Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть



      Специфика оркестрового и ансамблевого исполнительства, отличие его от сольного. Художественный результат как следствие нескольких музыкантов-партнёров.

     Творческое переживание и сопереживание, умение увлечь партнёров своим замыслом воплощения джазовой композиции, убедительность исполнительской концепции, способность увлечься идеями партнёров, поддержать их в реализации замыслов.  

      Умение охватить оркестровую и ансамблевую партитуру в целом, выявить выразительные возможности каждой партии.  

      Переменность функций исполнительских групп и участников оркестра, ансамбля. Соотношение индивидуального и общего в джазовом оркестровом и ансамблевом исполнительстве.  

      Формирование умений и навыков слышать звучание всего оркестра, ансамбля и своей партии.

     Достижение единства исполнительских намерений в оркестре, ансамбле. Негативные стороны «премьерства» в оркестре, ансамбле. Этика профессионального поведения исполнителя в оркестре, ансамбле.

      Профессиональное мастерство в оркестровом и ансамблевом джазовом

исполнительстве. Пути реализации художественно-творческого исполнительского замысла в оркестре, ансамбле. Поиск общей исполнительской идеи. Соотношение общих целей и личной инициативы каждого исполнителя в джазе. Коррекция индивидуальных особенностей исполнителя в создании джазовой композиции.

      Виды инструментальных ансамблей и оркестров. Характер звукоизвлечения и штрихи в оркестре, ансамбле. Динамические оттенки – как выразительное средство джазового оркестрового и ансамблевого исполнительства. Импровизация, подготовка сольных эпизодов. Ритмическая дисциплина как основа эстрадно-джазового оркестрового и ансамблевого музицирования.

         Вопросы темпа и ритма при совместном исполнительстве. Различие понятий «вместе» и «одновременно». Функция «скрытого» дирижёра в джазовых оркестрах, ансамблях, переменность этой функции в ансамбле.

      Роль преподавателя в оркестровом классе, классе ансамбля в воспитании исполнителя и педагога. Организация и проведение занятий оркестра, ансамбля. Принцип подбора репертуара. Методика репетиционной работы: конкретность заданий и разъяснение методики их выполнения, поощрение инициативности и самостоятельности в работе джазового оркестра, ансамбля.          

Домашнее задание:

    Подготовить устные ответы на следующие вопросы:

6.          Оркестровое и ансамблевое исполнительство.

7. Воплощение джазовой композиции.

8. Достижение единства исполнительских намерений в оркестре, ансамбле.

9. Виды инструментальных ансамблей и оркестров.

10.  Различие понятий «совместное»» и «одновременное» исполнительство.

1. Назовите методы оркестрового и ансамблевого исполнительства.

2. Особенности воплощение джазовой композиции при работе с оркестром, ансамблем.

3. На чем основывается достижение единства исполнительских намерений в оркестре, ансамбле?

 4. Охарактеризуйте виды инструментальных ансамблей и оркестров.

5. Каковы различие понятий «вместе» и «одновременно».

 

Итог занятия:

      Какие знания вы сегодня получили на занятии? (получили профессионально-технические навыки при работе с оркестром, ансамблем в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности).
              Список использованной литературы.

   1. Методика обучения игре на духовых инструментах: Изд-во: военно-дирижерский факультет при МГК им. П. И. Чайковского. – М., 1987.

2. Методика обучения игре на музыкальном инструменте: Программа / Сост. Черенцов О. В.., МГИК, 1996.

   3. Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах. – М., 1962.

  4. Вопросы музыкальной педагогики, вып. 10, М., 1991 г.

– дополнительная литература:

  5. Усов Ю., Методика обучения игре на трубе, М., 1984 г.

   6. Сумеркин В., Методика обучения игре на тромбоне, М., 1987 г.

  7. Методика обучения игре на духовых инструментах, вып. 3, М., 1971 г.

  8. Методика обучения игре на духовых инструментах, вып. 4, М., 1976 г.

   9. Диков Б., О дыхании на духовых инструментах, М., 1956 г.

   10. Петрушин В., Музыкальная психология, М., 1997 г.

   11. Музыкальное исполнительство и педагогика, сб. статей, сост. Гайдамович, Т., М., 1991 г.

         

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.