|
||||
Утверждаю. Зав. кафедрой педагогики. ___ Козел В.И.. 22.03.13. протокол № 8Утверждаю Зав. кафедрой педагогики ___________ Козел В. И. 22. 03. 13. протокол № 8 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Педагогика» для групп АН-21, АН-22, АН-23, АБ-21 факультета славянских и германских языков 1. Понятие «педагогические системы». Виды педагогических систем. 2. Понятие о педагогической технологии. Структура педагогической технологии. 3. Сущность технологического подхода к обучению. Классификация педагогических технологий. 4. Критерии технологичности педагогического процесса и эффективности педагогических технологий. 5. Принципы отбора педагогом педагогических технологий. Моделирование системы педагогических технологий. 6. Технологические аспекты деятельности педагога: проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса. 7. Технология целеполагания, мотивации и рефлексии. 8. Личностно-ориентированный подход в педагогике. Технологии личностно-ориентированного обучения. 9. Педагогика сотрудничества: концептуальные основы, дидактический активизирующий и развивающие комплексы. 10. Развивающее обучение в образовательном процессе. Система развивающего обучения Л. В. Занкова. 11. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. 12. Учебно-познавательная деятельность и технологический подход к ее организации. 13. Технология полного усвоения знаний. 14. Технология проблемного обучения. Исследовательская технология обучения. 15. Игровые технологии. 16. Технологии дифференцированного обучения. 17. Технологии программированного обучения. 18. Гуманистические воспитательные технологии. 19. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся. 20. Технологические аспекты деятельности классного руководителя. 21. Технология педагогического менеджмента. 22. Технология организации методической работы в школе. 23. Педагогические системы и технологии авторских школ. 24. Альтернативные технологии в зарубежной школе. 25. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология. 26. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков. 27. Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости. 28. Информационные технологии в образовании. 29. Технология разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса. 30. Технология использования Интернет-ресурсов в работе педагога. 31. Педагогика как наука, ее задачи и основные категории. 32. Педагогический процесс как система и целостное явление. 33. Проблема целеполагания в педагогике. 34. Дидактика как отрасль педагогики, ее задачи и основные категории. 35. Содержание образования. Документы, регламентирующие содержание образования. Их характеристика. 36. Система образования и воспитания в Республике Беларусь. «Кодекс Республики Беларусь об образовании». 37. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. 38. Закономерности и принципы обучения. 39. Методы обучения. Классификация методов обучения. 40. Характеристика методов обучения по источнику знаний. 41. Характеристика методов обучения по характеру познавательной деятельности. 42. Формы организации обучения. Классно-урочная система обучения. 43. Урок ― основная форма организации обучения. Типология и структура урока. 44. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся. 45. Процесс воспитания, его цель, особенности, структура. 46. Методы воспитания, их характеристика. 47. Формирование научного мировоззрения школьников. 48. Основы нравственного воспитания и формирования гражданской культуры школьников. 49. Трудовое воспитание и профориентационная работа в школе. 50. Формирование ученического коллектива.
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры педагогики «22» марта 2013 г. (протокол № 8)
|
||||
|