Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вид работ. Техническое обслуживание. 2. ТО механизмов сцепления



Вид работ

антикор, замена автостекол, замена боковых стекол, замена заднего стекла, замена лобового стекла, замена масла, кузовной ремонт, полировка кузова, ремонт автостекол, ремонт акпп, ремонт выхлопных систем, ремонт двигателя, ремонт дизельных двигателей, ремонт карбюраторов, ремонт мототехники, ремонт подвески, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, слесарный ремонт, сход-развал, тонирование, тюнинг, тюнинг двигателя, установка автозвука, установка ксенона, шумоизоляция

 

Техническое обслуживание

диагностика автомобиля, замена бензонасоса, замена масла в коробке передач, замена охлаждающей жидкости, замена свечей зажигания, промывка форсунок, ремонт топливной системы, техническое обслуживание автомобиля

 

2. ТО механизмов сцепления

 

Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

 

При ЕО осматривают герметичность главного цилиндра привода сцепления. Проверяют уровень жидкости в бачке гидропривода, действие механизмов сцепления при трогании с места и при движении автомобиля.

 

При ТО-1 проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления. У автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 и УАЗ-31512 проверяют и регулируют свободный ход педали после окончания обкатки. У автомобиля ВАЗ-2109 после обкатки и при ТО-1 проверяют отсутствие шума в подшипнике выключения сцепления.

 

При ТО-2 проверяют крепление картера сцепления к двигателю и действие оттяжной пружины. При необходимости прокачивают гидропривод, регулируют свободный ход педали, выполняют смазочные операции.

 

Герметичность главного цилиндра и резьбовых соединений трубопроводов проверяют при нажатой до упора в пол педали сцепления.

 

Действие механизмов сцепления при трогании с места и при движении автомобиля проверяют дважды, включая передачу заднего хода. Если включение происходит бесшумно, то привод сцепления отрегулирован правильно и действие механизмов включения обеспечивает разъединение коленчатого вала двигателя и трансмиссии. Если при включении сцепления слышен шум зубчатых колес коробки передач, то регулируют сцепление. Автомобиль при отпускании педали сцепления должен трогаться плавно, а переключение с низшей передачи на высшую должно происходить без рывков.

 

У автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 перед началом регулировки с помощью линейки замеряют величину свободного хода педали сцепления.

 

У автомобиля ИЖ-2715 вначале регулируют свободный ход вилки 2 (рис. 19, а) выключения сцепления, отвертывая контргайку 6 и перемещая регулировочную гайку 3 по резьбе толкателя 4, предварительно отсоединив пружину 7. По окончании регулировки закрепляют гайку 5 контргайкой 6 и устанавливают пружину 7. Свободный ход педали сцепления соответствует ходу наружного конца вилки выключения, который составляет 4, 5—5, 5 мм. После регулировки положения педали фиксируют толкатель от проворачивания контргайкой 6. Затем проверяют величину хода толкателя вилки выключения сцепления, которая соответствует полному ходу педали. Величина хода толкателя должна быть не менее 19 мм. При величине хода толкателя меньше указанного значения прокачивают систему гидравлического привода сцепления для удаления из нее воздуха.

 

Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля

Рис. 19. Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля:

 

 

а — рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля ИЖ-2715: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3— шаровая опора; 4— толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — пружина возврата вилки; 8 — клапан выпуска воздуха; 9 — рабочий цилиндр;

 

6 — педаль и главный цилиндр гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121; 1 — главный цилиндр; 2 — ограничитель хода педали; 3 — пружина педали; 4 — педаль; 5 — толкатель; 6 — поршень толкателя

 


3. ТО-1 проверка крепления КПП

 

При проведении ТО-1 выполняют следующие работы:

по сцеплению — смазывают подшипник муфты сцепления, вилок, оси, педали, проверяют величину свободного хода педали;

у автомобилей, имеющих гидравлический привод сцепления, проверяют уровень жидкости в резервуаре привода;

по коробке передач и раздаточной коробке — проверяют крепление картера и действие рычага переключения передач, при необходимости доливают масло в коробки;

по карданной передаче — проверяют крепления кронштейнов опорных подшипников карданного вала, смазку шлицев;

по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверяют соединения картеров ведущих мостов на герметичность, крепления гаек полуосей или шпилек на их фланцах, доливают масло в картер главной передачи.


Состояние опор можно проверить визуально. При осмотре на изделии не должно быть трещин (чаще всего появляются по краям), разрывов, расслоений, а также затвердевания резины. Иногда при затвердевании резиновая часть отслаивается от корпуса подушки, что будет видно при осмотре.

 

износ опоры кпп

Подушка КПП, требующая замены

При износе сайлентблоков опор коробки передач могут сломаться крепления тяг КПП, деформироваться подушки с появлением трещин и в итоге опора может лопнуть.


Определить неисправность подушки КПП можно на смотровой яме, либо эстакаде, при ее осмотре. Нужно приложить усилие к коробке двигая ее в стороны или вверх-вниз, смотря при этом на состояние опоры. Также на опору можно приложить усилие с помощью монтировки. Изношенная деталь будет «двигаться» своей внутренней частью. Рабочая опора в данном случае, будет выглядеть единым целым, упруго сопротивляясь приложенной нагрузке. Помимо самих опор могут выйти из строя их крепежные болты, что будет видно по просевшей коробке.

 

4. Техническая литература

 

http: //remzavods. ru/rzs00117. html

http: //stroy-technics. ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-mekhanizmov-transmissii

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.