Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





После просмотра видео дайте в тетради письменно ответы на вопросы.



5 класс

Литература

ТЕМА: Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

 

ХОД УРОКА

 

1. Ребята! Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

 

В тетради
Одиннадцатое февраля Классная работа Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

 

Ø Перейдите по ссылке, внимательно просмотрите видео

https: //www. youtube. com/watch? v=1bQuPPbyVfI

После просмотра видео дайте в тетради письменно ответы на вопросы.

 

  1. Что означает фамилия Жилин?
  2. Что означает фамилия Костылин?
  3. Для чего автор в рассказе использует говорящие фамилии?
  4. Какой прием использует автор для противопоставления героев?

Ø Составьте письменную сравнительную характеристику героев.

 

Общее в образах Жилина и Костылина
 

 

Качества Жилин Костылин
Смысл фамилии    
Внешность    
Храбрость — трусость    
Верность, преданность    
Поведение в плену    
Мнение татар о пленниках    
Поведение во время побега    

Для заполнения таблицы «Сравнительная характеристика героев» используйте фразы:

Офицеры русской армии.

Служат на Кавказе.

Отправляются в отпуск.

Попадают в плен.

Говорящие фамилии.

Грузный, толстый, красный.

Невелик ростом, да удал.

Смелый.

Трусливый.

Не бросает товарища в беде.

Бросил товарища и ускакал.

Проявляет себя как заботливый, любящий сын.

Надеется на себя, свои силы, активно ищет выход из ситуации.

Надеется на помощь родственников, смиряется с ситуацией.

Татары называют этого пленника «Джигит»

Татары называют этого пленника «Смирный»

Увидев татар, не хочет даться живым.

Увидев татар, заробел.

Проявляет смекалку, находчивый.

Безвольно ждет решения своей судьбы.

Рукодельничает.

Скучает.

Ищет возможности побега.

Спит.

Во время побега выглядит бодро, идет бойко.

Во время побега отстает, охает, ноет.

 

 

Ø Выводы (устно):

 

Мы видим Жилина и Костылина, характерного и бесхарактерного героя, оказавшихся в абсолютно одинаковых условиях. Но как по-разному ведут себя эти герои!

 

Жилин: добрый, думает о матери, жалеет ее; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прожить в ауле; работящий, не может сидеть без дела, мастер; всем помогает, даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, он любит детей; великодушный, простил Костылина за то, что тот его бросил в бою.

 

Костылин: слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери; способен на предательство, бросил Жилина; раскис, упал духом.

 

Ø Составление синквейна.

Напоминаю схему составления синквейна:

1. Слово.

2. Два прилагательных к слову.

3. Три глагола к слову.

4. Предложение, характеризующее слово.

5. Слово-синоним.

 

Пример синквейна

 

1. Жилин

2. Смелый, находчивый

3. Рукодельничает, ищет, помогает.

4. Обдумывает побег и надеется на себя.

5. Джигит

 

Ø Задание: составить и записать синквейн

1. Костылин.

2.

3.

4.

5.

Домашнее задание.

Вообразите, что вы пригласили на урок Жилина и Костылина как участников Кавказской войны. О чем бы они могли вам рассказать? О чем бы вы их спросили?

Запишите 3-4 вопроса, которые вы бы хотели задать героям.

 

Выполненную классную и домашнюю работы сфотографировать или сделать сканкопию и выслать личным сообщение в ВК.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.