Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико – социальной помощи,

«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда»

(ГБУ АО «Центр «Надежда»)

 

 

Тренинг для детей

«Развитие межполушарного взаимодействия» (1 часть)

                                                                                    Автор-составитель:

                                                                                         Смирнов Е. В., педагог-психолог

                                                                                    ГБУ АО «Центр «Надежда»

 

Архангельск

  2020

 

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольного и непроизвольного внимания, переключаемости и концентрации внимания, разных видов мышления, улучшение сенсомоторного контроля.

УПРАЖНЕНИЕ №1: Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

 

УПРАЖНЕНИЕ №2: сложи левую руку в кулак, большой палец отставь в сторону, кулак разверни пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

 

УПРАЖНЕНИЕ №3 («Ухо-нос»): Левой рукой возьмись за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпусти ухо и нос, хлопни в ладоши, поменяй положение рук «с точностью до наоборот».

 

УПРАЖНЕНИЕ №4 («Змейка»): Скрести руки ладонями друг к другу, сцепи пальцы в замок, выверни руки к себе. Двигай пальцем, который укажет родитель. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

 

УПРАЖНЕНИЕ №5 («Перекрестные движения»): Выполняй перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделай то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

 

УПРАЖНЕНИЕ №6 («Горизонтальная восьмерка»): Нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

 

УПРАЖНЕНИЕ №7 («Мельница»): Выполняй так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайся рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

 

УПРАЖНЕНИЕ №8 («Пальчики»): Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Завершение занятия. Дорогие ребята, Вы можете поделиться со специалистами отделения ОВПД вашими впечатлениями о занятии через сообщения в социальной сети « ВКонтакте»:

     1) Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?
     2) Какие открытия вы сделали для себя?

     3) Что Вы возьмете на заметку и будете использовать в дальнейшем?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.