|
|||
Ткани и нитки1. Рекомендации по выбору тканей: Серьезный корсет может состоять из 3-х или 4-х слоев ткани. В особых случаях и из пяти, но это уже исключение. Разумеется, есть и варианты ультратонких корсетов, особенно эротического предназначения, но мы их сейчас рассматривать не будем. Корсет-это такой «бутерброд», сверху которого нарядный слой, внутри гигроскопичная натуральная прокладочная ткань, а внизу подкладка, материалу которой тоже следует быть достаточно плотной и натуральной. Ибо корсет - он близок к телу! Ближе только сорочка, а порой и ее нет. В принципе, корсет можно пошить из великого множества тканей, важно подобрать место и метод размещения косточек. Но, поскольку здесь собралась группа начинающих свой долгий корсетный путь мастериц, желающих исполнить исторический нижний вариант, подберем ткань попрактичнее. Желательно, чтоб наш материал был неэластичным и не рыхлым. И не совсем синтетическим. Разумеется, можно создать приемы и для малоподходящих с виду тканей, но об этом когда-нибудь потом, в средней группе обучения. Конечно, хотелось бы видеть в идеале плотную, не тянущуюся, очень крепкую ткань сложного плетения, которую не разорвет косточка любого вида, но требования и ассортимент не всегда соответствуют мечтам. · Применительно к нашим реалиям и по моему опыту - самый идеальный, проверенный опытом вариант-ткань пр-ва «Моготекс» для столового белья с составом 64 %хлопка на 36% полиэфира. Сноса ей нет, кости не пробивают, вполне гигроскопична, стоит около 7-8 долларов за метр, продается в центральных и специализированных магазинах, жаккардовый рисунок одно - или двухцветный, выбор расцветок присутствует. Причем, с рисунками, по стилистике соответствующими 16-20 вв., что очень хорошо для стилизованных моделей. И шьется великолепно. И терпит переделку. И не садится. Относительно неплохой выбор присутствовал в ТД «На Немиге», ЦУМе. Несколько более худший вариант - ткань того же производства с меньшим количеством хлопка, еще более худший - полностью синтетический. Хотя рисунки и расцветки перекочевывают из одной группы в другую. Хорош, конечно, плотный сатин. Но у нас его сложно купить. Некоторые барышни покупают ткань «Рабочая» диагональ. Недорогая. Плотный хлопок 100%. Недостаток в том, что следы неудачных швов на ней могут оставаться. Оставляю на ваше усмотрение, если что, я предупредила. Можно взять костюмный или скатертный лен. Или любую очень плотную хлопковую ткань. Например, тик. Не покупайте чистую вискозу. Она слишком пластична, быстро вынашивается.
· На прокладку я обычно беру обычную белую или черную бязь. Достаточно плотная и гигроскопичная, 100% хлопок. Если корсет светлый, белая бязь в самый раз. Если верх темный, то во избежание просвечивания прокладки в местах прокола иглы лучше воспользоваться черной. Или подходящего цвета. Учитывайте, что цветная бязь несколько красится. · Для подкладки простого нижнего корсета можно взять ту же бязь, лен типа костюмный, скатертный тоже пойдет, но все же он толстоват и грубоват. Ткань типа тонкой подкладочной или синтетической вискозы не рекомендую. Они очень сыпучие, а вискоза еще и пластичная. Замучаемся на довольно узких деталях корсета.
· Декатировать ткань не обязательно. При проглаживании небольших отрезов ткани утюгом с хорошим паром этот процесс происходит сам собой. А вот аккуратность и гладкость ткани после стирки (когда вымывается фабричный крахмал, которым обрабатывается ткань в процессе производства) может исчезнуть. К тому же, в готовом изделии ткань растягивается от нагрузок. В общем, не стирать!
· Подбирая ткани, думайте о толщине готового изделия, о толщине простежек для кулисок. О том, чтобы ваша машинка справилась с этой толщиной. Например, вам очень понравился довольно тонкий лен с красивым рисунком. Или шелк-сырец. Ткани не тянутся, переплетение простое. В этом случае я воспользовалась бы еще одним, 2-м слоем прокладки. Особенно, если фигура дамы, на которую шьется корсет, не субтильная. Или лен скатертный. Он толстый и довольно редкий. Косточки его прорвут обязательно. Но именно для того нам и нужен пластырь (расскажу на занятии, куда лепить), а вот лишний слой ткани добавит массивности. · По расходу ткани. Верх: берем примерную длину корсета +30 см на косые обтачки и «на всякий случай». Косую готовую бейку не используем! Это непрофессионально, некрасиво и непрочно. На подкладку и прокладку - только длину корсета. Обращайте внимание на ширину ткани. Эти размеры даны на ширину 1. 3-1. 4-1. 5м. Если дама очень полная, берите с запасом. Если понравившаяся ткань имеет ширину 0. 9-1. 1м, возьмите ткани в полтора раза больше. 2. О нитках подробнее. Все мы видели профессиональные корсеты, рельефно отстроченные довольно толстой нитью. Что ж. Мечтать не вредно. Большая часть из вас имеет в наличии домашнюю швейную машинку, возможности которой вы, вероятно, не до конца изучили. Корсет вам поможет в этом. Конечно, сейчас продается великолепная толстая отделочная нить в 2, а то и в 3 кручения (напр. «Гамма»). Только вот домашняя машинка ее не «ест». Просто не шьет, или петляет, как ее ни регулируй. Создает обманчивую видимость ровности поверх строчки, а с изнанки..! Вот, опять все пори! Разумеется, это индивидуально…Методом проб и ошибок вы найдете «свою нить»! Так что, давайте воспользуемся для начала проверенными лично мною, довольно толстыми и крепкими , вполне рельефно укладывающимися в стежке – армированными нитками № 45 пр-ва С-Петербург, ф-ки им. С Кирова, они хороши в сочетании с грубоватыми тканями. Для более изящных тканей возьмем полиэстеровую нить пр-ва «Гамма». Как вариант. · При покупке ниток всегда интересуйтесь производителем. Аналогичные армированные нитки пр-ва РБ чрезвычайно некачественны и нагрузки корсета обычно не выдерживают, махрятся и лопаются в процессе шитья, а мы же заинтересованы спокойном процессе пошива и ровных, сплошных швах. Фото 1. Нитки О хлопковых нитках я вообще молчу. Итак, затачиваем все наши ножницы, докупаем недостающее, потрошим мастеровые сундучки отцов и супругов. И вскоре приступаем в надежде, что каждая участница группы сошьет свой собственный корсет, а на него платье, а под платье шляпку… еt cetera, еt cetera…
|
|||
|