Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРАМОСЛƔЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 8 УРОКЪ



ХРАМОСЛƔ ЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 8 УРОКЪ

Тема: Обрядъ КРОДА

 

Обрядъ Кродированiя, т. е. совѣ ршенiя Кроды используется для отправленiя умѣ ршего в яго последний путь в Мiре Яви, и продолженiя яго жизни в Мiре Слави. Само понятiе Крода означает – отправленiе человѣ ка к Роду.

Кродой так же называется погребальный костёр.  

Крода имеет сажень в высоту (рис. 45), сотворяется она, как правило, из берёзы, дуба, кедра и других Свѧ щенных деревьев. У нас здесь больше берёзы, но допустим, на Кавказе там больше дуба. Т. е. во – первых, деревья – это излучатели, они и жар, и сiлу излучают, и эта сiла вся передаётся умѣ ршему. Как это всё происходит,  мы уже записывали на предмете Юджизма – Круг абсолюта, я имею в виду: умѣ ръ человѣ къ, сколько им жрецы занимаются, сколько он лежит у себя дома. Дѣ лается крода так, т. е. из брёвен, из вѣ ток сухих, добавляется сухая трава, иногда даже сено, берёзовая кора, т. е. проложили ряд, перебросiли сухой травой, сеном, берестой, или ещё чем, и ещё ряд. И высота  одна сажень, или 2. 13. 36, ширина и длина кроды зависит от самаго умѣ ршяго человѣ ка, т. е. если человѣ къ лежит на помосте (рис. 46) и вот расстоянiе от головы, от ног, от плѣ ч – везде один аршин. Вспомните поговорку, перефразированную: «Каждому отмѣ ренъ свой аршин».  Но высота кроды неизмѣ нна. Крода также, когда дѣ лается, пропитывается маслом, т. е. разогревают растительное масло, обливают им все эти брёвна, и они пропитываются имѧ.

Существует понятiе двух крод – это ввѣ рху у нас помост или яго ещё называют - полог деревянный. Это, как правило, может использоваться для всех. Если воин, погибший или знатный родович, повѣ рх полога ставили ещё сруб или погребальную ладью. Но от края бортов ладьи до края кроды так же будет один аршин. Но ладья – это повѣ рх кроды. Крода располагается головой на севѣ ръ.

И подставляли лестницу и по ней заносiли с южной стороны, и по лестнице с севѣ рной стороны сходили с полога. Также и родныя могли подняться с южной стороны, попрощаться, поцеловать яго в чѣ ло и спуститься по севѣ рной стороне. Но иногда, если места ограниченно, то поднимались и спускались по одной и той же лестнице, но тогда они, поднявшись на полог, обходили умѣ ршяго с восточной стороны и возвращались к лестнице по западной, т. е. они стояли как бы по сердцу от даннаго человѣ ка, чтобы взойти, попрощаться, поцеловать яго в чѣ ло, и спуститься. После прощанiя, жрец или проводящий обрядъ накрывал лицо умѣ ршего и все тело белым покровом. И покров, как саван, просто мог подоткнуть под тело, чтобы, когда загорится, яго сразу же не унесло огненным потоком.

Есть ещё некоторыя особенности: в некоторых вѣ сяхъ, т. е. никаких пут покойному нет, когда руки-ноги перевязаны. Руки вдоль тела, либо иногда накладывали их на перси, ладонью одной руки закрывая другую, но дѣ лали что? В некоторых вѣ сях сухожилiя  надрезали – на пятках и на руках возле кисти.  Для чяго перерезали? Потому что, когда жар очень сiльный, то бывали случаи, что сухожилiя они высыхают, стягиваются, и многим кажется, что покойный поднимается, и иногда даже садится, ноги подгибаются, и некоторым могло плохо стать, что как это живого сжигают? Хотя яго уже мѣ дики могли зарезать несколько раз, поджигается факелами.

Вокруг кроды издревле очерчивали круг. Каким образом? Просто прокапывали ямки, для чяго? Потому что, если даже здесь есть трава, температура такая будет, что трава начнет гореть, а за Природу же берегли. Иногда просто дёрн снимали, и тогда пламя дальше очерченнаго круга не распространялось. И могли ещё лопатами или специальными вѣ тками пламя прибивать. Жар кроды, кънечно, хороший.

Поджигая кроду произносiли фразу, там несколько вариантов:

- Отправляетъ сѧ (имѧ рѣ къ) въ Сваргу Прѣ чистую къ Роду своему.  

- Отправляетъ сѧ (имѧ рѣ къ) въ  Правь къ Роду своему. Или:

- Отправляетъ сѧ (имѧ рѣ къ) въ Славь къ Роду своему. Т. е. а там яго уже дальше направят. Погребальный костёр горит несколько часов. В 4 часа (т. е. в соврѣ мѣ нныя 16 часов) зажли, присматривают, солнце же заходит, и Дɣ ши Прѣ дков уходят на запад вслед за Солнцем, и как бы Дɣ ша отправилась в Правь и Солнце ей дорогу освѧ щает. И к утру здесь будет кродное пепелище. Далее, берётся домовина, иногда говорится – дом, либо в виде кувшина (рис. 47), выполненнаго из глины, либо в виде урны (рис. 48) – они разныя бывают: и из камня, и из мрамора. А может быть домовина из бересты сдѣ ланная (рис. 49). А может быть из стекла. Да, даже трёхлитровая банка. И туда, не руками, а лопаточкой собирается прах,  как правило, при таком сiльном огне кроды кости все сгорают. Но, если бывало, что оставались косточки, тогда их тоже в какой-нибудь полог, войлочек собрали, и там, где леса мало, а степь или лесостепь, там у них плоть и основныя кости сгорали, но оставался череп. И тогда этот череп ставили возле Куммiра свояго Рода. И потом они приходили и приносiли требы, а там много черепов, т. е. когда они, гробокопатели – археологи раскапывают, то они говорят: «Вот, идолу камѣ нному или деревянному жертвы человѣ ческiе приносiли»! – Ну это ж бред это собачий. На самом дѣ ле на кроде сгорает всё, остатки косточек собираются, прах собирается в домовину, или некоторыя дѣ лают две домовины: одну, чтобы курган создать, вторую, чтобы поставить дома. Кто-то дѣ лает себе кожаный мешочек с кожаной тесьмой, наполняет её пеплом Прѣ дковъ, и как ладонку носит на шее. Вспомните: «Пепел кроды стучит в моем сердце».

Дальше, другой вариант – остальной пепел, который остался многiе яго тоже собирают, но в специальный большой туесок, но для чяго? Для таго, чтобы этот прах развеять либо над рѣ кой, либо над своим полем. Т. е. потом человѣ къ за это поле за эту территорию он голову сложит, но врага туда не пустит, почему? Потому что данный участок полит потом и прахом яго Прѣ дковъ. Итак, собрали всё в домовину, потом выкапывается мѣ ра, т. е. углубленiе в земле с размѣ рами мѣ ра на мѣ ру (рис. 50), и в глубину иногда доходит от мѣ ры до сажени. Для чяго это дѣ лается? Для таго, чтобы остатки костей с кроды как бы поместили в это колодец посредине. Потом устанавливается столб на кости, ну, бывает там и прах, и землей это засыпается, и у нас получается квадрат мѣ ра на мѣ ру и в нём стоит столб, и он уже закреплён. Т. е. если много родичей пришло, столб выходит за предѣ лы колодца, т. е. над повѣ рхностью земли, если родственников мало, то он вот здесь (заштрихованный), т. е. даже может быть ниже уровня земли.

Вот я поставил это столб (рис. 51), под ним кости. На этом столбе свѣ рху дощечка квадратненькая, на ней по углам стоят четыре столбика. Вот между ними и ставятся домовины. Т. е. ставится не банка стеклянная не короб, не кувшин, а ставится домовина. Домовину поставили свѣ рху, и тут же требы, благовонiя можно поставить, и огневицу зажечь.

И затем свѣ рху всё это закрывается крышкой с загнутыми краями, которую иногда дѣ лают из дерева, иногда из металла. Её просто на столбики надѣ ли и получилась крыша. И потом  это всё покрывают платом – платок из белой матерiи, и он свисает ниже всяго, почему? Потому что родственники потом берут землю руками и засыпают, а она опадает, и у нас получается, что это плато натягивается, подворачивается, и держит эту крышку и домовину, и это у нас целиком закрыто. Если рассматривать это замкнутое пространство, то это у нас что? Это мы опять создаём утробу: человѣ къ из утробы пришёл материнской, и он у в утробу Природную вѣ рнулся, точнее яго тело. А Дɣ ша с Небес пришла и в Небеса и вѣ рнулась.

Потом выше уровня земли набрасывается ещё земля и получается курган. И вот уже на этот курган ставится камѣ нный камѣ нь, но никаких крестов и никаких пятикънечных звёзд. А камѣ нь может быть любой, хоть валун, но на камне раньше писали: Здесь покоится прах такаго-то из Рода такаго-то рожденный, если женщина, то допустим, Марiя Ивановна Петрова, урождённая Сидорова, т. е. в девичестве Сидорова, т. е. из какаго Рода её взяли. И Лѣ та ставятся наши: Рождена в Лѣ то, допустим, 7432, а умѣ рла в 7510. И там же, ниже можно указать соврѣ мѣ нныя даты.

На женских – везде, как правило,  ставится вот такой символ – Звезда Лады Богородицы (рис. 52), чтобы Лада, как покровительствовавшая им на Земле, продолжала покровительствовать им и дальше в последующей жизни.

На мужских ставятся солярники или символы яго Рода.

Те, кто  принимают участiе в обрядъе – все, кто копают мѣ ру, все, кто кладут кроду, все, кто держат огневики, т. е. факела, у всех левая рука должна быть спрятана под белой матерiей, и, как правило,  для этаго используют белыя полотенца – обматывают яго вокруг левой руки.

После таго, как курган сотворили, требы на кургане оставили, с собой берут воду, которой омывают руки, помянули. А чтобы уже все помянули, т. е. трапезу сотворить кродную, это уже родичи умѣ ршяго подготавливают, потому что Дɣ ша умѣ ршяго стоит рядом, и она смотрит по тому, как обильно или нет, угощают трапезой кродной всех присутствующих родичей, она  судит, как к ней данныя люди относiлись при жизни,  потому что всё, что съедается в кродном месте.

Потом уже это курганное место называется погост. Туда приходят погостить, как бы с родственниками свидеться. Но после ввѣ денiя христианства погостом начали называть кладбище. Хотя кладбище – это место, где тело погребено.

Это вкраце для общяго представленiя, а подробнее расскажет Добрагор.

Добрагор рассказывает дальше:

Если лежит женщина, а это называется ложа, т. е. она возлагается свѣ рху на ложе (рис. 46).

Лестницы, по которым подняли (рис. 45), они потом убираются и тоже сжигаются, т. е. они к кроде приставляются и они сжигаются. Когда накладывается сама крода, дѣ лается так, чтобы в первую очередь красиво было. А красота очень легко соблюдается, и она дѣ лается праздничной, торжественной очень, потому как мы не просто скорбим, а наоборот мы радуемся, что мы провожаем дальше – а Дɣ ша идёт дальше по развитию своему. Когда укладывается крода (рис. 53) акцент надо дѣ лать на то что основныя брёвна, и основныя дрова, т. к.  они горят дольше, они как бы идут по краям (рис. 54), почему? Потому что тело, которое лежит, чтобы оно не ушло куда-то в сторону, а чтобы было непосредственно постоянно в пламѣ ни. Следующий момѣ нтъ такой – для красоты втыкают вѣ точки зелени – лѣ том разных деревьев, зимой хвойныя, вѣ точки идут, как украшенiя. И имѣ нно зелёныя вѣ тки дают дым.  А так вообще дыма нет никакаго, т. е. стоит гул, огонь принимает, и, особенно когда прочитаешь и отправишь в Сваргу, всё.. различiе …идёт с…праздниками, которыя только что…. а разница огромная. А заключается в чём?  Во – первых, это очень торжественный ритуал, очень торжественный обрядъ поэтому возникает чувство торжественности, аж захватывает. Когда потом вся крода, предварительно пропитанная разогретым маслом, возжигается, всё прѣ красно горит. Когда начинает гореть, все отходят в сторону, потому что перед тем, как начать выкладывать кроду, снимается дёрн и эта площадка как бы вытаптывается, как следует, уплотняется, потому что потом важно  всё, что останется после костра. Выкапывается канавка, но, т. к. огонь очень сiльный, то лучше обкопать как можно больше. Жар идёт на уровне примѣ рно порядка трёх – четырех саженей.  И жар очень сiльный.  

После таго, как с начала горенiя прошло минут 15-20 наступает такое чувство лёгкости и настолько всё становится спокойным, полная безмятежность после торжественности, и ты понимаешь, что Дɣ ша отправилась дальше. Это явно чувствуется. Тело воспринимается, как просто тело. И нет никакаго отношенiя или чувства предвзятости, брезгливости, а понимаешь что это просто тело, какая-то вещь какая-то опредѣ лённая… мѣ ра, и всё. Просто предмет, а Дɣ ша уже отправлена.  

Отче добавляет: А некоторыя более чувствительныя люди видят, как Дɣ ша в пламѣ ни огня помахала рукой и в Небеса уходит.

Добрагор: Симаргл в это врѣ мя отчётливо виден. И виден не только ликъ, как во врѣ мя лѣ тних праздников, а ноги, туловище, руки, Образ Симаргла виден явно. И это довольно таки интересно. Одежды свѣ тлыя, и у нас такаго нет, чтобы отправляли в путах, т. е. со связанными руками - ногами.

Когда это становится действительно доходчивым и понятным, явным, что даже физически ощущаешь, после идёт уже братчина, т. е. каким образом? Перед братчиной отдаются Богамъ, Прѣ дкамъ приносятся, а после идёт уже братчина ну, как правило, обносят ковшом тех, кто присутствует тех, кто чтит, тех, кто знал таго, кто отправляется дальше.

Как правило погребальный костёр – кроду начинали в 16 часов по соврѣ мѣ нному, т. е. как бы Дɣ ша отправлялась за Солнцем. Дальше, горит все это приблизительно до утра. При том на утро, часиков в 7-8 ещё невозможно подойти ближе, чем на 2 метра, потому что жар стоит, и само огневище, место кроды приблизительно 2 квадратных метра углей. Костей очень мало остаётся. Дальше,  когда начинают прославлять, я ещё раз говорю, это чувство чистоты, спокойствiя, т. е. человѣ къ, понимает, что он дѣ лает то, что должно быть, и по - другому оно вообще невозможно. Т. е. у нас был человѣ къ, который был на погребенiях и в Гималаях, и в Индiи, и в Тибете, и здесь. И он сказал, первым дѣ лом, как прiезжаю в город сразу к нотариусу, чтобы мѣ ня только через кроду в случае смѣ рти. Т. е. он под таким впечатленiем был, что говорит, это невозможно передать. Говорится что-то хорошее, т. е. это праздник радости. Когда костёр прогорает, помните, как в сказках? Собирались косточки, омывались слезками, или кто-то возвращался в лес, чтобы собрать косточки, но чтобы дождик их помыл, вѣ теръ посушил.

Далее, роется вот таким образом (рис. 55) колодец мѣ ра на мѣ ру, но чуть побольше, потому что края обсыпаются, высота одна сажень, это 2. 13 м,  С востока по ступенькам заносится, а на западе по ступенькам выходят.  На дно колодца кладутся косточки,  и на них ставится столб, но лучше сразу с домовиной. Но домовину надо при установке придерживать, поэтому и нужны эти ступеньки. И когда столб засыпается, уже видно, допустим до опредѣ лённаго уровня, всё - он уже стоит, а столб у нас, как правило, одна мѣ ра, а это 1. 066 м.

ОТЧЕ: Когда большiе роды собирались, то там ставились столбы и саженныя, и двух саженныя, потому что очень много народа, и когда все, по горсти бросали, то там получался курган в два, три человѣ ческих роста.  Но это когда много народа, а сейчас же Рода маленькiе все, поэтому как раз – каждому мѣ ра.

Добрагор: Дальше на домовину накидывается плат, и здесь олицетворенiе у нас какое приблизительно? Косточки – это Явь, столб – это Славь, домовина – Правь. А плат-то белый, т. е. скатерка обыкновенная льняная, и действительно, когда столб закапываешь, плат как бы натягивается.  И всё – выше домовины уже идёт курганчик.

На последней кроде,  на которой мы были, как только закънчили  засыпать курган, сразу пошёл дождик, но мелкий,  и он как бы освятил всё, и закънчился.

Вопрос: Сколько времени идёт крода?

Отвѣ т: Сутки, кродированiе. И ещё раз повторяю: праздник очень чистый. Родственники ощущают чувство лёгкости, чувство выполненнаго долга, потому что обычно родственники чувствуют какой-то долг по отношению к ушедшему.

Вопрос: Как кродировать официально?

ОТЧЕ: Умѣ рший, ещё при жизни, у нотариуса оформляет своё волеизъявленiе, что после смѣ рти, согласно ВѢ РЕ, он должен быть погребён через кродированiе, т. е. огненное всесожженiе. Плюс там бумаги у нотариуса ещё и от родственников, что они выполняют волю умѣ ршего, и что они дают добро на кродированiе. Поэтому даже, если какiе-то власти придут, то вот, пожалуйста, нотариально завѣ ренное от всех родственников, и от самаго умѣ ршего согласiе на обрядъ.

Т. е. в самом обряде ничяго такаго нет, потому что вот в Москве, в Ленинграде, Екатеринбурге и др. городах есть крематорiи, где тоже сжигают огнём, только там специальныя печи, куда гроб засовывают, и там, по-моему, газовыя горелки, и потом так же огнем всё это сжигается, и потом родственникам выдают прах. Т. е. есть свидетельство о смѣ рти, что человѣ къ действительно умѣ ръ, естественным путём и все пр.  Есть нотариальныя докумѣ нты, и всё. Волеизъявленiе человѣ ка  согласно яго вѣ роисповѣ данiя.

Мусульмане в саван, в ковры заворачивают, кто-то лёжа, кто-то сидя в могилах, т. е. у каждаго народа свой обычай, обрядъ.

Курган дѣ лается не на месте пепелища, а рядом, не мѣ ньше 7 сажени.

Вопрос: Ну, тогда опять же надо разрешенiе властей, чтобы захороненiе здесь сдѣ лать – курган?

Отвѣ т: Зачем? Курган – это Родовое место, это издревле там  было в Долине Прѣ дковъ. Мы же не в городе это дѣ лаем. В деревнях это тоже не дѣ лается. Напоминаю для тех, кто плохо учился два года. Долина Прѣ дковъ никогда не дѣ лается в жилом месте. Она дѣ лается через рѣ ку от жилого места. Рѣ ка должна раздѣ лять. А сейчас у нас вон детский больничный городок на Казачьем кладбище догадались сдѣ лать. Дѣ ло – то не в этом. Мы-то же соблюдаем все каноны и устои наших Прѣ дковъ, как это дѣ лать.  

Но при этом есть и другая ситауцiя. Допустим, кто-то из родственников против кродированiя. Предположим, 50% родственников за кроду, 50 – за захороненiе.  Тогда дѣ лают так: захоранивают, как на рис. 55, как в обычно могилу на кладбище, но на могиле те родственники, которыя за кроду, по периметру могилы ставят огненный круг, чтобы горящiе свѣ чи по кругу были, так они создают квадрат кроды, чтобы Д Ɣ ша от тела так же могла спокойно оторваться и так же уйти, Т. е. это для самой Д Ɣ ши будет тоже самое Огненное кродированİ е – огненный круг, который все связи РВЁТ.

Но это дѣ лалось очень редко, потому что заповѣ дь гласит: Не осквѣ рняйте тленом своим Святу Землю Прѣ дковъ ваших. Откуда взялся обрядъ закапыванiя тела в землю? Яго принесли христиане с Израиля. Почему? Потому что там закапывали не столько в землю, сколько в песок. А в песке, при жаркой температуре тело высыхало, и оно мумифицировалось, т. е. оно не гнило, оно иссыхало всё и превращалось в прах. Но там это происходило за счёт природной солнечной жары и температуры. Там же влажность маленькая, и получалось, как бы через песчаный огонь тело сжигалось.

Вопрос: Получается, что люди, которыя захоронены, мучаются?

Отвѣ т: Ну, ты представь, вѣ дь там же надо 40 дней, чтобы Дɣ ша полностью … А здесь, заметьте, многiе умiрают и не знают, что они умѣ рли. И они начинают шарахаться, а огонь их освобождает и они от огня идут к Свѣ ту, к чистому свѣ тлому, там родичи их встрѣ чают провожают дальше, и они приобретают новое тело и живут в новом мiре. Но уже не в нашем четырёх мѣ рном, говорю уже в соврѣ мѣ нном понятiи, а живут в 16-ти мѣ рном.

Поэтому не зря же Перун сказал: «Рожденiе есть смѣ рть, смѣ рть есть рожденiе новое» Никто же не плачет при рожденiи младенца?

ТЛЕН – знакомо слово? Т – Тело Л – Лишённое Е – Естества Н – Нашего. А Естество – это естественно и полнота, и жизнь и пр. А ТЛЕН – это то, что лишенное Естества.

В Юджизме, в Культуре и Традицiях мы же уже рисовали расположенiе погостов, курганов - это мы уже дѣ лали. На одном и том же месте, на котором совѣ ршается крода, на этом месте можно ещё  проводить кродированiе. Просто курганы у нас будут в стороне, в шахматном порядке, чтобы тень однаго не застила другой курган. Кроме таго, считается благодатным знаком, когда после всяго воды небесныя омыли, т. е. Дɣ ша ушла и дождь смывает все следы.

Ученик: Все там будем.

Отче: Нет, не все. Кто заслужил – будет, кто не заслужил, нет.

Напоминаю, в трапезе кродной, когда поминают, не должно быть вилок, потому что, представьте, Дɣ ша умѣ ршего стоит рядом, и хочет взять какой-то кусочек, а вы яго вилкой – этаго нельзя. Тем более вилки же появились недавно, и то, по-моему, в Англiи. А до этаго что было? Ложки были.

Дѣ лается кутья: любое зерно, в основном пшеница, рожь, на пару готовится и добавляется мѣ дъ, вѣ дь сахара-то не было раньше, и добавляли ягоды, сейчас многiе добавляют кишь-мишь, изюм, виноград.

Конец урока.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.