|
|||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико – социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда» (ГБУ АО «Центр «Надежда»)
Тренинг для детей «Развитие межполушарного взаимодействия» (1 часть) Автор-составитель: Смирнов Е. В., педагог-психолог ГБУ АО «Центр «Надежда»
Архангельск 2020
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольного и непроизвольного внимания, переключаемости и концентрации внимания, разных видов мышления, улучшение сенсомоторного контроля. УПРАЖНЕНИЕ №1: Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.
УПРАЖНЕНИЕ №2: сложи левую руку в кулак, большой палец отставь в сторону, кулак разверни пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
УПРАЖНЕНИЕ №3 («Ухо-нос»): Левой рукой возьмись за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпусти ухо и нос, хлопни в ладоши, поменяй положение рук «с точностью до наоборот».
УПРАЖНЕНИЕ №4 («Змейка»): Скрести руки ладонями друг к другу, сцепи пальцы в замок, выверни руки к себе. Двигай пальцем, который укажет родитель. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
УПРАЖНЕНИЕ №5 («Перекрестные движения»): Выполняй перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделай то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.
УПРАЖНЕНИЕ №6 («Горизонтальная восьмерка»): Нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!
УПРАЖНЕНИЕ №7 («Мельница»): Выполняй так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайся рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
УПРАЖНЕНИЕ №8 («Пальчики»): Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Завершение занятия. Дорогие ребята, Вы можете поделиться со специалистами отделения ОВПД вашими впечатлениями о занятии через сообщения в социальной сети « ВКонтакте»: 1) Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия? 3) Что Вы возьмете на заметку и будете использовать в дальнейшем?
|
|||
|