Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные вопросы



1. Влияние вожатого на личность ребенка.

v Вожатый – во всем пример (этика вожатого, как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей, имидж, табу)

2. Характеристика вожатого как профессионала. Компетенции вожатого.

v По профстандарту от 25. 12. 2018 №840 вожатый – специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива

v Обобщенная трудовая функция вожатого (содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива в организациях отдыха детей и их оздоровления

v Необходимые умения/знания

3. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого.

v Конвенция ООН о правах ребенка(основные положения)

v ФЗ об основах гарантиях прав ребенка РФ

v Должностная инструкция воспитателя(права, обязанности и ответственность)

v Инструктаж по технике безопасности

v План воспитательной работы, план отрядной работы

v Расписка, которая написана на имя директора лагеря и подписана им

v Педагогический дневник вожатого

4. Организация пребывания ребенка в лагере. Меры безопасности.

v Необходимость проведения инструктажей для детей, находящихся в детском центре

v Режим дня (сон, приемы пищи, влг, зарядка, физические нагрузки)

v Меры безопасности в лагере (купание, пожар, автобус, кружки, грозы, бури и т. д. )

5. Ценность режима дня и его составляющих.

v Понятие режима дня ( это чётко установленный распорядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию и укреплению здоровья ребёнка. (Учитывает возрастные особенности).

v Элементы РД (зарядка, подъем, организация питания, тихий час, влг, свободное время, отбой)

6. Программа смены – основа организации деятельности вожатого.

v ЭТО ДОКУМЕНТ

v Направления

v Структура

7. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности.

v Значение информационно-медийного сопровождения деятельности вожатого. (информирование внешней аудитории, реклама, обратная связь/ развлечение внутренней аудитории/ медиаконтент, как элемент работы, важность отражения действий ребенка)

v Этика освещения жизни отряда: нравственный аспект.

v Рубрики отрядного уголка.

v Деятельность вожатого по обеспечению Интернет-безопасности. Медийная грамотность. Медиавожатый.

v Игры с использованием информационных технологий. Фотокросс, фотоохота, qr-кодирование в маршрутных играх и квестах в пространстве детского центра. Выборы.

8. Воспитательная работа в лагере: направления, принципы, методы, формы.

v Воспитание, как процесс передачи знаний от старшего поколения к младшему. Родоначальник науки – Ян Амос Коменский.

v Черты воспитательного процесса (Целенаправленность, длительность, непрерывность, вариативность, без определенных результатов, двусторонний)

v Принципы воспитательной работы (принцип единства, ведущая роль преподавателю, принцип связи воспитания с жизнью и т. д. )

v Методы воспитания (методы формирования личности, организации деятельности и т. д. )

v Направления воспитательной работы (социально-коммуникативная, эколого-валеологическая)

9. Дополнительное образование в загородном лагере.

v Дополнительное образование – вариативная часть общего образования

v Дополнительное образование реализуется через развивающие центры/Виды центров

v Приниципы дополнительного образования (не навреди, гуманизм, взаимодействие разных возрастов и т. д. )

10. Система мотивации и стимулирования деятельности участников смены: цель, задачи, уровни, формы.

v Цель - повышения уровня заинтересованности детей в достижении определенных индивидуальных и коллективных результатов

v Принципы применения - единство требований и равенства условий применения поощрений для всех детей в лагере; гласность; стимулирование эффективности и качества деятельности. Правила системы мотивации.

v Уровни (внутриотрядная/ общелагерная/ индивидуальная/ групповая)

v Формы (материализаванные: валюта лагеря, значки, наклейки, бусики, лучики на брендированной футболке смены, браслеты, лайки) нематериализованные (должность в отряде, выход на сцену на орг. сборе, счастливчик дня, ты понесешь карту и т. д. )

11. ВДК: характеристика и роль в развитии личности ребенка.

v ВДК – временный детский коллектив – это группа /малая/ подростков, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

v Особенности ВДК (общность, разнообразие форм деятельности, автономность, кратковременность существования)

v Этапы формирования ВДК по Лутошкину с характеристиками (песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алый парус, горящий факел)

v Этапы формирования ВДК по Панченко (Этап «номинальной группы» (коллектив формальный, имеет только внешние общие черты (отряд, название и т. д. ), 1-2 день), Этап «диффузной группы» (дети начинают взаимодействовать друг с другом, 3-8 день), Этап «коллектива» (существование общей цели, совместной деятельности, дети доверяют друг другу, отношения становятся тесными и теплыми, 18-21 день).

v Логика развития ВДК (Организационный период(1-2),

Ø Период делового сотрудничества(2-3),

Ø Период скрытых внутренних конфликтов(3-4),

Ø Период морально-волевого напряжения, связанный с общей деятельностью(4-5, 6),

Ø Период творческого союза(6-8),

Ø Период меж коллективных связей(9),

Ø Период идейного единства,

Ø Период гуманистических отношений,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.