Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема семинара:. Проблема отношения Русской Церкви и «ищущей интеллигенции»: Религиозно-философские собрания



  Тема семинара:

Проблема отношения Русской Церкви и «ищущей интеллигенции»: Религиозно-философские собрания

1901-1903 гг.

 

Основной источник:


1. Записки петербургских Религиозно-философских собраний (1901–1903) / С. М. Половинкин, общ. ред. М., 2005.

 

Вопросы к источнику:

Все аргументы, мнения и пр. приводить с указанием имен авторов и страниц источника


0) С какой целью и по чьей инициативе были предприняты Религиозно-философские собрания (далее: РФС)? – для всех (каждому! )
00) Состав РФС: выделить представителей церковной иерархии и академического богословия, принимавших активной участие в РФС. – для всех (каждому! )
1) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Церковь и интеллигенция» (как ее понимаете Вы). В чем видят эту проблему участники обсуждений: представители «ищущей интеллигенции», представители иерархии, представители «школьного» богословия (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, разногласия в понимании – учесть не только доклады, но и дискуссии по этим докладам). – Анна Аксенова

2) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Церковь и интеллигенция» (как ее понимаете Вы). Что понимают участники обсуждения под «Церковью» (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, разногласия в понимании). Сравнить взгляды представителей «ищущей интеллигенции», представителей иерархии, представителей «школьного» богословия (есть ли единство или, напротив, разногласия во взглядах на Церковь внутри этих групп? ). – Дмитрий Головач

3) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Церковь и интеллигенция» (как ее понимаете Вы, но на основании всего изученного текста источника). Тождественны ли для участников дискуссии понятия «интеллигенции» и «культурного общества»? (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, разногласия в понимании). Сравнить взгляды представителей «ищущей интеллигенции», представителей иерархии, представителей «школьного» богословия (есть ли единство или, напротив, разногласия во взглядах на Церковь внутри этих групп? ). – Глеб Захаров

4) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Церковь и интеллигенция» (как ее понимаете Вы, но на основании всего изученного текста источника). В чем видят проблему отношений Церкви и интеллигенции и перспективу его решения представители академического богословия? (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, разногласия в понимании). – Дарья Комиссарова

5) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Церковь и интеллигенция» (как ее понимаете Вы, но на основании всего изученного текста источника). В чем видят проблему отношений Церкви и интеллигенции и перспективу его решения представители «ищущей интеллигенции»? (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, разногласия в понимании). – Михаил Лаврухин

6) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Лев Толстой и Русская Церковь». В чем видят проблему отношений Церкви и Л. Н. Толстого и перспективу его решения представители академического богословия; кто, с их точки зрения, виноват в свершившемся конфликте? (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Иоанна Захарова

7) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Лев Толстой и Русская Церковь». В чем видят проблему отношений Церкви и Л. Н. Толстого и перспективу его решения представители «ищущей интеллигенции»; кто, с их точки зрения,  виноват в свершившемся конфликте? (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Павел Мальцев

8) Как оценивают религиозность Л. Н. Толстого участники собраний? (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Ксения Соколова

9) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О свободе совести». Как понимают «свободу совести» представители «ищущей интеллигенции» (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Иван Харламов

10) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О свободе совести». Как понимают «свободу совести» представители академического богословия (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Дмитрий Ахмедов

11) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О свободе совести». Как соотносят участники дискуссий «свободу совести» и закон (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Никита Гусев

12) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О свободе совести». Как видят участники дискуссий место и положение (1) православия и (2) других вероисповеданий в Российской империи – как есть в реальности и как должно быть (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Федор Ерега

13) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Дух и плоть». Как понимают проблему «духа и плоти» представители «ищущей интеллигенции» (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Федор Кашицкий

14) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «Дух и плоть». Как понимают проблему «духа и плоти» представители академического богословия (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). –  Владимир Никитин

15) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О браке». Как понимают эту проблему участвовавшие в заседаниях РФС представители академического богословия (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Артемий Попов

16) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О браке». Как понимают эту проблему участвовавшие в заседаниях РФС представители «ищущей интеллигенции» (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Павел Филиппов

17) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О браке». Как соотносят участники заседаний РФС догматическую и практическую сторону брака (указать точки зрения, их авторов, выявить, если есть, согласие и/или разногласия в понимании). – Грант Шалвашвили

000) Сформулировать в 1-2 предложениях главную проблему, зашифрованную в теме «О догматическом развитии». – для всех (каждому! )
0000) Как можно оценить первый опыт диалога Церкви и «ищущей интеллигенции» (были ли какие-то положительные результаты)? Как Вам кажется, были ли у этой дискуссии перспективы (и прервала их только ситуация, инициативы К. П. Победоносцева) или позиции сторон, положенные в основание диалога, делают диалог бесперспективным? – для всех (каждому! )

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.