен; способствовать формированию умений определять основные конструктивные особенности платьев разных эпох; содействовать развитию навыков оклеивать картонные детали тканью; совершенствовать умение работать по алгоритму Костюм. Стиль. Мода. Натуральные ткани. Синтетические ткани Научатся: определять основные кон-структивные особенности платьев разных эпох; оклеивать картонные детали тканью; изготавливать складки из ткани на картонной детали; выполнять проект «Костюм эпохи»; выполнять плоскостную картонную модель костюма исторической эпохи Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля, картона для выполнения практических работ; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека); знакомиться с историей костюма. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Проявляют интерес и уважение к другим народам, толерантность к иной культуре
  Одежда народов России (решение учебной задачи). Учебник, с. 72–75 Проблема: почему у древних греков была открытая одежда? Могла ли прижиться римская одежда в России? В чем особенность национальной русской одежды? Цели: создать условия для знакомства с национальной одеждой народов России; основными материалами национальной одежды, названиями головных уборов девушек и замужних женщин разных губерний России, историей женских головных уборов, их современными фасонами; способствовать формированию умений различать основные составляющие женского и мужского платья; содействовать развитию навыков изготавливать плоскостную картонную модель народного или исторического костюма народов России Одежда. Традиции. Фасон. Народная одежда. Рабочая одежда. Современная одежда. Русский народный женский костюм: рубаха, юбка-понева, фартук, сарафан. Русский народный мужской костюм: рубаха, порты, кушак. Основные материалы национальной одежды: лен, хлопчатобумажная ткань Научатся: различать основные составляющие женского (рубаха, юбка-понева, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья; выполнять проект «Национальный исторический костюм»; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля, картона для выполнения практических работ; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека); знакомиться с культурой народов России. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества. Осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Соблюдают правила работы в группе
  Синтетические ткани. Твоя школьная форма (решение учебной задачи). Учебник, с. 76–81 Проблема: что обеспечит выполнение требований к прочности, удобству и красоте школьной формы? Какие ткани предпочтительнее для формы – натуральные, синтетические или смесовые? Цели: создать условия для знакомства с названиями синтетических тканей, их происхождением и свойствами; способствовать формированию умений выполнять сравнение свойств синтетических и натуральных тканей; содействовать развитию навыков использовать специфические свойства синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды; совершенствовать умения работать по алго-ритму Натуральные ткани. Смесовые ткани. Синтетические волокна. Школьная форма. Рабочая одежда. Форменная одежда. Фасон. Стиль. Мода. Одежда из синтетических тканей Научатся: сравнивать свойства синтетических и натуральных тканей; использовать специфические свойства синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды; называть профессии людей, где используются специальные костюмы; изготавливать коллекцию тканей Познавательные – исследовать свойства тканей натуральных и синтетических, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Демонстрируют чувства и эмоции при изготовлении коллекции тканей. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Демонстрируют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
  Объемные рамки (решение учебной задачи). Учебник, с. 82–83 Проблема: какой материал лучше использовать для рамки: цветную бумагу, толстый картон или ксероксный картон? Если деталь надо согнуть в разные стороны, с какой стороны будет выполняться биговка? Цели: создать условия для повторения знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертежных инс-трументах; способствовать формированию умений получать объем фигуры складыванием; содействовать развитию навыков изготавливать объемные рамки для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов; совершенствовать умения строить и читать чертеж, используя линии чертежа и условные обозначения Биговка. Чертеж. Ксероксный картон. Линии чертежа: название и назначение. Условные обозначения на чертеже Научатся: строить и читать чертеж, используя линии чертежа и условные обозначения; применять чертежные инструменты; получать объем фигуры складыванием; прорабатывать сгибы биговкой; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении объемных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги и картона для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы изготовления объемной рамки для композиции). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при создании объемной рамки. Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда одноклассников
  Аксессуары одежды (решение учебной задачи). Учебник, с. 84–85 Проблема: какой материал лучше использовать, если надо выполнить вышивку крестом или крестообразными стежками? Что лучше сделать сначала – вышивку или сборку швейного изделия? Цели: создать условия для знакомства с видами аксессуаров одежды, с отделкой аксессуаров вышивкой; способствовать формированию умений работать с текстильными материалами; содействовать развитию навыков выполнения ручных швов; совершенствовать умения украшать изделия ручными швами, вышивкой Вышивка.  Виды ручных швов. Крестообразный стежок. Аксессуары Научатся: выполнять строчки крестообразного стежка и его разновидностей; использовать ранее освоенные знания и умения при работе с текстильными материалами; выполнять ручные швы; украшать изделия ручными швами, вышивкой Познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы вышивки крестообразной строчкой и ее вариантами). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки. Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Демонстрируют чувства и эмоции при выполнении ручных швов. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Демонстрируют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
  Вышивка лентами. Проверим себя (обобщение знаний). Учебник, с. 86–87 Проблема: какую иглу лучше всего использовать для вышивки лентами? Как можно разместить рисунок будущей вышивки? Надо ли делать узелок при вышивании лентами? Цели: создать условия для знакомства с историей вышивки лентами; способствовать формированию умений выбирать материалы для вышивки; вдевать в иглу и закреплять тонкую ленту на ткани в начале и конце работы; содействовать развитию навыков выполнять некоторые доступные приемы вышивки лентами; совершенствовать умения выполнять вышивку тонкими лентами, украшать изделия вышивкой тонкими лентами Ленты. Технология и приемы вышивки лентами «розы», «цветка», «лепестка» Научатся: выбирать материалы для вышивки; вдевать в иглу и закреплять тонкую ленту на ткани в начале и конце работы; выполнять некоторые доступные приемы вышивки лентами; наносить разметку рисунка для вышивки; украшать изделия вышивками тонкими лентами Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля для выполнения практических работ; искать ин-формацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологиче-ские приемы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы вышивки узкими лентами). Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Описывают свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-при-кладного характера, уважительно относятся к результатам своих одноклассников. Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним. Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при вышивке лентами

Студия «Подарки» (3 часа)

  Плетеная открытка (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 90–91 Проблема: из какой бумаги можно плести? Как выполнить разметку плетеной открытки? Какие художественные техники можно использовать для оформления открытки? Цели: создать условия для знакомства с конструктивной особенностью плетеной открытки; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток; содействовать развитию навыков выбирать размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от ее назначения; совершенствовать умения работать по алгоритму Открытка. Плетение по кругу Научатся: выделять особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток; выбирать размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от ее назначения; выполнять открытку сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др. ) Познавательные – использовать полученные знания о развертках, чертежах, чертежных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. Коммуникативные – обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов при выполнении плетеной открытки. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Демонстрируют желание осваивать новые виды деятельности
  День защитника Отечества (решение учебной задачи). Учебник, с. 92–93 Проблема: из каких материалов можно изготовить пушку, чтобы конструкция была прочной? Как рассчитать диаметр дула пушки, чтобы оно легло на лафет? Цели: создать условия для знакомства с наиболее значимыми победами Российского государства в разные времена, с историей царь-пушки; способствовать формированию умений выполнять групповой проект; содействовать развитию навыков выполнять макет Царь-пушки или объемный макет другого исторического военного технического объекта; совершенствовать умения работать по чертежам Царь-пушка. Объемный макет. Конструкция. Эскиз. Чертеж Научатся: выполнять групповой проект; использовать ранее освоенные знания и умения (изготовление объемных деталей по чертежам и др. ); выполнять макет Царь-пушки или объемный макет другого исторического военного технического объекта Познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Осознают себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при изготовлении объемного макета
  Весенние цветы. Проверим себя (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 96–98 Проблема: как можно утяжелить деталь основания вазы, чтобы изделие было устойчивым? Как цветам придать объемность? Цели: создать условия для знакомства с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций сложных открыток, узнавать в них художественные техники; содействовать развитию навыков подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; совершенствовать умения работать по алгоритму Симметрия. Симметричные фигуры Научатся: расска-зывать об истории Международного женского дня 8 Марта; выделять особенности конструкций сложных открыток, узнавать в них художественные техники; подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения Познавательные – анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии из-готовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при изготовлении сложных открыток. Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. Соблюдают общепринятые морально-этические нормы

Студия «Игрушки» (5 часов)

  История игрушек. Игрушка-попрыгушка (постановка учебной задачи). Учебник, с. 100–103 Проблема: какое соединение в игрушках должно быть подвижным, а какое – неподвижным? Какую операцию лучше сделать раньше: оформление или соединение деталей? Цели: создать условия для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; способствовать формированию умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов, собирать раздвижной подвижный механизм; совершенствовать умения изготавливать игрушки с раздвижным подвижным механизмом Подвижное и неподвижное соединение. Способ соединения. Раздвижной подвижный механизм. Народные игрушки. Современные игрушки. Механические игрушки. Электронные игрушки. Игрушки-конструкторы. Экологически безопасные материалы для изготовления игрушек Научатся: объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек; различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов; собирать раздвижной подвижный механизм; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушки с раздвижным подвижным механизмом Познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек); знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России. Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Демонстрируют чувства и эмоции при выполнении раздвижного подвижного механизма. Выполняют самооценку на ос-нове критерия успешности учебной дея-тельности. Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда своих одноклассников
  Качающиеся игрушки (решение учебной задачи). Учебник, с. 104–105 Проблема: что обеспечивает гофрокартону прочность? Что обеспечивает прочность конструкциям игрушек из гофрокартона? Цели: создать условия для знакомства с конструктивными особенностями изделий и их качающихся механизмов; способствовать формированию умений изготавливать качающийся механизм складыванием деталей; содействовать развитию навыков использовать в конструкции щелевой замок; совершенствовать умения изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей Конструкция гофрокартона. Качающийся механизм Научатся: изготавливать качающийся механизм складыванием деталей; работать с гофрокартоном; использовать в конструкции щелевой замок; выполнять технику безопасности при работе с режущими инс-трументами; изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей Познавательные – анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (конструктивные особенности механизмов качающихся игрушек). Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии. Коммуникативные – работать в малой группе Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при изготовлении качающихся игрушек. Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов
  Подвижная игрушка «Щелкунчик» (решение учебной задачи). Учебник, с. 106–107 Проблема: как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней? Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель? Цели: создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; способствовать формированию умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; совершенствовать умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик» Подвижный механизм. Способы соединения. Щелевой замок Научатся: выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; использовать щелевой замок; выполнять технику безопасности при работе с режущими инструментами; изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик» Познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек типа «щелкунчик»). Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – работать в малой группе Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества. Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  Игрушка с рычажным механизмом (решение учебной задачи). Учебник, с. 108–109 Проблема: как определить место прорезей и длину деталей рычажного механизма? Как наклеить изображение собачки, чтобы при движении лапка не цеплялась за туловище? Цели: создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления рычажного механизма; способствовать формированию умений конструировать рычажной механизм; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки с рычажным механизмом; совершенствовать умения работать по алгоритму Рычажной механизм. Способы соединения Научатся: сравнивать устройство рычажного и качающегося механизмов; конструировать рычажной механизм; выполнять технику безопасности при работе с режущими инструментами; изготавливать игрушки с рычажным механизмом Познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек с рычажным механизмом). Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Описывают свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относятся к результатам труда мастеров. Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним. Демонстрируют положительное отношение к урокам технологии
  Подготовка портфолио. Проверим себя (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 110–113 Проблема: какая работа демонстрирует умения технолога, конструктора? Цели: создать условия для повторения особенностей конструкций изделий; способствовать формированию умений осуществлять отбор и обсуждение зачетных работ за четыре года обучения; содействовать развитию навыков выполнять самостоятельную работу, выбирать материалы; совершенствовать умения работать по алгоритму Технолог. Конструктор. Модель. Макет. Информационные технологии, компьютер Научатся: осуществлять отбор и обсуждение зачетных работ за четыре года обучения; использовать ранее освоенные знания и умения в самостоятельной работе Познавательные – открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. Соблюдают общепринятые морально-этические нормы


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.