|
|||
Примерная тематика проектных и исследовательских работ школьниковПримерная тематика проектных и исследовательских работ школьников 10 класс 1. Расчет стоимости тепловых потерь при открывании школьных дверей во время отопительного сезона 2. Исследовательская работа на тему: «Исследование влияния Интернета на успеваемость школьников» 3. Решение задач на смеси, сплавы, концентрацию 4. Научно-исследовательская работа на тему: «Химия запахов» 5. Ракеты и полеты в космос 6. Исследование воздействия веществ повседневного обихода на белок 7. Радиация в школе и дома 8. Тема детства в творчестве писателей XIX и XX веков (на примере повести «Полоса отчуждения» Е. В. Мурашовой и произведений Ф. М. Достоевского). 9. Утилизация пластиковой бутылки как один из способов сохранения окружающей среды 10. Практическое применение рядов Фурье в электротехнике 11. Действие физических и химических факторов на активность ферментов 12. Мы и наша вегетативная система 13. Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков 14. Исследование процесса кристаллизации и выявление условий способствующих росту кристаллов 15. Метод минимаксов при решении уравнений и неравенств 16. Анализ остроты зрения учащихся 17. Эффективность синтетических моющих средств 18. Построение геометрических фракталов методом рекурсии 19. Особенности архитектурной политики города 20. Противокашлевые средства. Исследование на подлинность и соответствие нормам Государственной Фармакопеи 21. Тайна папиллярных линий 22. Рэп как поэзия современности 23. Способы решения квадратных уравнений 24. Великие речи XX века, повлиявшие на ход истории 25. Определение основного вещества в моющих средствах 26. Остап Бендер — литературный негодяй или …? 27. Тема жизни и смерти в творчестве Л. Н. Толстого 28. Письма с фронта как семейная реликвия 29. Математика на английском 30. Исследование стоячих волн на примере фигур Хладни 31. Вирусы. Геометрическая форма. 32. Проценты в нашей жизни 33. Влияние деструктивной субкультуры на социализацию подростков 34. Как стать успешным учеником 35. Психологический портрет героя. (На примере произведения А. И. Солженицына «Матренин двор») 36. «Северный» текст современного андеграунда (на материале поэзии М. Калинина) 37. «Энергосбережение в нашей жизни. Великие научные деятели, изменившие представление о мире (до 19 века). » 38. Выращивание кристаллов в домашних условиях и в промышленности: сравнение результатов 39. Экологический проект «Вторая жизнь бумаги» 40. Сленг как явление в современной лингвистике 41. Исследовательская работа по географии «Чтобы узнать мир, надо его увидеть» 42. Исследовательская работа на тему «Сленг в современных английских песнях» 43. Песни как мотивирующий способ изучения английского языка 44. Роль физических упражнений в формировании осанки школьников 45. Комната-мечта. Эргономичная зона спокойствия. 46. Влияние шунгита на растения 47. «Роль языковых средств в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» при создании образа главного героя Григория Печорина и реализации замысла автора» 48. Стимуляция эндокринной функции поджелудочной железы физическими нагрузками 49. Кредиты на образование 50. Поощрение и наказание как методы стимулирования прилежания и дисциплинированности школьников 51. Электронное портфолио ученика 52. Исследование органолептических и физико — химических показателей качества колбасных изделий 53. ГМО-пища будущего или причина будущей катастрофы 54. Кристаллы. Влияние внешних факторов на рост кристаллов. 55. Исследование причин бессонницы у старшеклассников 56. Исследование вторичного использования автомобильной покрышки 57. Флуктуирующая асимметрия древесных форм растений как тест-система оценки качества среды 58. Роль трудового воспитания в социализации молодежи 59. Уровень соответствия текстов песен современных исполнителей нормам литературного языка 60. Исследование кислотности различных напитков 61. Музыка как часть шумового загрязнения, воздействующего на человека 62. Серебро под ногами. Определение физико-химических и биологических свойств снеговой воды. 63. Вторая жизнь макулатуры 64. Изучение состава и определение качества минеральной воды 65. Исследование энергетических напитков 66. Проектирование пришкольного участка 67. Американизация советской и российской культуры 68. Экономическая грамотность (потребительская культура) учащихся старших классов 69. Школа будущего: технологии интеллектуального управления зданием в общеобразовательных учреждениях 70. Фольклорные традиции в современной литературной сказке (на примере сказок Н. Денисовой) 71. Исследовательская работа «Отражение национального характера британцев в пословицах и поговорках» 72. Тревожность и психологическое здоровье старших школьников 73. Экспериментальное исследование свойств ферромагнитной жидкости 74. Определение физических свойств киселя, приготовленного из овса и геркулесовых хлопьев различной обработки и его влияние на организм 75. Влияние жидкости на организм при физических нагрузках. Водно-солевой баланс организма. 76. Музыка и здоровье. Влияние музыки на организм человека. 77. Анализ специфики функционирования англо-американизмов в речи современного подростка 78. Специфика русского характера в народной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» 79. Особенности эквивалентного перевода немецких фразеологизмов на русский язык 80. Исследовательская работа: «Влияние различных видов фильтров на качество питьевой воды и здоровье человека» 81. Использование льна как тест-культуры для определения уровня загрязнения почвы 82. Психолингвистическое исследование граффити 83. Ономастическая лексика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 84. Кинематограф: прошлое и настоящее 85. Исследование состава и качества молока и молочных продуктов различных производителей 86. Дуэль в судьбах и произведениях русских поэтов и писателей 87. Научно-исследовательская работа «Анализ демографической ситуации» 88. Экологический комфорт школьной одежды 89. Языковые особенности англоязычных песен 90. Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов 91. Исследовательская работа по физической культуре на тему: «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников» 92. Математика в архитектуре 93. Симметрия в природе 94. Исследование вращательного движения твердого тела 95. Фракталы — геометрия красоты 96. Почему мы на пороге слияния людей и машин? 97. Использование SMS-сокращений в английском языке как средство общения среди подростков 98. Влияние фитонцидов растений на развитие бактерий и грибов при хранении продуктов питания 99. Способы решения задач с параметром 100. Сравнительный анализ символов и орнаментов в архитектуре буддийских храмов России, Монголии и Китая 101. Решение уравнений в целых числах 102. Современная молодежная речь: норма или антинорма? 103. Влияние игромании на коммуникабельность человека 104. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом 105. Популярные жанры сетевой поэзии 106. Табачная «эпидемия» среди учащейся молодежи 107. Определение работоспособности подростков 14-16 лет в зависимости от генов родственников 108. Влияние техногенного загрязнения снегового покрова города Магнитогорска на биотестор – горох посевной 109. Определение гармоничности физического развития у подростков по антропометрическим данным 110. Интернет-мемы как разновидность сетевой коммуникации 111. Тригонометрические уравнения с ОДЗ 112. Определение типа темперамента по форме лица 113. Польза и вред минеральной питьевой воды на примере минеральной воды «Ессентуки № 17» 114. Экспериментальное исследование законов отражения и преломления света 115. Экспериментальная проверка газовых законов 116. Изучение физических методов определения расстояний до небесных тел в астрономии 117. Культурные и этнопоэтические традиции в национальной картине мира (на примере лирики Д. Ц. Дамбаева) 118. Нецензурная лексика в коммуникативной деятельности подростков 119. Сравнения в очерке С. Т. Аксакова «Буран» 120. Выразительные возможности наречий в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 121. Видеооператорское мастерство школьников в образовательной организации 122. Исследовательская работа «Страх перед публичным выступлением» 123. Роль традиционных поэтических слов в формировании поэтической семантики текста 124. Живое слово — душа России. (На примере сравнительного анализа творчества А. С. Пушкина и современного сленга) 125. Изучение осмотических процессов в растворах нитрата калия и сахарозы на примере растительной клетки 126. Выращивание кристаллов в домашних условиях 127. «Трудовой подвиг» (вклад в Великую Победу женщин моей семьи) 128. Биоритмы. Изучение циркадных ритмов и хронотипов. 129. Юношеская агрессия 130. Сравнительный анализ русскоязычных и англоязычных идиом 131. Минимальные поверхности и минимумы на плоскости 132. Взаимосвязь образа жизни и питания учащихся гимназии с массой тела и состоянием здоровья 133. Полимеры для упаковки пищевых продуктов и методы анализа их безопасности 134. Классификация способов решения тригонометрических уравнений 135. Петербург Пушкина и Петербург Достоевского 136. Толерантность в межэтнических отношениях подростков в школьной среде 137. Исследовательский проект: «Роль женщины в семье Романовых» 138. Политическая активность современной молодежи как способ организации диалога с властью 139. Микробиологическое исследование качества кисломолочных продуктов 140. Особенности американского коммуникативного поведения (на примере делового совещания) 141. Исследование характерологических особенностей личности селфи-зависимых учащихся 142. Самооценка как показатель развития самосознания старшеклассника 143. Влияние систем образования англоязычных стран на систему образования России 144. Исследовательская работа на тему: «Влияние паров вейпа (электронной сигареты) на живые организмы» 145. Способы решения уравнений третьей степени 146. Влияние электромагнитного поля на здоровье человека 147. Графики уравнений, содержащих модуль 148. Составляющие здорового образа жизни 149. Исследовательская работа по физике по теме «Резонанс» 150. Влияние гаджетов на остроту зрения школьников 151. Эффективность распределения налога на имущество юридических лиц между уровнями бюджетов 152. Изучение физико-химических свойств и ассортимента качества шампуней 153. Профессиональное самоопределение старшеклассников 154. Занятость и трудоустройство несовершеннолетних в летний период на примере общеобразовательных организаций города 155. Нитраты в продуктах питания 156. Великие женщины — лидеры, изменившие ход истории 157. Любовная тема в лирике Булата Окуджавы 158. Применение целебного электричества в медицине 159. Исследовательская работа на тему: «Содержание витамина С в школьном питании» 160. Трудности в изучении английского языка и как их преодолеть 161. Влияние курения электронной сигареты на живые организмы 162. Феномен улыбки в искусстве (на примере рассказа Рэя Дугласа Брэдбери «Улыбка» и картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». ) 163. Проектно-исследовательская работа «Золотое сечение в архитектуре города» 164. Зависимость менталитета народа от природных условий 165. Исследовательский проект «Мир прогрессий» 166. Исследование хлора в талой воде 167. Исследование проявлений цветовой гаммы растительных пигментов на натуральных тканях 168. Применение оптического метода для исследования углеводного состава яблочного сока 169. Использование энергии водорода 170. Язык глянцевых журналов как особенность современной массовой культуры 171. Глобализация как основная тенденция развития общественных отношений 172. Научно-исследовательская работа на тему «Сравнительный анализ мимики и жестов жителей Великобритании и России» 173. Определение степени токсичности моющих средств методом биотестирования с помощью дафний двух видов 174. Проблема выбора в трагедии У. Шекспира «Гамлет» 175. Как справиться со стрессом? Предэкзаменационный стресс и пути его преодоления. 176. Биохимическая диагностика процесса утомления подростков 177. «Что такое Женское созданье? или Образ современной женщины в творчестве Ларисы Рубальской» 178. Фразеологические кальки русского языка 179. Влияние энергосбережения на парниковый эффект 180. Мир школьных прозвищ 181. Тайм-менеджмент в зависимости от гендерного типа, возрастной категории и социального статуса 182. Исследование читательского интереса старшеклассников 183. Влияние безалкогольных газированных напитков на здоровье 184. Изучение причин пивной зависимости подростков 185. Исследовательский проект «Портрет моих ровесников в 21 веке» 186. Определение антимикробных свойств высших растений и биологической загрязненности природных вод методом подводной пробы 187. Символика чисел в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 188. Исследовательская работа «Скажи мне свой ник, и я скажу, кто ты» 189. Проект по математике «Золотое сечение» 190. Образ «вечной Сонечки» в современной литературе. (На примере рассказа Т. Толстой «Соня» и повести Л. Улицкой «Сонечка») 191. Антропометрические показатели здоровья старшеклассников 192. Лицейские друзья А. С. Пушкина на страницах его произведений 193. Проект. Туристический маршрут «Путешествие по родному краю» 194. Изучение состава чипсов и их влияние на живой организм 195. Проект «Литературные достопримечательности, связанные с именем Сергея Есенина» 196. Беспроводной способ передачи электроэнергии 197. Возможность применения трансформатора Теслы в сельском хозяйстве 198. Исследовательская работа «Классная школьная форма» 199. Исследовательская работа «Цвет школьной формы влияет на настроение человека» 200. Семантический ореол имени в русской литературе 201. Стресс и здоровье 202. Геометрия на службе физики 203. Информационное общество – начало XXI века 204. Исследовательская работа «Влияние социальных сетей Интернет на формирование личности подростка» 205. «Архитектурная тема в русской литературе» (на примере поэзии О. Э. Мандельштама) 206. Классицизм и сентиментализм как литературные направления: феномен возникновения, развития и упадка 207. Происхождение фамилий людей 208. Изучение свойств воды и почвы пришкольного участка с целью создания экологически чистой территории 209. Влияние социальных сетей на развитие русского языка 210. Проект: Викторина по биографии Марии Склодовской-Кюри 211. Н. Н. Раевский, А. С. Пушкин на Кавказе 212. Исследовательская работа на тему: «Термодинамика равновесия жидкость-пар циклических аминов» 213. Воздействие шума на организм человека 214. Исследовательская работа «Смешанная коммуникация в художественном тексте» 215. Фразеологизмы в разных литературных жанрах английской литературы 216. Особенности содержания нитратов и аскорбиновой кислоты в плодах различных сортов яблонь 217. Научно-исследовательский проект «Мы выбираем здоровый образ жизни! » 218. Синтез ацетилсалициловой кислоты и изучение ее свойств 219. Психотип человека. Влияние психотипа на процесс обучения. 220. Биомониторинг почвенного покрова 221. Криптография и методы ее практического применения 222. Общение как особый вид деятельности подростка 223. Отражение традиций на уровне фразеологии в английском языке 224. Особенности английского языка на примере социальных англоязычных сетей 225. Проблема занятости населения в условиях четвёртой промышленной революции 226. Особенности личностных ресурсов у молодых людей, обучающихся в различных образовательных средах 227. Изучение динамики содержания нитратов в овощах, выращенных на приусадебном участке 228. Влияние магнитного поля на образование кристаллов 229. Исследование качества водопроводной воды после фильтрации различными способами (кувшинные фильтры и альтернативные способы очистки) 230. Формула выбора профессии 231. Семантика и контекст употребления слова «вдруг» в поэзии Ф. И. Тютчева 232. Содержание витамина С в яблоках 233. История возникновения и развития норм ГТО в нашей стране 234. Исследовательская работа «Ценностные ориентации и профессиональное самоопределение в жизни современного подростка» 235. Нанотехнологии на службе человека 236. Исследование эффективности методов энергосбережения в современной квартире 237. Творческий проект: Школьный музей «Из зала в зал переходя» 238. Изучение адаптационных механизмов растений разных экологических групп на примере транспирации у комнатных растений 239. Лишайники – биологические индикаторы степени загрязнения окружающей среды 240. Исследовательская работа на тему: «Влияние пищевых и биологически активных добавок на здоровье человека». 241. Влияние концентрации этанола и времени сорбции на поглощающую активность энтеросорбентов 242. Изучение динамики развития тревожности и эмоционального состояния у подростков зависимости от длины светового дня 243. Исследование микроскопических грибов в жилом помещении с помощью микробиологической лаборатории 244. Исследование причин ухудшения зрения у подростков 245. Синдром безответственного отношения подростков к собственному здоровью (на примере мониторинга заболеваемости ОРЗ и ОРВИ) 246. Владимир Маяковский — несостоявшийся «король поэтов» XX века 247. Гиподинамия и её влияние на организм человека 248. Проблема понимания современными школьниками устаревшей лексики русского языка советского периода (на материале школьных учебников литературы) 249. Утилизация и переработка отходов электротехники 250. Роль компьютерных игр в жизни школьника 251. Проблемы бытового мусора 252. Исследовательская работа «Исследование растительного масла на пригодность к употреблению» 253. Исследовательская работа «Изучение и определение качества мёда» 254. Исследование мыслительных стратегий в процессе решения задач 255. Современное уличное искусство – вандализм или новый вид мышления? 256. Суеверия современных школьников, студентов и взрослых 257. Выбор за тобой: книга или телевидение 258. Радиационный фон как продукт цивилизации 259. Исследование зубных паст методом нахождения коэффициента поверхностного натяжения 260. Детские общественные объединения и их влияние на жизнь подростков 261. Комплексный анализ стихотворения С. А. Есенина «Песнь о собаке» 262. Исследовательская работа «Сохранение традиций мыловарения» 263. Исследовательский проект «Вторичное использование школьных тетрадей» 264. Исследование взаимосвязи социальной среды и самооценки в разные периоды жизни человека 265. Влияние стресса на биохимические показатели крови учеников 11 класса 266. Исследование игровых предпочтений школьников и их влияния на успеваемость, общительность и положение в коллективе 267. Нужен ли современному человеку старославянский язык? 268. Пути «языкового расширения» в прозе А. И. Солженицына 269. Биологический возраст человека 270. Роль хобби в жизни человека и его влияние на выбор будущей профессии 271. Опыт прочтения романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» (мировоззренческое и эстетическое открытие) 272. Рациональный выбор ламп для освещения учебных помещений 273. Интеллект-карта («карта мышления») как способ систематизации материала на примере курса «Обществознание» 274. Лингвистические особенности переводов англоязычной поэзии 275. Парк профессий 276. Как привлечь внимание молодежи к чтению? 277. Народный костюм и его интерпретация в современном мире 278. Социальные проблемы современной молодежи 279. Двойственный Петербург: многогранность образа в произведениях русских классиков (на примере произведений Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского) 280. Изучение музейных экспозиций с помощью технологий виртуальной реальности 281. Роль физической культуры и туризма в развитии личности 282. Исследование влияния информационного воздействия на воду и человека 283. Микрофлора денежных купюр и монет 284. Изготовление и изучение принципа действия катушки Тесла 285. Путь к свету: способность растений находить выход из сложных ситуаций 286. Влияние активного образа жизни функциональное состояние школьников 287. Как запомнить тригонометрические формулы 288. Определение витамина С в продуктах питания 289. Иридодиагностика как скрининговый метод исследования 290. Язык граффити. Граффити — вандализм или искусство?! 291. Роль латинского языка в современном мире 292. Эволюция общественного мнения по проблеме ядерного оружия на основе материалов медийного пространства 293. Исследовательская работа на тему: «Творог. Его роль в питании человека» 294. Семантическая классификация примет и суеверий Великобритании 295. Изучение влияния алкоголя на живые организмы 296. Исследование содержания нитратов в картофеле и капусте 297. Выгонка декоративных кустарников в зимнее время в разных питательных растворах и в разные сроки 298. Фразеологизмы в русском языке 299. Актуальные вопросы изучения английского языка 300. Биоиндикация свинцового загрязнения городских экосистем 301. Гармоничные пропорции в истории, искусстве и архитектуре 302. Исследовательская работа по теме: «Приемы арт-терапии в хореографическом искусстве» 303. Больная совесть наша 304. Использование фразеологических единиц в газетных заголовках 305. Влияние биологических ритмов на работоспособность школьника 306. Исследование растений рода Тополь в городской среде 307. Векторный метод решения задач 308. Распространенность депрессивных состояний среди подростков на фоне экстремальности факторов среды 309. Молекулярная структура органических веществ и запах 310. Коррекция нарушения осанки средствами корригирующих и оздоровительных мероприятий 311. Традиции российского образования: вчера и сегодня 312. Обусловленность профориентаций в обучении профильных классов 313. Исследовательская работа по информатике «Облачные технологии» 314. Паронимия как явление лингвистики глазами выпускника 315. Погода как результат природных физических процессов 316. Исследование резонансных явлений. Вред и польза резонанса 317. Французские заимствования в современном английском языке 318. Цветовая лексика в творчестве С. А. Есенина 319. Компьютерное моделирование в экономике: задачи теории расписаний 320. Усиление процесса заимствования иноязычных слов и их использование учащимися школы 321. Математические основы построения кадра в фотоискусстве 322. «Движение души в голосе, жесте, мимике». (Вербальные и невербальные средства общения в произведениях А. В. Костюнина) 323. Читать или слушать: выбор человека XXI века 324. Математические основы в изобразительном искусстве 325. Влияние телевизионной рекламы на современного человека 326. Социальная реклама в жизни подростка 327. Благотворительность и меценатство в истории России 328. Задача о движении тела, брошенного под углом к горизонту 329. Мусор. Утилизация бытовых отходов в России и Европе. 330. Пищевые добавки в продуктах питания 331. Йоддефицит человека. Йод в продуктах. 332. Научно-исследовательская работа «Производство продуктов питания с заданными лечебно – профилактическими свойствами» 333. Типы поверхностно-активных веществ в парфюмерно-косметической продукции и их влияние на кожу человека 334. Оптимальные способы коррекции эмоционального предэкзаменационного стресса 335. Использование солнечной энергии 336. Влияние тяжёлых металлов на организм человека 337. Различные виды линз, и их эффективность во временном устранении отклонений от нормального стопроцентного зрения 338. Сетевая литература как социально-культурный феномен 339. История новостных программ на отечественном телевидении 340. История развития электроэнергетики в России 341. Моя земля – мои земляки… 342. Исследование благоприятного спектра светодиодных светильников для роста растений 343. Значение пейзажа в сюжетно-композиционной организации рассказов о любви И. А. Бунина и А. И. Куприна 344. Реактивное оружие СССР в годы Великой Отечественной войны 345. Эффективность профилактики развития плоскостопия средствами физической культуры 346. Учебно-социальный проект «Школьная познавательная газета» 347. Дизайн цветников на пришкольном участке 348. Проектная работа «Надписи на твоих футболках» 349. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье и их влияние на межличностные отношения со сверстниками 350. Культурный код восприятия информации
|
|||
|