Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
№ задания
| Проверяемые элементы содержания
| Коды проверяемых элементов содержания
| Коды проверяемых умений
| Уровень сложности задания
| Максимальны балл за выполнение задания
| Количество правильно выполненных заданий
|
Часть 1
|
| Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста.
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
Грамматические нормы (морфологические нормы).
Грамматические нормы (синтаксические нормы).
Лексические нормы.
Пунктуация в простом и сложном предложениях.
Орфограмма
|
8. 1
8. 4
8. 6
9. 3
9. 4
9. 2
7. 18
6. 1
| 2. 1
2. 4
3. 1
3. 3
3. 5
3. 6
3. 8–3. 10
| Б
|
|
|
Критерии оценивания сжатого изложения задание 1
|
ИК1
| Содержание изложения
|
|
|
ИК2
| Сжатие исходного текста
|
|
|
ИК3
| Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность изложения
|
|
|
Часть 2
|
| Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
| 8. 1
| 2. 1
2. 3
2. 4
| Б
|
|
|
| Выразительные средства лексики и фразеологии.
Анализ средств выразительности
| 10. 1
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Правописание приставок.
Слитное, дефисное, раздельное написание
| 6. 6
6. 16
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
| 6. 7
6. 8
6. 10
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
| 2. 2
2. 4
| 1. 3
| Б
|
|
|
| Словосочетание
| 5. 1
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
| 5. 2
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Осложнённое простое предложение
| 5. 7, 7. 19, 7. 2–7. 5, 7. 7
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Пунктуационный анализ.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
| 7. 197. 8
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Синтаксический анализ сложного предложения
| 5. 13
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Пунктуационный анализ.
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
| 5. 8, 7. 11, 7. 12, 7. 19
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Синтаксический анализ сложного предложения
| 5. 8, 5. 9, 5. 13, 7. 14–7. 17
| 1. 1
| Б
|
|
|
| Сложные предложения с разными видами связи между частями
| 5. 10, 5. 14, 7. 13
| 1. 1
| Б
|
|
|
Часть 3
|
| Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста.
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
Грамматические нормы (морфологические нормы).
Грамматические нормы (синтаксические нормы).
Лексические нормы
| 8. 1
8. 2
8. 6
9. 2–9. 4
| 2. 1–2. 4
3. 2–3. 5
3. 7–3. 10
| В
|
|
|
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста задания 15
|
СК1
| Наличие обоснованного ответа
|
|
|
СК2
| Наличие примеров-аргументов
|
|
|
СК3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
|
|
|
СК4
| Композиционная стройность работы
|
|
|
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи тестируемого
|
ГК1
| Соблюдение орфографических норм
|
|
|
|
ГК2
| Соблюдение пунктуационных норм
|
|
|
|
ГК3
| Соблюдение грамматических норм
|
|
|
|
ГК4
| Соблюдение речевых норм
|
|
|
|
ФК1
| Фактическая точность письменной речи
|
|
|
|
Итого
|
|
|
Всего заданий – 15; из них
по типу заданий: с кратким ответом – 13; с развернутым ответом – 2;
по уровню сложности: Б – 14; В – 1.
Максимальный первичный балл – 39
Общее время выполнения работы – 235 минут.
|