![]()
|
|||
Теория игр
«Хорошая игра, как и хорошая книга, либо фильм - отличный способ, на время, перенести себя далеко от всей суеты Мира. Ты можешь стать кем угодно, взять любую роль и вершить любые деяния. Единственное ограничение - твоя фантазия. » Теория игр Что же такое игра? В данный момент существует множество источников, где можно взять определение данного слова. Сайты, книги, лекции и т. д. Все они будут отличаться друг от друга и все они, одновременно, будут верными. Ниже представлено максимально краткое определение, которое подойдет в условиях лагеря. Игра – основной вид деятельности детей в ДОЛ (детский оздоровительный лагерь), направленный на развитие и занятость участников, в зависимости от поставленных целей. С чего лучше начать? Перед проведением любого мероприятия, в частности игр, задайте себе вопрос: «Зачем я это делаю? » Это значит, что вам необходимо поставить цель. Сразу подмечу, что убить время – это не совсем то, что хочет от вас увидеть ребенок, работодатель или старший вожатый. Каждое действие должно происходить для осуществления поставленной цели, список которых приведен ниже.
Цели игр: ü Развитие ребенка. Абсолютно любое. Физическое, интеллектуальное, развитие конкретных навыков, корректировка дефектов и т. д. ü Самовыражение ребенка. Помимо проявления самого себя в каждой игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Так же, со временем достигается определенная эмоциональная близость отряда. ü Способ выплеснуть энергию. Обязательный пункт для младшего возраста, а также пункт, который поможет в критические дни сезона и просто в ситуациях, когда ваш отряд приуныл. ü Живое общение детей и вожатого. Общение может быть разным и не всегда оно направленно в позитивную сторону. Самое главное, что каждый участник общения приобретает определенный социальный опыт. В игре ребенок учится урегулировать конфликты, распределять результат совместной деятельности, а также, распределяет социальные роли. ü Развитие фантазии. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Фантазия позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности. ü Способ организации. Подъем, отбой, поход в столовую, заминка в мероприятии и так далее и т. д., и т. п. Старайтесь добавлять игровой момент как можно чаще. Это поможет детям проще привыкнуть к новым условиям и режимным моментам. ü Утверждение лидерства вожатого. И нет, мы не реорганизуем отряд в Первую Вожатскую Межгалактическую Республику, где вы главный и ваше слово – закон. Как итог подобных мероприятий, в вас должны увидеть человека, который все знает, всегда поможет и будет просто лучшим другом-братом-мамой-и-папой, и проводником в веселую и беззаботную лагерную жизнь. ü Выявление способных и замкнутых детей. Более подробно подобный пункт освящается в другой лекции. Главное, что на подобных детей стоит обращать внимание. ü Способ смены деятельности. Далее плавно перейдем к определенным правилам.
Правила проведения игр: ü Точно знать правила игры. А еще лучше, если вы уже играли в неё. При несоблюдении данного правила, вам будет мягко говоря не комфортно работать. Если вы прочитали игру и не поняли ее правил – попросите помощи, разберитесь, а уже после несите ее свет за пределы вожатской. ü Игры должны быть интересными. Как же определить интересную игру? Минутка старческих лайфхаков. Если тебе самому не интересно – детям не понравится с вероятностью 96 процентов. ü Уметь организовать игру. Пункт, на который сложно повлиять, если у тебя нет практики. Тренируйся в отряде, на одногруппниках, либо домашних. А в случае, если сразу не получилось – помни, все приходит с опытом. ü Безопасность. Оголенные провода и битые стекла довольно плохие помощники в проведении мероприятий. Хорошими и верными друзьями тебе станут банальная внимательность и список детей с ограничениями (его тебе нужно забрать у медика до того, как ты увидишь детей). ü Заняты должны быть все. И тот стеснительный тоже. ü Следует учитывать возраст и количество игроков. ü Вожатый должен быть участником игры, а не сторонним наблюдателем. Когда игра надоест, смени или усложни ее. Должно быть чередование подвижных и интеллектуальных игр.
Следующий вопрос, требующий нашего внимания, как же подразделяются игры? Возвращаясь к миллионам источников, ты сможешь заметить, что точной классификации просто не существует. Для каждого автора или издания она будет своя. И, каждая из них по-своему верна. Ниже представлена самая распространенная версия, а еще ниже, самая распространенная версия вожатых ИО СПО. Классификация игр: Основная классификация игр: ü По содержанию поставленных задач; ü По форме; ü По месту проведения; ü По количеству участников; ü По составу участников; ü По скорости и времени проведения. Для формата лагеря в основном используют классификацию, основанную на поставленных целях: ü На знакомство; ü На закрепление знакомства; ü На взаимодействие; ü На командообразование; ü На доверие; ü На сплочение; ü На развитие толерантного отношения; ü На снятие сексуального напряжение; ü На выявление лидера; ü И т. д. К отдельным категориям игр можно отнести: ü Сюжетно-ролевые игры; ü Тренинги; ü Дружинные. Последний вопрос, когда же может пригодится игра? Мой ответ - ВСЕГДА! Если наши взгляды совпадают, то я уверен, каждый твой сезон пройдет на самом высоком уровне. Лучших тебе детей, вожатый. Используемая литература: 1. Е. В. Богданова, О. М. Давыденко. «Лайвхаки для вожатого» 2. Учебно-методическое пособие «Я – вожатый ИО СПО» 3. Лекционный материал методической службы ИО СПО.
|
|||
|