|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Урок №7, «Победа над грехом» 18 ноября 2017
Преамбула: информация пособия СШ за СР и ЧТ объединена в один раздел, т. к. рассматривает одну тему.
I. Когда умножился грех (ВС). 1. Дайте определение понятию «раб». 2. Прочитайте Рим. 6: 1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В силу чего мог возникнуть вопрос 1 ст.? (во свете слов 5: 20 – благодать умножается по мере умножения греха) б. Что означает «оставаться в грехе», «жить в нем»? То же ли это самое, что «совершать греховные поступки»? (Павел не поднимает вопрос безгрешности; используемые слова рисуют сферу постоянного пребывания, среду обитания) в. Найдите ключевой глагол, описывающий природу крещения (5 ст. – «соединены с Ним»; крещение приобщает человека к Иисусу Христу, Его смерти и воскресению) 3. Прочитайте Рим. 6: 6-11 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что мы обретаем, соединившись со Христом в смерти – 6 ст.? (перестаем быть рабами греха, т. е. беспрекословно исполнять его требования, мы обретаем право принимать решения сами) б. Проверьте 7 ст. в иных переводах («Потому что умерший оправдан от греха» (Живой поток) – именно так в оригинале: δ ι κ α ι ό ω (дикай о о); смерть Христа была платой/жертвой за грехи (10 ст. ) и устранила легальные притязания греха) в. Каков практический призыв этого отрывка? (11 ст. – «Так и вы относитесь к себе как к мёртвым для греха» (Стерн)) 4. Совершите исповедание веры на основании 11 ст.!
II. Когда грех царствует (ПН). 1. Прочитайте Рим. 6: 12, 13 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В какой роли представлен грех? (12 ст. – царь) б. Что описывает местоимение «его» в 12 ст.? (в Синодальном переводе возможны два варианта – грех и тело, в оригинале же грех женского рода, тело среднего, «его» среднего – речь идет о том, что грех пользуется похотями тела) в. Проверьте, какое слово используется в иных переводах вместо слова «похоти» (вожделения (РБО, Живой поток); ἐ π ι θ υ μ ί α (эпитюм и а) – в оригин. нейтральный термин, обозначающих желания, см. Лк. 22: 15 – «очень желал») г. В чем выражается свобода от рабства греху? (13 ст. – люди властны принимать решение, кому себя отдавать в качестве инструмента для использования) 2. Поделитесь опытом принятия верного решения в искушении!
III. Не под законом, но под благодатью (ВТ). 1. Прочитайте Рим. 6: 14, 15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В какой роли представлен грех? (14 ст. – господин) б. Что такое грех, согласно посланию к Римлянам? (3: 20; 5: 12 – «законом познается грех»; «грех не вменяется, когда нет закона»; грех – это нарушение закона) в. Следственно, какая интерпретация фразы «вы не под законом» неприемлема во свете ближайшего контекста? («неподвластны закону»; 15 ст. – грешить – нарушать закон – никак нельзя! ) г. Что же означает фраза «вы не под законом»? (соединившись со Христом в крещении, мы умерли вместе с Ним, а «смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наши долги» (10 ст., Кулаков); следовательно, «не под законом» означает «не под осуждением закона», так как требования законы были удовлетворены) 2. Поделитесь своими чувствами во свете перевода Кулакова 10 ст.!
IV. Грех или послушание? (СР); Свободные от греха (ЧТ). 1. Прочитайте Рим. 6: 16-23 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О чем свидетельствует форма глагола «отдаете» в 16 ст.? (несовершенная форма, настоящее время – крещенный всегда властен над тем, кому себя отдавать в послушание! ) б. Что значит фраза «освободились от греха» – 22 ст.? (именно освободились – обрели свободу от рабства, – но не «стали безгрешными»; спасенный освободился от тотальной власти греха, но не от «смертного тела» или «вожделений» (10 ст. )) в. Чем является святость? (22 ст. – это плод, то есть результат времени и процесса) г. Как обретается жизнь вечная? (22 ст. – результат служения Богу; 23 ст. – «дар Божий») 2. Какие преобразования Бог уже совершил в вас?
|
|||
|