|
|||
3. Закрепление нового материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Закрепление нового материала. - Теперь мы закрепим полученную информацию. Устное задание: Приведите примеры словосочетаний с числительными в форме ОБА-, ОБЕ-. (Примеры: оба мальчика, обе девочки, обоих медвежат, обеих учениц). Слайд №6 (на слайде картинки с подписями. Их должны объяснить устно учащиеся). u Рисунок с лисятами. Подписан: два лисёнка, двое лисят. u Рисунок с книгами. Подписан: три книги и ________. u Рисунок с балеринами. Подписан: четыре балерины, ________. u Рисунок с дельфинами. Подписан: восемь дельфинов, _________. u Рисунок с волчатами. Подписан: четыре волчонка, четверо волчат. Задание: Почему под одной картинкой две подписи, а под другой – одна? ( им. существительные, обозначающие детёнышей животных, лиц мужского пола употребляются с собирательными числительными и целыми числами, а существительные, обозначающие лиц женского пола и взрослых животных употребляются только с целыми числительными). Слайд №7 (на слайде 7 письменное практическое задание. Учащиеся выполняют его в тетрадях). Практические задания: u Составьте предложения, используя числительные: обе, трое, пятеро, оба, вчетвером. u Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
(проверяется фронтально выполнение заданий). Слайд № 8 Итог урока u Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько? u Объясните, почему вы так считаете. u Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд? u - Запишите домашнее задание: (слайд №9) П. 74, упр. 422, 424
|
|||
|