ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ
Понятие жизнестойкости введено Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди. Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию отечественными психологами Д. А. Леонтьевым и Е. И. Рассказовой опросника, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Источник: Леонтьев Д. А. Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. - 63с.
Выполняется по нижеприведенной инструкции или он-лайн по ссылке http: //www. psi-test. ru/person/jiznestoikost. html - Лаборатория психотехники.
Нормальный уровень для следующих показателей:
вовлеченность - 70%, контроль - 57%, принятие риска - 46%, жизнестойкость -60%
Инструкция:
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о себе. Выбирайте тот ответ, который наилучшим образом отражает Ваше мнение. Здесь нет правильных или неправильных ответов, так как важно только Ваше мнение. Просьба работать в темпе, подолгу не задумываясь над ответами. Работайте последовательно, не пропуская вопросов.
Утверждение
| Нет
| Скорее нет
| Скорее да
| Да
| 1. Я часто не уверен в собственных решениях
| | | | | 2. Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела
| | | | | 3. Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели
| | | | | 4. Я постоянно занят, и мне это нравится
| | | | | 5. Часто я предпочитаю «плыть по течению»
| | | | | 6. Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств
| | | | | 7. Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня
| | | | | 8. Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня
| | | | | 9. Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо
| | | | | 10. Порой я так устаю, что уже ничто не может заинтересовать меня
| | | | | 11. Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным
| | | | | 12. Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня
| | | | | 13. Лучше синица в руках, чем журавль в небе
| | | | | 14. Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым
| | | | | 15. Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их
| | | | | 16. Иногда меня пугают мысли о будущем
| | | | | 17. Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь то, что задумал
| | | | | 18. Мне кажется, что я не живу полной жизнью, а только играю роль
| | | | | 19. Мне кажется, если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете
| | | | | 20. Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми
| | | | | 21. Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш
| | | | | 22. Я люблю знакомиться с новыми людьми
| | | | | 23. Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, что он просто не умеет видеть интересное
| | | | | 24. Мне всегда есть чем заняться
| | | | | 25. Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг
| | | | | 26. Я часто сожалею о том, что уже сделано
| | | | | 27. Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить её до лучших времен
| | | | | 28. Мне трудно сближаться с другими людьми
| | | | | 29. Как правило, окружающие слушают меня внимательно
| | | | | 30. Если бы я мог, я многое изменил бы в прошлом
| | | | | 31. Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен
| | | | | 32. Мне кажется, жизнь проходит мимо меня
| | | | | 33. Мои мечты редко сбываются
| | | | | 34. Неожиданности дарят мне интерес к жизни
| | | | | 35. Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны
| | | | | 36. Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни
| | | | | 37. Мне не хватает упорства закончить начатое
| | | | | 38. Бывает, жизнь кажется мне скучной и бесцветной
| | | | | 39. У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы
| | | | | 40. Окружающие меня недооценивают
| | | | | 41. Как правило, я работаю с удовольствием
| | | | | 42. Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей
| | | | | 43. Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются
| | | | | 44. Друзья уважают меня за упорство и непреклонность
| | | | | 45. Я охотно берусь воплощать новые идеи
| | | | |
Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3 («нет» - 0 баллов, «скорее нет, чем да» - 1 балл, «скорее да, чем нет» - 2 балла, «да» - 3 балла), ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до 0 («нет» - 3 балла, «да» - 0 баллов). Затем суммируется общий балл жизнестойкости и показатели для каждой из 3 субшкал (вовлеченности, контроля и принятия риска). Полученный результат может быть сравнён с нормативным.
Подсчёт сырых баллов
Шкала
| Прямые утверждения
| Обратные утверждения
| Вовлечённость
| 4, 12, 22, 23, 24, 29, 41
| 2, 3, 10, 11, 14, 28, 32, 37, 38, 40, 42
| Контроль
| 9, 15, 17, 21, 25, 44
| 1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, 31, 35, 39, 43
| Принятие риска
| 34, 45
| 7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 36
|
Нормативные значения
Нормы
| Жизнестойкость
| Вовлечённость
| Контроль
| Принятие риска
| Среднее значение
| 80, 72
| 37, 64
| 29, 17
| 13, 91
| Стандартное отклонение
| 18, 53
| 8, 08
| 8, 43
| 4, 39
|
27. 03. 16. Подготовила Россинская Светлана Владимировна, гл. библиотекарь библиотеки «Фолиант» МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация» e-mail: rossinskiye@gmail. com; Страница Вконтактеhttp: //vk. com/library_foliant
|