|
|||
Тема урока: «Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития».Тема урока: «Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития». Отгадай загадку: Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человека____________________________________ Мы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века. Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем… Большого оркестра рассказ как мы называем? __________________________________
Вспомни понятия из прошлого урока и запиши их под наблюдением нашего Скрипичного ключа: Контраст – это ______________________________________ ________________________________________________________
Известные русские композиторы XIX века, входили в музыкальное сообщество «Могучая кучка». М. П. Мусоргск ий А. П. Бородин Послушай пьесу М. П. Мусоргского «Богатырские ворота». Какой инструмент исполняет пьесу? Определи характер основных тем пьесы. В чем проявляется их контрастность? Что изображает музыка? Какие средства выразительности использует композитор, чтобы создать «богатырский» образ? Подумай, как бы звучала эта пьеса в исполнении симфонического оркестра? Представь себя дирижером. «Поработай» с оркестром под музыку М. П. Мусоргского. Не забывай о различных группах оркестра. _________________________________________________________________
Что ты знаешь о богатырях? Назови известные тебе имена богатырей, расскажи об их подвигах.
Послушай Симфонию № 2 «Богатырская» А. П. Бородина. Какие образы сталкиваются в музыке? Что изображают главные темы Симфонии? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркни названия инструментов, которые исполняют главные темы симфонии? Гитара, скрипки, фортепиано, виолончель, кларнет, контрабас, арфа. __________________________________________________________________ Запиши, какая тема объединяет музыку Мусоргского и Бородина? ________________________________________________________________ Повтори песню В. Шаинского «Мир похож на цветной луг». Не забудь в припеве дополнить мелодию хлопками в ладоши. Следи за выразительностью исполнения.
|
|||
|