|
|||
Экзаменационные вопросыСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Влияние вожатого на личность ребенка. v Вожатый – во всем пример (этика вожатого, как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей, имидж, табу) 2. Характеристика вожатого как профессионала. Компетенции вожатого. v По профстандарту от 25. 12. 2018 №840 вожатый – специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива v Обобщенная трудовая функция вожатого (содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива в организациях отдыха детей и их оздоровления v Необходимые умения/знания 3. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого. v Конвенция ООН о правах ребенка(основные положения) v ФЗ об основах гарантиях прав ребенка РФ v Должностная инструкция воспитателя(права, обязанности и ответственность) v Инструктаж по технике безопасности v План воспитательной работы, план отрядной работы v Расписка, которая написана на имя директора лагеря и подписана им v Педагогический дневник вожатого 4. Организация пребывания ребенка в лагере. Меры безопасности. v Необходимость проведения инструктажей для детей, находящихся в детском центре v Режим дня (сон, приемы пищи, влг, зарядка, физические нагрузки) v Меры безопасности в лагере (купание, пожар, автобус, кружки, грозы, бури и т. д. ) 5. Ценность режима дня и его составляющих. v Понятие режима дня ( это чётко установленный распорядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию и укреплению здоровья ребёнка. (Учитывает возрастные особенности). v Элементы РД (зарядка, подъем, организация питания, тихий час, влг, свободное время, отбой) 6. Программа смены – основа организации деятельности вожатого. v ЭТО ДОКУМЕНТ v Направления v Структура 7. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности. v Значение информационно-медийного сопровождения деятельности вожатого. (информирование внешней аудитории, реклама, обратная связь/ развлечение внутренней аудитории/ медиаконтент, как элемент работы, важность отражения действий ребенка) v Этика освещения жизни отряда: нравственный аспект. v Рубрики отрядного уголка. v Деятельность вожатого по обеспечению Интернет-безопасности. Медийная грамотность. Медиавожатый. v Игры с использованием информационных технологий. Фотокросс, фотоохота, qr-кодирование в маршрутных играх и квестах в пространстве детского центра. Выборы. 8. Воспитательная работа в лагере: направления, принципы, методы, формы. v Воспитание, как процесс передачи знаний от старшего поколения к младшему. Родоначальник науки – Ян Амос Коменский. v Черты воспитательного процесса (Целенаправленность, длительность, непрерывность, вариативность, без определенных результатов, двусторонний) v Принципы воспитательной работы (принцип единства, ведущая роль преподавателю, принцип связи воспитания с жизнью и т. д. ) v Методы воспитания (методы формирования личности, организации деятельности и т. д. ) v Направления воспитательной работы (социально-коммуникативная, эколого-валеологическая) 9. Дополнительное образование в загородном лагере. v Дополнительное образование – вариативная часть общего образования v Дополнительное образование реализуется через развивающие центры/Виды центров v Приниципы дополнительного образования (не навреди, гуманизм, взаимодействие разных возрастов и т. д. ) 10. Система мотивации и стимулирования деятельности участников смены: цель, задачи, уровни, формы. v Цель - повышения уровня заинтересованности детей в достижении определенных индивидуальных и коллективных результатов v Принципы применения - единство требований и равенства условий применения поощрений для всех детей в лагере; гласность; стимулирование эффективности и качества деятельности. Правила системы мотивации. v Уровни (внутриотрядная/ общелагерная/ индивидуальная/ групповая) v Формы (материализаванные: валюта лагеря, значки, наклейки, бусики, лучики на брендированной футболке смены, браслеты, лайки) нематериализованные (должность в отряде, выход на сцену на орг. сборе, счастливчик дня, ты понесешь карту и т. д. ) 11. ВДК: характеристика и роль в развитии личности ребенка. v ВДК – временный детский коллектив – это группа /малая/ подростков, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря. v Особенности ВДК (общность, разнообразие форм деятельности, автономность, кратковременность существования) v Этапы формирования ВДК по Лутошкину с характеристиками (песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алый парус, горящий факел) v Этапы формирования ВДК по Панченко (Этап «номинальной группы» (коллектив формальный, имеет только внешние общие черты (отряд, название и т. д. ), 1-2 день), Этап «диффузной группы» (дети начинают взаимодействовать друг с другом, 3-8 день), Этап «коллектива» (существование общей цели, совместной деятельности, дети доверяют друг другу, отношения становятся тесными и теплыми, 18-21 день). v Логика развития ВДК (Организационный период(1-2), Ø Период делового сотрудничества(2-3), Ø Период скрытых внутренних конфликтов(3-4), Ø Период морально-волевого напряжения, связанный с общей деятельностью(4-5, 6), Ø Период творческого союза(6-8), Ø Период меж коллективных связей(9), Ø Период идейного единства, Ø Период гуманистических отношений,
|
|||
|