Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»



 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

190103, г. Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44А

Тел. /факс: (812) 575-03-00, (812) 575-02-70

E-mail: rector@ume. ru Сайт: www. spbume. ru

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой МиГМУ

                                                               _____ _______Е. В. Ушакова

«___» _______________ 20__г.

 

В опросы для подготовки к государственному экзамену по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Стратегическое управление» на 2020- 2021 учебный год

1. Характеристика классических школ менеджмента (школа человеческих отношений, административная, количественного подхода).

2. Характеристика российской школы управления и современных тенденций развития теории менеджмента.

3. Характеристика основных моделей менеджмента (американская, японская, европейская).

4. Сущность, структура и механизм действия стратегии корпорации (корпоративной стратегии).

5. Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегий.

6. Методы исследования мотивации персонала организации.

7. Модели управления стратегическими изменениями в компании: модель

формирования стратегического планирования изменений (модель ADL/CL),

модель Хофера-Шенделя. Метод EVA в оценке стратегических изменений.

Особенности и преимущества.

8. Характеристика факторов (первичные и вторичные детерминанты), влияющих на разработку и принятие управленческого решения.

9. Характеристика основных причин и форм сопротивления изменениям.

10. Экспертные методы принятия управленческих решений.

11. Организация и проведение маркетинговых исследований.

12. Сущность, основные этапы разработки и типология управленческих решений.

13. Характеристика основных подходов к управлению организацией (системный, ситуационный, процессный).

14. Сущность, цели, задачи и принципы экономической безопасности организации.

15. Концепция комплекса маркетинга и характеристика его основных элементов.

16. Оболочные и виртуальные организационные структуры.

17. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

18. Состояние спроса и применение соответствующих им видов маркетинга.

19. Характеристика основных функций управления и их взаимосвязь в процессе управления.

20. Понятие, сущность и задачи операционного менеджмента. Операционная функция и операционная система.

21. Основные тенденции развития современных организационных структур.

22. Разработка программ маркетинговых коммуникаций.

23. Сущность, цели, задачи, виды и порядок сертификации продукции и систем качества.

24. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента.

25. Сущность, основные задачи, принципы и функции управления качеством.

26. Сущность, структура и механизм действия деловой стратегии (стратегии бизнеса).

27. Характеристика методов организационной диагностики предприятия.

28. Уровни формирования стратегий в процессе стратегического управления организацией.

29. Стратегический анализ и диагностика компании: концепции и модели.

30. Внутрифирменный стратегический анализ (методы анализа конкурентных преимуществ, компетенций и потенциала развития компании).

31. Содержание и структура потоков и запасов, их взаимодействие в логистических системах.

32. Производственные системы как основа операционного менеджмента. Приоритетные направления развития производственных систем.

33. Размещение производственных и сервисных объектов.

34. Методы комплексной диагностики стратегической позиции компании: SWOT– анализ, SPACE – анализ, GAP –анализ, анализ стратегического отклика.

35. Операционная стратегия и конкурентоспособность организации.

36. Особенности осуществления изменений в системе управления организацией.

37. Понятие и характеристика основных разделов производственной программы предприятия.

38. Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия как основа выработки стратегических решений.

39. Внешние и внутренние источники информации о рынке, продукте, конкурентах и перспективных направлениях развития организации.

40. Модели корпоративного управления: западная (европейская), восточная

(японская) и российская: особенности, достоинства и недостатки.

41. Структура инвестиционного рынка. Особенности развития рынка инвестиций в современных экономических условиях.

42. Инвестиционный проект (новые требования к оценке эффективности и риска, автоматизация расчетов, экспертиза).

43. Креативный потенциал организации (методы развития креативности); интеллектуальный капитал; интеллектуальные ресурсы как основный фактор инновационного развития.

44. Виды и типы кластеров в экономике.

45. Виды кластерной политики и модели реализации кластерной политики.

46. Основные тенденции управления собственностью в России и за рубежом:

трансформация отношений собственности (интеграция и дифференциация).

47. Методы управления собственностью. Стратегический подход к управлению собственностью.

48. Управление недвижимостью корпорации. Пути повышения эффективного использования земельной собственности.

49. Управление нематериальными активами. Интеллектуальная собственность

как объект управления собственностью на корпоративном уровне.

50. Системное представление о проекте. Определение главного замысла и временных рамок проекта. Схема и принципы разработки и реализации проекта.

53. Бизнес-план как основной документ для оценки и обоснования реализации проекта в условиях конкуренции.

54. Предпроектные исследования инвестиционных возможностей осуществления проекта. Торги и контракты.

55. Управление реализацией проекта. Организация, контроль и регулирование

хода выполнения проекта. Инструменты и методы контроля.

56. Завершение проекта. Этапы закрытия проекта. Анализ эффективности реализации проекта. Оценка эффективности реализации проекта.

56.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.