Парциальная программа по легоконструированию Построй свою историю
Парциальная программа по легоконструированию " Построй свою историю"
Средняя группа
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
· Способствовать развитию интеллектуальных способностей дошкольников: умения анализировать, сравнивать, систематизировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
· Способствовать повышению познавательной активности, творческого мышления и творческого потенциала детей;
· Способствовать развитию психических познавательных процессов: логического мышления, зрительной памяти, целостного восприятия предмета или явления;
· Способствовать формированию коммуникативных навыков на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
· Способствовать развитию инициативности, самостоятельности и ответственности детей;
· Вовлечение родителей в образовательную деятельность через различные формы взаимодействия (повышение компетентности родителей в вопросах образования детей)
Количество практик: 16
Возраст детей: 4-5 лет
Октябрь
№
| Название практики
| Цель практики
| Ожидаемые результаты
|
| «Домики. Великан»
| Развитие познавательных интересов и познавательных действий детей в продуктивных видах деятельности (конструирование)
| Ребенок собирает модель с помощью воспитателя по предлагаемым условиям
|
| «Елочки. Великан»
| Создание условий для развития интеллектуальных способностей дошкольников: умения анализировать, сравнивать, систематизировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
| Ребенок собирает конструкцию самостоятельно
|
Ноябрь
№
| Название практики
| Цель практики
| Ожидаемые результаты
|
| «Домики. Креативный строитель»
| Создание условий для формирования коммуникативных навыков на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми
| Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
|
| «Кораблик. Креативный строитель»
| Создание условий для развития инициативности, самостоятельности и ответственности детей
| ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда
|
Декабрь
№
| Название практики
| Цель практики
| Ожидаемые результаты
| 1.
| «Креативный строитель. Человечки»
| Развитие умения конструировать по замыслу
| Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
| 2.
| «Транспорт. LEGO DUPLO»
| Развитие умения оценивать результат своей деятельности
| Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
Январь
№
| Название практики
| Цель практики
| Ожидаемые результаты
|
| «Прогулка. Великан»
| Создание условий для развития инициативности, самостоятельности и ответственности детей
| Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
|
| «Пчела. Креативный строитель»
| Развитие познавательных интересов и познавательных действий детей в продуктивных видах деятельности (конструирование)
| У ребенка развита способность к планированию
|
Февраль
№
| Название практики
| Цель практики
| Ожидаемые результаты
|
| «Рыбки. Креативный строитель»
| Создание условий для реализации замысла ребенка
| У ребенка развита способность действовать по инструкциям и схемам
|
| «Совушка. Креативный строитель»
| Создание условий для оценки ребенком результата своей деятельности
| У ребенка развита способность к самооценке
|
Март
№
| Название практики
| Цель практики
| Ожидаемые результаты
|
| «Транспорт. POLIDRON »
| Создание условий для выбора ребенком учасчтников по совместной деятельности
| Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации
|
| «Животные POLIDRON »
| Формирование конструктивных коммуникативных навыков
| Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
Апрель
№
| Название практики
| Цель практики
| Ожидаемые результаты
|
| «Волшебная лестица. Великан»
| Создание условий для овладения разными формами и видами игры
| Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
|
| «Змейка. POLIDRON магнитный »
| Создание условий для реализации познавательно-исследовательской деятельности ребенка
| Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда
|
Май
№
| «Название практики»
| Цель практики
| Ожидаемый результат
|
| «Аквариум. Великан»
| Развитие умения конструировать по замыслу
| Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
|
| «Лунтик. Креативный строитель»
| Развитие умения оценивать результат своей деятельности
| Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
|
|