|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы к экзамену.. Вопрос 2.. Показатель. Отчётный годВопросы к экзамену. Билет 1. Вопрос 1. Источниками информации для анализа деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, в некоторых случаях, при анализе деятельности контрагентов, возможно использование публикуемой отчетности. В составе бухгалтерской отчетности для анализа должны быть представлены следующие документы:
Применение методики заключается в проведении анализа на основании аналитических таблиц. Показатели бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках позволяют сделать общую оценку предприятия, проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, основные направления хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявить тенденции в изменении финансового состояния и факторы, влияющие на эти изменения. Используются стандартные приемы финансового анализа: горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный анализ, а также сравнение с нормативными значениями. Вопрос 2. Основные источники резервов снижения себестоимости продукции и услуг: • увеличение объема производства продукции; • сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т. д. В общем виде методику подсчета резервов снижения себестоимости продукции (Р I С) можно свести к определению разности между ее фактическим и возможным уровнем, который учитывает ранее выявленные резервы увеличения производства продукции и сокращения затрат на ее производство:
Задача: Рассчитайте необходимые показатели, проанализируйте фондоотдачу основных фондов, определите величину экономии (дополнительной потребности) капитальных вложений в результате увеличения (уменьшения) фондоотдачи средств, вложенных в основные фонды.
Билет 2. Вопрос 1. Охарактеризуйте методические приемы, применяемые в экономическом анализе. https: //finlit. online/ekonomicheskiy-analiz-ekonomika/priemyi-sposobyi-ekonomicheskogo-10196. html Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту о постоянных и переменных затратах предприятия. https: //center-yf. ru/data/Buhgalteru/postoyanno-peremennye-zatraty. php
Задача: Определите темп прироста материалоотдачи, относительное отклонение в затратах материальных ресурсов на основе следующих данных: выручка от реализации продукции в отчетном году – 4932 тыс. руб., в предыдущем году – 4099 тыс. руб.; затраты предметов труда в отчетном году – 2340 тыс. руб., в предыдущем году – 2200 тыс. руб. фондоотдача в прошлом году=4099/2200=1, 86
Билет 3. Вопрос 1. Дайте понятие трём основным группам показателей выделяемых для определения системы технико-организационного уровня предприятия. Под технико-организационным уровнем (ТОУ) производства следует понимать состояние и степень использования предприятием совокупности элементов (факторов) производства: средств, предметов труда и самого труда. Технико-организационный уровень включает в себя три составляющие: · научно-технический уровень производства (первый блок); · уровень организации производства и труда (второй блок); · уровень управления (третий блок). Анализ научно-технического уровня производства состоит из: · анализа качества и новизны продукции; · анализа уровня механизации и автоматизации производства и прогрессивности применяемой технологии; · анализа уровня технической и энергетической вооруженности. Анализ уровня организации производства и труда включает в себя: · •анализ концентрации, специализации и кооперирования производства; · анализ длительности производственного цикла, включая анализ последовательности, параллельности, прямоточное, непрерывности и ритмичности производства; · анализ гибкости производства; · •анализ организации труда. Анализ уровня управления содержит: · анализ организационно-производственной структуры; · анализ организационно-управленческой структуры; · анализ эффективности управления.
Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, поясните студенту практиканту методику расчета показателей технического состояния и эффективности использования основных средств. Задача: Рассчитайте коэффициенты ритмичности и аритмичности.
Билет 4. Вопрос 1. Дайте понятие анализу готовой продукции, задачам анализа и факторам, влияющим на изменение показателей готовой продукции. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, предложите руководителю основные пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии. Задача: Сделайте факторный анализ производительности труда, на основании данных таблицы.
Билет 5 Вопрос 1. Расскажите об анализе ритмичности производства. Поясните расчет потерь в объеме готовой продукции от нарушения ритмичности выпускаемой продукции. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту какие внутренние и внешние факторы влияют на платежеспособность предприятия. Задача: Определить количественное влияние факторов на уровень фондоотдачи основных средств и активной части основных средств, на основании данных таблицы. Сделать вывод.
Билет 6 Вопрос 1. Расскажите об анализе реализованной продукции на предприятии. Охарактеризуйте факторы, влияющие на объем реализации. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, поясните новому сотруднику внешние (объективные), внутренние (субъективные) факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции. Задача: На основании данных приведенных в таблице рассчитайте степень влияния факторов на изменение фонда рабочего времени.
Билет 7 Вопрос 1. Поясните методику расчета показателей технического состояния и эффективности использования основных средств. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, предложите руководителю резервы повышения производительности труда. Задача: Два предприятия имеют следующие данные, необходимые для оценки платежеспособности и состояния запасов после погашения краткосрочных обязательств (тыс. руб. ):
Известно также, что продажная стоимость запасов, реализуемых в счет погашения долгов, отличается от их балансовой стоимости в той же степени, что и по всем запасам. 1. Определить без расчета коэффициентов: а) достаточность или недостаточность уровней платежеспособности предприятий; б) наличие или отсутствие недостатка запасов после погашения долгов. 2. Назовите причины низкой платежеспособности предприятия 2 и высокой - предприятия 1.
Билет 8 Вопрос 1. Поясните цели, задачи, источники информации для анализа эффективности использования материальных ресурсов. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту об экстенсивных и интенсивных факторах, влияющих на эффективность использования оборудования. Задача: Определить точку безубыточности и объем реализации при заданной прибыли. Изменение точки окупаемости если: А - косвенные (постоянные) расходы вырастут на 10%; Б – прямые (условно переменные) расходы уменьшатся на 4 руб. / изделие; В - цена изделия возрастет на 20%.
Билет 9 Вопрос 1. Поясните, методику анализа эффективности использования материальных ресурсов. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, предложите руководителю 2 способа измерения степени деловой активности. Задача: Определите влияние экстенсивного (величины затрат материалов) и интенсивного (материалоотдачи) факторов в использовании материальных ресурсов на приращение продукции на основе следующих данных. Выручка от реализации продукции в отчетном году – 4932 тыс. руб., в предыдущем году – 4099 тыс. руб.; затраты предметов труда в отчетном году – 2340 тыс. руб., в предыдущем году – 2200 тыс. руб.
Билет 10 Вопрос 1. Дайте понятие целям, задачам и источникам информации текущих активов. Вопрос 2. Вы руководитель предприятия, какие резервы снижения себестоимости продукции вы задействуете. Задача: Рассчитайте показатели, проведите факторный анализ фондоотдачи основных средств, зависящую от таких факторов, как производительность труда одного среднесписочного работника и фондовооружённость труда одного среднесписочного работника, выявите степень влияния каждого фактора на изменение фондоотдачи, используя приём цепных подстановок.
Билет 11 Вопрос 1. Поясните методику оценки состояния и эффективности использования оборотных средств предприятия. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту формирование и расчет показателей: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли на вашем предприятии. Задача: Рассчитать рентабельность производственной деятельности и рентабельность продаж, сделать выводы по изменению этих показателей.
Билет 12 Вопрос 1. Дайте понятие целям, задачам и источникам информации анализа трудовых ресурсов. Вопрос 2. Вы работаете руководителем предприятия, какие основные пути повышения эффективности использования оборотных фондов предприятия вы используете. Задача: Рассчитать коэффициент обеспеченности материальных запасов собственным капиталом, коэффициент маневренности, дать оценку динамики коэффициентов.
Коэффициент маневренности - коэффициент равный отношению собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств. Билет 13 Вопрос 1. Перечислите способы обработки экономической информации, используемой в анализе. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту, является ли брак показателем качества продукции. Задача: Рассчитать коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками.
Билет 14 Вопрос 1. Расскажите методику факторного анализа себестоимости продукции, анализа затрат на один рубль товарной продукции, методику анализа себестоимости по отдельным статьям. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту основные виды прибылей на предприятии, и методику их расчета. Задача: Рассчитать рентабельность активов предприятия, рентабельность производственных фондов предприятия, рентабельность собственного капитала предприятия и сделать выводы по таблице.
Билет 15 Вопрос 1. Поясните, какие признаки положены в основу деления показателей, применяемых в анализе. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, какие меры должны быть предприняты предприятием для повышения эффективности производственной и сбытовой деятельности. Задача: Предприятие имеет следующие данные (тыс. руб. ): 1. Продажная стоимость балансовых запасов - 4500. 2. Ликвидная дебиторская задолженность - 3000. 3. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения - 800. 4. Краткосрочные обязательства - 5000. 5. Необходимые запасы - 2500. 1. Определить, не прибегая к расчетам коэффициентов, достаточность или недостаточность уровня платежеспособности предприятия. 2. Проверить это расчетом соответствующих коэффициентов.
Билет 16 Вопрос 1. Дайте понятие факторному анализу прибыли и рентабельности. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, предложите руководителю резервы повышения эффективности использования основных средств. Задача: Сделать сравнительный анализ ликвидности статей баланса предприятия на начало и конец года. тыс. руб.
Билет 17 Вопрос 1. Поясните методику анализа оборотных средств предприятия (текущих активов), структуру оборотных средств предприятия. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту состав информационной базы для проведения анализа финансового состояния. Задача: Рассчитать рентабельность внеоборотного, оборотного и общего капитала предприятия и оценить его динамику на основании данных приведенных в таблице.
Билет 18 Вопрос 1. Поясните методику анализа совокупных активов предприятия, охарактеризуйте факторы, влияющие на изменение структуры совокупных активов. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту какие показатели характеризуют эффективность использования трудовых ресурсов предприятия, какие из них относятся к экстенсивным, а какие к интенсивным. Задача: Рассчитать влияние изменения цены, затрат на единицу продукции и др. факторов на изменение прибыли от реализации товарной продукции.
Билет 19 Вопрос 1. Поясните методику анализа показателей, характеризующих эффективность использования имущества предприятия. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, объясните студенту практиканту что относится к постоянным затратам предприятия, а что к переменным. Задача: На основе исходных данных рассчитать величину активных и пассивных основных средств, проанализировать динамику и структуру основных средств, сделать выводы.
Билет 20 Вопрос 1. Поясните методику анализа совокупных пассивов, дайте оценку пассиву баланса. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, объясните студенту практиканту основные задачи анализа готовой продукции. Задача: Рассчитать балансовую прибыль предприятия и влияние различных факторов на изменение балансовой прибыли предприятия, составить вывод.
Билет 21 Вопрос 1. Охарактеризуйте показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, поясните студенту практиканту объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность использования имущества. Задача: Оценить динамику показателей. Рассчитать коэффициент оборачиваемости готовой продукции. Сделать выводы.
Билет 22 Вопрос 1. Расскажите, какие факторы учитываются при анализе рентабельности активов по формуле Дюпона. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, предложите руководителю основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия. Задача: Определите долю экстенсивности и интенсивности в использовании материальных ресурсов на основе следующих данных: выручка от реализации продукции в отчетном году – 4932 тыс. руб., в предыдущем году – 4099 тыс. руб.; затраты предметов труда в отчетном году – 2340 тыс. руб., в предыдущем году – 2200 тыс. руб.:
Билет 23 Вопрос 1. Расскажите, какие три основных группы показателей выделяются для определения системы технико-организационного уровня предприятия. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите новому сотруднику, какие цели ставятся в ходе анализа финансового состояния предприятия. Задача. На основе исходных данных рассчитать фондоемкость, фондоотдачу, фондовооруженность и проанализировать динамику этих показателей.
Билет 24 Вопрос 1. Расскажите, какие абсолютные показатели рассчитывают и используют для оценки эффективности производственной и реализационной деятельности предприятия. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту, что является информационным обеспечением анализа финансового состояния и деловой активности предприятия. Задача. Рассчитать годовую, дневную и часовую производительность рабочих в натуральном и стоимостном исчислении и проанализировать соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда. Сделать выводы.
Билет 25 Вопрос 1. Расскажите, какие относительные показатели характеризуют степень эффективности производственной и сбытовой деятельности. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, объясните новому сотруднику, по каким основным направлениям оценивается финансовое состояние предприятия. Задача. На основе исходных данных рассчитать коэффициент ритмичности и проанализировать ритмичность производства.
Билет 26 Вопрос 1. Охарактеризуйте традиционные приемы и методы экономического анализа, их характеристика. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту какие качественные и количественные факторы влияют на финансовое состояние предприятия, какие из них относят к внешним, какие к внутренним. Задача. На основании данных таблицы рассчитайте коэффициент выполнения плана по производству продукции, абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда, сделайте выводы.
Билет 27 Вопрос 1. Расскажите методику анализа состава и имущества организации, источников формирования имущества. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту, какие относительные показатели характеризуют уровень прибыльности производственной деятельности, финансовой деятельности, использования фондов пассивов и активов предприятия? Задача. Рассчитайте влияние факторов на уровень динамики основных фондов.
Билет 28 Вопрос 1. Перечислите основные источники информации для проведения анализа трудовых ресурсов предприятия. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите руководителю, какие экономические выгоды дает предприятию снижение затрат на рубль товарной продукции в текущем периоде и в перспективе Задача. Оцените обеспеченность потребности в материальных ресурсах договорами и фактическим их выполнением.
Билет 29 Вопрос 1. Расскажите, какова классификация оборотных средств предприятия по видам, по степени участия в производстве, по уровню нормирования на предприятие. Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите студенту практиканту, какие документы являются источником информации для проведения анализа себестоимости производства и реализации продукции, затрат предприятия Задача. Рассчитайте количественное влияние факторов на величину прибыли.
Билет 30 Вопрос 1. Охарактеризуйте, задачи и источники анализа себестоимости продукции. Классификация затрат на производство. Виды себестоимости Вопрос 2. Вы работаете в экономическом отделе предприятия, расскажите новому сотруднику почему необходимо анализировать параллельно дебиторскую и кредиторскую задолженность. Задача. Рассчитайте фактическую трудоемкость продукции, темп прироста среднегодовой выработки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|