Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Познавательные ( образовательные )



 

Тема: Анализ стихотворения А. С. Пушкина « На холмах Грузии... ».

Тип урока: комбинированный ( повторение, закрепление и систематизация изученного, формирование умений и навыков )

Цели:

1. Познавательные ( образовательные )

- учащиеся должны постичь идею, содержание, художественные особенности стихотворения.

- понять мысли и чувства поэта, высказанные в стихотворении.

2. Практические

- учащиеся должны научиться творчески интерпретировать художественный текст;

- учащиеся должны закрепить знания теории литературы

- учащиеся должны уметь применять знания теории литературы при анализе лирического стихотворения;

- учащиеся должны научиться самостоятельно исследовать текст, провести анализ лирического стихотворения;

- учащиеся должны уметь рассказать о результатах исследования;

3. Развивающие

- развитие речи учащихся,

- развитие умения учащихся выступать перед аудиторией с сообщением;

- развитие мышления учащихся ( умения анализировать, сравнивать, классифицировать и систематизировать, аргументировать, объяснять)

- развитие творчества, воображения, фантазии.

4. Воспитательные

- воспитание чувства красоты, товарищества, толерантности, ответственности

Александр Сергеевич Пушкин

На холмах Грузии лежит ночная мгла…

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.

Примерные вопросы к тексту:

1. Произведите структурный анализ стихотворения.

2. В чём своеобразие композиции произведения? На какие части можно поделить текст? О чём говорится в каждой части? Какой образ создаётся в каждой части?

3. В каких отношениях друг к другу находятся части стихотворения?

4. Какие краски и звуки вам удалось услышать и увидеть в этом стихотворении? Какими языковыми средствами они переданы?

5. Какие иные ощущения рождают в вас образы произведения?

6. Определите размер стихотворения. Почему лирическая мысль завершается не в конце стихотворной строки, а внутри её?

7. Какой интонацией заканчивается стихотворение? Почему?

8. Как в процессе создания произведения менялось направление мысли поэта?

9. Что изменилось в стихотворении после того, как поэт отбросил в нём 2 строфы, превратив таким образом в восьмистишие?

10. Для чего автор убирает все биографические сигналы?

11. Какие строки стихотворения приняли форму поэтического афоризма?

12. Что можно сказать о состоянии души лирического героя?

13. Как с помощью повтора ( тройного) выражается постепенное нарастание чувства любви?

14. В чём общечеловеческая ценность описанного чувства?

15. Как можно объяснить сравнительную простоту поэтического языка этого стихотворения? Почему автор не использует различные выразительные средства языка ( тропы, стилистические фигуры)?

16. Какие мысли и чувства вызывает оно у современного читателя?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.