![]()
|
|||||||
На какую ступеньку ребенок поставил себя? Это говорит об отношении к себе.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тест «Лесенка»: какая самооценка у ребенка? «Посмотри внимательно на лесенку. Если на ней расставить всех детей, то на самых верхних ступеньках (покажите три верхние) окажутся самые хорошие дети: послушные, добрые, сильные, здоровые, и чем выше, тем они лучше. На самых нижних ступеньках окажутся самые плохие, непослушные, злые и слабые дети, — чем ниже, тем они хуже. А вот на средней ступеньке (покажите ее) оказываются дети самые обычные, и не плохие, и не хорошие». Задайте ребенку 2 вопроса: 1. На какую ступеньку ты сам себя поставишь?
Результаты теста На какую ступеньку ребенок поставил себя? Это говорит об отношении к себе. ✓ Первая ступенька. Неадекватно завышенная самооценка. Если ребенок ставит себя на самый верх не раздумывая, говоря, что он «самый лучший», и при этом уверен, что и взрослые поместят его на ту же ступеньку, — у вас подрастает маленький воображала. ✓ Первая—вторая ступеньки. Высокая самооценка. После размышлений он ставит себя на высокие ступеньки, замечая, что все-таки иногда у него есть промахи («Я конечно очень хороший, но у меня не всегда получается помогать маме, потому что ленюсь»). ✓ Третья ступенька. Адекватная самооценка. ✓ Четвертая ступенька. Нестабильная самооценка. ✓ Пятая—шестая ступеньки. Заниженная самооценка ✓ Седьмая ступенька. Низкая самооценка. Кстати! Ребенка постарше (начиная с 6 лет) можно протестировать по самым разным сферам его жизни, предложив оценить себя в спорте, в учебе, в поведении и т. п.
|
|||||||
|