Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация образовательных технологий



 

Классификация образовательных технологий

 

Образовательные (педагогические) технологии

 

 

 

По уровню и характеру применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогические, общепедагогические (метатехнологии)

 

Отраслевые,

частнопредметные (макротехнологии)

 

модульные, локальные, узкометодические

(мезотехнологии)

 

Микротехнологии

 

Монотехнологии

 

Проникающие

Политехнологии

Гибкие

Жесткие

По философской основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалистические

 

Диалектические

 

Сциентистские

 

Гуманистические

 

Прагматические

 

Антропологистские

 

Коэволюционные

 

Идеалистические

 

Метафизические

 

Технократические

 

Природосообразные

 

Рационалистские

 

Фрейдистские

 

Русский космизм

Экзистенциалистские

Религиозные

Эзотерические

Основной методологический подход(ы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                                                                   

 

Гуманисти­ческий

 

Системный

 

Групповой

 

Знаниевый

 

Личностно-ори­ентиро­ван­ный

 

Ситуатив­ный

 

Алгоритми­ческий

 

Социо-культур­ный

 

Информаци­онный

Природо­сооб­разный

Комплекс­ный

Дифферен­цирован­ный

Ценностный

Поисковый

Средовой

Задачный

Практико-ориентиро­ванный

Тактичес­кий

Исследо­ва­тель­ский

Детерминист­ский

Комму­ни­катив­ный

Валеологи­ческий

Интеграль­ный

Индивиду­альный

Компетент­ностный

Деятель­ност­ный

Стратеги­ческий

Творческий

Синер­гети­чес­кий

Диагнос­ти­ческий

По ведущему фактору развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биогенные

 

 

Социогенные

 

 

Психогенные

 

 

Идеалистские

 

По научной концепции (механизму) передачи и освоения опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассоциативно-рефлекторные

 

 

Развивающего обучения и воспитания

 

 

Интериориза­торские (ТПФУД)

 

 

Бихевиористские

 

 

 

Гештальт­технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностные

 

Когнитивные

 

Суггестивные

 

НЛП

 

Стохастические

 

По ориентации на личностные сферы и структуры индивида

 

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные - ЗУН

 

Операционные - СУД

 

Саморазвития - СУМ

 

Нравственно-эстетические - СЭН

 

Действенно-практические - СДП

 

Творческие (эвристические) - СТК

 

Физического развития - СФР

 

Компетентностно-ориентированные

 

По характеру содержания и структуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 

Светские

 

Общеобразовательные

 

Гуманитарные

 

Воспитательные

 

Общекультурные

 

Жестко-стандартные

 

Разносторон­ние

 

 

Религиоз­ные

 

Профессионально-ориентированные

 

Технократические

 

Валеологи­ческие

 

Конкретно-пред­мет­ные

 

Адаптивно-вариативные

 

 

Экологи­ческие

 

По виду социально-педагогической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие (дидактические)

 

Поддержки (сопровождения)

 

Социализации

 

Управления

 

Психолого-педагогические

 

 

Воспитательные

 

Реабилитации

 

Адаптации

 

Диагностики (мониторинга)

 

Социально-педагогические

 

 

Развивающие

 

Помощи

 

Автономизации

 

Коррекции (компенсации)

 

Медико-педагогические

 

 

 

 

 

 

Социального закаливания

 

Манипуляции

 

Культурологические

 

По типу управления учебно-воспитательно-социальным процессом

 

 
                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классическое лекционное (вербальное)

 

 

Классическое традиционное обучение

   

Система малых групп

 

 

Компьютерное индивидуальное (мультимедиа)

   

Программное и программированное обучение

   

Взаимоуправление взаимообучение КСО

 

 

Массо­вое

СМК

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное изучение печатной информации (работа с книгой)

 

Современное традиционное обучение (аудиовизуальное)

 

Индивидуальное – система «консультант»

 

Индивидуальное – система «репетитор»

 

Самоуправление (самоорганизации, саморегуляции)

 

Административное управление

По преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Догматические, репродуктивные

 

 

Объяснительно-иллюстративные

 

 

Убеждения

 

 

Проблемные, поисковые, исследовательские

 

 

Творческие, эвристические

 

 

Групповые

Наглядные

Арт-технологии

Коллективные

 

 

 

 

 

 

 

 

Принуждения 

 

Программированного образования

 

Диалогические, коммуникативные, интерактивные

 

Игровые

 

Развивающие саморазвития

 

Информационные, компьютерные, мультимедийные

Свободного выбора

Практические, трудовые

Продуктивные

По организационным формам

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

Классно-урочные

 

Академические

 

Индивидуальные

 

Коллективных способов деятельности

 

Дифференциации

 

Открытые

 

 

Альтернативные

 

Клубные

 

Групповые

 

 

Интеграции

 

Закрытые

 

По преобладанию средств обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 

Вербальные

 

Аудио-визуальные

 

Программиро­ванные

 

Компьютерные

 

Видеообучение

 

Электронных обучающих систем

 

Супер-гипертекстные

 

Спутниковые

 

По подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъект-объектные (принуждения)

 

Интерактивные

 

Авторитарные

 

Дидакто-, социо-, антропо­центрические

 

Личностно-

 

Коллективного воспитания

 

Технологии сотрудничества

Демократические

Деятельностно-

 

Субъект-субъектные (сотрудничества)

 

Интраактивные

 

 

 

Средо-

 

Индивидуальные (персонифициро­ванные)

 

Самовоспитания, самообразования

Либеральные (свободного воспитания)

ориентированные

Экстрактивные

По направлению модернизации и отношению к традиционной образовательной системе

 
                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

На основе гуманизации и демократиза­ции отношений

 

На основе активизации и интенсифика­ции деятель­но­сти детей

 

На основе эффективности организации и управления

 

На основе методическо­­го и дидакти­чес­кого рекон­струи­рования материала

 

На основе современных информацион­ных и теле­коммуникацион­ных средств

 

На основе усиления социально-воспитатель­ных функций

 

Альтерна­тив­ные природосо­образные

 

Другие альтерна­тив­ные

 

Целостные технологии авторских школ

По категории объектов педагогического воздействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массового образования

 

Продвинутого образования

 

Компенсирующие

 

Технологии работы с детьми с проблемами

 

Виктимологические

 

Андрогогические

 

Пенитенциарные

                                                                                         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.