|
|||
1. Познавательные ( образовательные )
Тема: Анализ стихотворения А. С. Пушкина « На холмах Грузии... ». Тип урока: комбинированный ( повторение, закрепление и систематизация изученного, формирование умений и навыков ) Цели: 1. Познавательные ( образовательные ) - учащиеся должны постичь идею, содержание, художественные особенности стихотворения. - понять мысли и чувства поэта, высказанные в стихотворении. 2. Практические - учащиеся должны научиться творчески интерпретировать художественный текст; - учащиеся должны закрепить знания теории литературы - учащиеся должны уметь применять знания теории литературы при анализе лирического стихотворения; - учащиеся должны научиться самостоятельно исследовать текст, провести анализ лирического стихотворения; - учащиеся должны уметь рассказать о результатах исследования; 3. Развивающие - развитие речи учащихся, - развитие умения учащихся выступать перед аудиторией с сообщением; - развитие мышления учащихся ( умения анализировать, сравнивать, классифицировать и систематизировать, аргументировать, объяснять) - развитие творчества, воображения, фантазии. 4. Воспитательные - воспитание чувства красоты, товарищества, толерантности, ответственности Александр Сергеевич Пушкин На холмах Грузии лежит ночная мгла… На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Примерные вопросы к тексту: 1. Произведите структурный анализ стихотворения. 2. В чём своеобразие композиции произведения? На какие части можно поделить текст? О чём говорится в каждой части? Какой образ создаётся в каждой части? 3. В каких отношениях друг к другу находятся части стихотворения? 4. Какие краски и звуки вам удалось услышать и увидеть в этом стихотворении? Какими языковыми средствами они переданы? 5. Какие иные ощущения рождают в вас образы произведения? 6. Определите размер стихотворения. Почему лирическая мысль завершается не в конце стихотворной строки, а внутри её? 7. Какой интонацией заканчивается стихотворение? Почему? 8. Как в процессе создания произведения менялось направление мысли поэта? 9. Что изменилось в стихотворении после того, как поэт отбросил в нём 2 строфы, превратив таким образом в восьмистишие? 10. Для чего автор убирает все биографические сигналы? 11. Какие строки стихотворения приняли форму поэтического афоризма? 12. Что можно сказать о состоянии души лирического героя? 13. Как с помощью повтора ( тройного) выражается постепенное нарастание чувства любви? 14. В чём общечеловеческая ценность описанного чувства? 15. Как можно объяснить сравнительную простоту поэтического языка этого стихотворения? Почему автор не использует различные выразительные средства языка ( тропы, стилистические фигуры)? 16. Какие мысли и чувства вызывает оно у современного читателя?
|
|||
|