|
|||
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
Частное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» 190103, г. Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44А Тел. /факс: (812) 575-03-00, (812) 575-02-70 E-mail: rector@ume. ru Сайт: www. spbume. ru УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой МиГМУ _____ _______Е. В. Ушакова «___» _______________ 20__г.
В опросы для подготовки к государственному экзамену по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Стратегическое управление» на 2020- 2021 учебный год 1. Характеристика классических школ менеджмента (школа человеческих отношений, административная, количественного подхода). 2. Характеристика российской школы управления и современных тенденций развития теории менеджмента. 3. Характеристика основных моделей менеджмента (американская, японская, европейская). 4. Сущность, структура и механизм действия стратегии корпорации (корпоративной стратегии). 5. Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегий. 6. Методы исследования мотивации персонала организации. 7. Модели управления стратегическими изменениями в компании: модель формирования стратегического планирования изменений (модель ADL/CL), модель Хофера-Шенделя. Метод EVA в оценке стратегических изменений. Особенности и преимущества. 8. Характеристика факторов (первичные и вторичные детерминанты), влияющих на разработку и принятие управленческого решения. 9. Характеристика основных причин и форм сопротивления изменениям. 10. Экспертные методы принятия управленческих решений. 11. Организация и проведение маркетинговых исследований. 12. Сущность, основные этапы разработки и типология управленческих решений. 13. Характеристика основных подходов к управлению организацией (системный, ситуационный, процессный). 14. Сущность, цели, задачи и принципы экономической безопасности организации. 15. Концепция комплекса маркетинга и характеристика его основных элементов. 16. Оболочные и виртуальные организационные структуры. 17. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности. 18. Состояние спроса и применение соответствующих им видов маркетинга. 19. Характеристика основных функций управления и их взаимосвязь в процессе управления. 20. Понятие, сущность и задачи операционного менеджмента. Операционная функция и операционная система. 21. Основные тенденции развития современных организационных структур. 22. Разработка программ маркетинговых коммуникаций. 23. Сущность, цели, задачи, виды и порядок сертификации продукции и систем качества. 24. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента. 25. Сущность, основные задачи, принципы и функции управления качеством. 26. Сущность, структура и механизм действия деловой стратегии (стратегии бизнеса). 27. Характеристика методов организационной диагностики предприятия. 28. Уровни формирования стратегий в процессе стратегического управления организацией. 29. Стратегический анализ и диагностика компании: концепции и модели. 30. Внутрифирменный стратегический анализ (методы анализа конкурентных преимуществ, компетенций и потенциала развития компании). 31. Содержание и структура потоков и запасов, их взаимодействие в логистических системах. 32. Производственные системы как основа операционного менеджмента. Приоритетные направления развития производственных систем. 33. Размещение производственных и сервисных объектов. 34. Методы комплексной диагностики стратегической позиции компании: SWOT– анализ, SPACE – анализ, GAP –анализ, анализ стратегического отклика. 35. Операционная стратегия и конкурентоспособность организации. 36. Особенности осуществления изменений в системе управления организацией. 37. Понятие и характеристика основных разделов производственной программы предприятия. 38. Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия как основа выработки стратегических решений. 39. Внешние и внутренние источники информации о рынке, продукте, конкурентах и перспективных направлениях развития организации. 40. Модели корпоративного управления: западная (европейская), восточная (японская) и российская: особенности, достоинства и недостатки. 41. Структура инвестиционного рынка. Особенности развития рынка инвестиций в современных экономических условиях. 42. Инвестиционный проект (новые требования к оценке эффективности и риска, автоматизация расчетов, экспертиза). 43. Креативный потенциал организации (методы развития креативности); интеллектуальный капитал; интеллектуальные ресурсы как основный фактор инновационного развития. 44. Виды и типы кластеров в экономике. 45. Виды кластерной политики и модели реализации кластерной политики. 46. Основные тенденции управления собственностью в России и за рубежом: трансформация отношений собственности (интеграция и дифференциация). 47. Методы управления собственностью. Стратегический подход к управлению собственностью. 48. Управление недвижимостью корпорации. Пути повышения эффективного использования земельной собственности. 49. Управление нематериальными активами. Интеллектуальная собственность как объект управления собственностью на корпоративном уровне. 50. Системное представление о проекте. Определение главного замысла и временных рамок проекта. Схема и принципы разработки и реализации проекта. 53. Бизнес-план как основной документ для оценки и обоснования реализации проекта в условиях конкуренции. 54. Предпроектные исследования инвестиционных возможностей осуществления проекта. Торги и контракты. 55. Управление реализацией проекта. Организация, контроль и регулирование хода выполнения проекта. Инструменты и методы контроля. 56. Завершение проекта. Этапы закрытия проекта. Анализ эффективности реализации проекта. Оценка эффективности реализации проекта. 56.
|
|||
|