Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Закрепление нового материала.



3. Закрепление нового материала.

- Теперь мы закрепим полученную информацию.

 Устное задание: Приведите примеры словосочетаний с числительными в  форме ОБА-, ОБЕ-.

(Примеры: оба мальчика, обе девочки, обоих медвежат, обеих учениц).

Слайд №6 (на слайде картинки с подписями. Их должны объяснить устно учащиеся).

u Рисунок с лисятами. Подписан: два лисёнка, двое лисят.

u Рисунок с книгами. Подписан: три книги и ________.

u Рисунок с балеринами. Подписан: четыре балерины, ________.

u Рисунок с дельфинами. Подписан: восемь дельфинов, _________.

u Рисунок с волчатами. Подписан: четыре волчонка, четверо волчат.

Задание: Почему под одной картинкой две подписи, а под другой – одна?

( им. существительные, обозначающие детёнышей животных, лиц мужского пола употребляются с собирательными числительными и целыми числами, а существительные, обозначающие лиц женского пола и взрослых животных употребляются только с целыми числительными).

Слайд №7 (на слайде 7 письменное практическое задание. Учащиеся выполняют его в тетрадях).

Практические задания:

u Составьте предложения, используя числительные:

обе, трое, пятеро, оба, вчетвером.

u Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.

 

(проверяется фронтально выполнение заданий).

Слайд № 8 Итог урока

u Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько?

u Объясните, почему вы так считаете.

u Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?

u - Запишите домашнее задание: (слайд №9) П. 74, упр. 422, 424

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.