Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока «Прием вычислений вида 10 - ….»



Фрагмент урока «Прием вычислений вида 10 - …. »

УМК «Школа России» Моро 1 класс 2 часть стр. 34

Цель: учить выполнять вычисления вида 10 - ….

Задачи:

1. повторить теоретическую основу - знание разрядного состава двузначных чисел; знание законов вычитания (переместительного и сочетательного) и вывода из них; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 9;

2. познакомить с приемом вычислений вида 10 - …

3. формировать умение использовать прием сложения вида 10 -..;

4. совершенствовать вычислительные навыки.

Название этапа Ход урока в прямой речи ( в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
1. Подготовительный этап. 1 Игра «Молчанка» - учитель показывает пропуск, а учащийся соответствующую карточку с цифрой.   2. Запиши разность этих чисел и вычисли её: А) Уменьшаемое =9, вычитаемое – 4 (9–4=5) Б) Уменьшаемое =5 Вычитаемое – 2 (5-2=3) В) уменьшаемое -7 вычитаемое – 5 (7-5=2)   3. Математический диктант: Запишите число, которое предшествует числу 7. Запишите число, которое следует за числом 8. Запишите соседей числа 9. Увеличьте число 5 на 3 и запишите результат. Уменьшите число 8 на 5 и запишите результат. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверим работы. Исправления делайте простым карандашом. Верните тетрадь хозяину.   1. На доске записана схема:  

2. Изучение нового материала.

-  Сколько кругов наклеено? ( 8)

- Сколько кругов еще осталось наклеить? ( 2)

- Значит 10 – это 8 и сколько? ( 10 – это 8 и 2)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 8? ( 2)

- А сейчас откройте учебники на стр. 34 и посмотрите вторую закладку, которую делали дети. Сколько ромбиков уже наклеено на закладке? ( 7)

- Сколько еще квадратов осталось наклеить? ( 3)

- Значит, 10 – это 7 и сколько? ( 3)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 7? ( 3)

- Посмотрите, а сколько треугольников на третьей закладке? ( 6)

- Сколько еще треугольников надо наклеить? ( 4)

- Значит, 10 – это 6 и сколько? (4)

- Исходя из наших рассуждений, предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Ответы детей. )

- Предлагаю вместе сформулировать тему нашего урока.

 

 

Слайд: - Дети, на уроке технологии, делали красивые закладки для книг. Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на закладке? ( 10)    
      Слайд: (Вычитание вида 10-.. )  
3. Первичное закрепление изученного материала - Ребята выполним 1 задание вместе с проговариванием по цепочки 3 столбика, а 4 столбик выполните самостоятельно (1 у доски, остальные в тетради) - Что вы можете сказать о проделанной работе?     № 2 – решение задачи на разностное сравнение. - О чём эта задача? (Эта задача об этажах, которые находятся в доме. ) - Что обозначает число 5? ( Сколько этажей в нашем доме. ) - Что мы знаем о соседнем доме? Сколько там этажей? ( Мы не знаем сколько этажей в соседнем доме, но знаем, что там на 3 этажа больше, чем в нашем доме. ) - Что требуется узнать? ( Сколько этажей в соседнем доме. ) - Какое действие используем для того, чтобы ответить на вопрос задачи? Составление краткой записи и решение задачи на доске учеником. - Ребята, поднимите руки, кто живет в 5-этажном доме? Ответы детей. - Мы живем в старой части города, где больше 5-этажных домов, а в новой части города больше 9-этажных.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.