План дистанционной работы преподавателя Парферьевой Риммы Витальевны по классу ИЗО
Предмет
| Класс
| Дата
| Описание
| Ресурс
| Графика
| 1 класс
| 06. 04.
08. 04
13. 04
15. 04
| 1-й урок. Тема: Симметрия. Тема композиции - орнамент из стилизованных цветов и листьев. Выполнить: ленточный орнамент из силуэтного изображения цветка. Понятие симметрия. Компоновка в листе, расположение листа. Начало построения.
Расположить лист вертикально или горизонтально в зависимости от того, каким по ширине будет орнамент.
2-й урок.
На формате А4 наметить линии, где будут располагаться узоры. Учащиеся высылают фото ленточного орнамента и получают рекомендации преподавателя. Приступают к выполнению. Формат А4, тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка.
3-й урок.
Тема: Понятие асимметрия. Выполнить орнамент на контрастах «черное на белом». Формат А4, тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка.
4-й урок.
Выполнить орнамент на контрастах «белое на черном». Формат А4, тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| Графика
| 2класс
| 06. 04.
08. 04
13. 04
15. 04
| Тема: Иллюстрация. 1-й урок.
Иллюстрация – это не беспристрастное воспроизведение узловых моментов литературного произведения, это авторское эмоционально-творческая способность «режиссерски» раскрыть и прочитать литературу средствами графического искусства. Существует деление иллюстрации на жанры, соответствующие направленности литературного жанра. Направление и стиль иллюстраций столь же различны, сколько различны индивидуальности их авторов, общим же остается одно – лучшим образцам книжной графики присущи образная значительность, глубокая человечность, социальная значимость.
2-й урок.
Выполнить: эскиз линейный и тоновый (силуэт), иллюстрация (к произведениям Достоевского, Толстого, Некрасова, Горького, Островского, Хемингуэя). Художники – Лансере, Клячко
3-й урок.
Реальность – романтическая иллюстрация (мир легенды, поэзии, романтической прозы – Жуковский, Блок, Куприн, Гете). Художник Каношевич и др.
4-й урок.
Сатирическая иллюстрация (к произведениям Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Барто, Лескова, Зощенко, Ильфа и Петрова, Рабле, Свифта). Художники Кукрыниксы, Корневский и др.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| Графика
| 3 класс
| 06. 04.
08. 04
13. 04
15. 04
| 1-й урок. Тема: Натюрморт из 2-3 предметов.
Работа в карандаше. На формате А3 начать перерисовывать тему в карандаше и после того, как линейный рисунок будет выполнен в карандаше приступаем работать гуашью..
2-й, 3-й, 4-й урок.
Работа в черном цвете. Материал для работы: гуашь черный. Начинаем работу в черно – белом цвете. Каждый предмет имеет свой цвет, но при попадании света на предмете образуется блик, свет, полутень, собственная тень и падающая тень. Все предметы разделены на отдельные пятна, каждое пятно нужно заполнять одним цветом и оно не должно сливаться с теми, которые находятся рядом. Таким образом, нужно будет закрасить все пятна. При выполнении рисунка в технике гризайль, учащиеся должны будут отправлять фото своих работ на разных этапах завершения, чтобы не допустить ошибки при смешивании
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| Основы изобразительной грамоты и рисования
| 1 класс
| 07. 04
09. 04
14. 04
16. 04
| 1-й, 2-й урок. Тема: Контраст.
Понятие контраста в картине (цветовой, видовой, эмоциональный и др. ). Выполнение эскизов ½ ФА4: на разное сочетание контрастов (например, толстый, тонкий, добрый, злой и др. ). Выполнить композицию контраст теплый/холодный (2 работы). Пример работы.
3-й, 4-й урок.
Тема: Групповой портрет
Работа в цвете. Материал для работы: гуашь. Начинаем работу в цвете. Закрепление материала по теме «портрет» на примере работ известных художников – портретистов (кукрыниксы). Выполнить групповой портрет «Моя семья», художественные материалы на выбор: акварель, пастель, гуашь.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| 2 класс
| 07. 04
09. 04
14. 04
16. 04
| 1-й урок. Тема: Как изображать деревья? Породы деревьев. Ветка с листьями. Использование различных техник (простой карандаш, чернила и кисть, тушь-перо).
Знакомство с породами деревьев. Пластика ветки. Свойства материалов.
2-й урок. Упражнение 1. Выполнение зарисовок ветки дерева различными графическими материалами (простой карандаш, тушь-перо (гелевая ручка), тушь-кисть, фломастер).
Рекомендуемый формат А4. Материал на выбор.
3-й, 4-й урок. Творческое задание: «В лесу» – работа гуашью.
Рекомендуемый формат А3. При выполнении рисунка в цвете, учащиеся должны будут отправлять фото своих работ на разных этапах завершения, чтобы не допустить ошибки при смешивании красок.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| 3 класс
| 07. 04
09. 04
14. 04
16. 04
| 1-й урок. Тема: Как изображать зверей? Знакомство с правилами изображения животных. Дикие и домашние животные. Разновидности животных. Пропорции, пластика, фактура. Характерные позы. Особенности движения.
Предлагаемые аудиторные задания
2-й урок. Упражнение 1. Выполнение зарисовок животных разными графическими материалами (использование в работе атласа животных). Рекомендуемый формат А3. Использование различных художественных материалов.
3-й, 4-й урок. Тема: «Животные севера и юга». Рекомендуемый формат А3. Материал: цветные акварельные карандаши. В течение двух уроков учащиеся выполняют работу в цвете. При выполнении задания они должны будут отправлять фото своих работ на разных этапах завершения, чтобы у преподавателя была возможность помочь и подсказать где присутствуют ошибки и что нужно исправить. В конце последнего занятия учащиеся должны будут отправить готовое фото завершенной работы. Преподаватель оценивает работы.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| ДПИ- Роспись по дереву
| 1 класс
| 10. 04
17. 04
| 1-й урок. Тема: Теория. Основные элементы хохломской росписи и приёмы их выполнения; простейшие композиции.
2-й урок. Практика. Приёмы владения кистью. Растительный орнамент: капелька, примакивание, примакивание с закруглением. Простейшие композиции росписи. Технологические пробы по освоению приёмов росписи. Работа над росписью.
Изучение техники росписи дерева. Цветовое решение городецких росписей. В конце последнего занятия учащиеся должны будут отправить готовое фото завершенной работы. Преподаватель оценивает работы.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| 2 класс
| 10. 04
17. 04
| 1-й урок. Тема: Продолжение знакомства с Городецкой росписью.
Инструменты, оборудование. Организация рабочего места. ТБ.
Повторение художественных и технических приёмов Городецкой росписи.
Приёмы владения кистью. Растительные мотивы. Сложные композиции с изображением людей, сценки из жизни «Ожидание», Чаепитие», «Посиделки»...
2-й урок. Практика. Составление эскизов для индивидуальных композиций. Роспись изделий. В конце последнего занятия учащиеся должны будут отправить готовое фото завершенной работы. Преподаватель оценивает работы.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| 3 класс
| 10. 04
17. 04
| 1-й урок. Тема: Знакомство с Федоскинской росписью
Теория. Основные элементы росписи и приёмы их выполнения; простейшие композиции. Страницы истории. История и традиции промыслов. Ознакомление с лучшими произведениями, мастерами. Просмотр репродукций, настоящих расписных изделий, работ автора.
2-й урок. Практика. Цветовая палитра. Особенности росписи и композиции.
Составление эскизов. В конце последнего занятия учащиеся должны будут отправить готовое фото завершенной работы. Преподаватель оценивает работы.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| Рисунок (ФГТ)
| 5 класс
| 06. 04.
08. 04
13. 04
15. 04
| 1-й урок. Тема. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью и четким композиционным центром.
Компоновка в листе, расположение листа. Начало построения.
Расположить лист вертикально или горизонтально в зависимости от того, каким по ширине будет натюрморт. На формате А3 наметить овалами, где будут располагаться предметы. Учащиеся высылают фото наброска и получают рекомендации преподавателя. Приступают к построению.
2-й урок.
Продолжение построения. Завершение построения.
Все предметы вымеряются с помощью карандаша. Должны быть выстроены все вспомогательные линии и эллипсы, чтобы преподаватель мог оценить уровень самостоятельного построения. Учащиеся отправляют фото готового линейного рисунка преподавателю. Оценивается проделанная работа. Замечания, рекомендации преподавателя для учащихся.
3-й урок.
Работа над ошибками. Начало штриховки.
По замечаниям преподавателя проводится работа над ошибками, если они присутствуют. Далее можно приступать к штриховке. Вначале легким штрихом намечаем, где будут находиться тени, только потом переходим к штриховке предметов.
3-й урок.
Завершение работы. На завершающем уроке учащиеся должны будут доштриховать свою работу, чтобы рисунок был цельным и добавить блики на предметах, если они есть, тогда рисунок будет более выразительным. Готовую работу учащиеся фотографируют и отправляют в группу в ВК, чтобы можно было оценить их работу и выставить оценки.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| Живопись
| 5 класс
| 07. 04
09. 04
14. 04
16. 04
| 1-й урок. Тема: Гармония по насыщенности и светлоте. Цветотональное решение. Декоративный натюрморт.
Работа в карандаше.
На формате А4 начать перерисовывать натюрморт в карандаше и после того, как линейный рисунок будет выполнен, разделить каждый предмет по форме на отдельные части, как показано в примере (примеры находятся в группе в ВК). После завершения работы в карандаше фото рисунка отправить преподавателю.
2-й, 3-й. 4-йурок.
Работа в цвете и завершение
Материал для работы: гуашь. Начинаем работу в цвете. Каждый предмет имеет локальный цвет (например: красный), но при попадании света на предмете образуется блик, свет, полутень, собственная тень и падающая тень. Из-за этого кроме локального цвета, на предмете появляются и другие оттенки (например с добавлением в красный белого и желтого получится освещенность предмета, а синего и коричневого – тень). Все предметы разделены на отдельные пятна, каждое пятно нужно заполнять одним цветом и оно не должно сливаться с теми, которые находятся рядом. Таким образом, нужно будет закрасить все пятна. При выполнении рисунка в цвете, учащиеся должны будут отправлять фото своих работ на разных этапах завершения, чтобы не допустить ошибки при смешивании красок.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| Композиция станковая
| 5 класс
| 10. 04.
17. 04
| 1-й урок.
Тема: Тематическая композиция, посвященная Дню Победы. Работа на конкурс «Спасибо деду за Победу! »
На первом занятии учащиеся должны выполнить эскиз и отправить фотоотчет преподавателю. Если будут замечания, то исправить и так же выслать фото. При утверждении эскиза переносить рисунок на формат А3 простым карандашом.
2-й урок.
Работа в цвете и завершение.
В течение трех уроков учащиеся выполняют работу в цвете. При выполнении задания они должны будут отправлять фото своих работ на разных этапах завершения, чтобы у преподавателя была возможность помочь и подсказать где присутствуют ошибки и что нужно исправить. В конце последнего занятия учащиеся должны будут отправить готовое фото завершенной работы. Преподаватель оценивает работы.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
| История искусств
| 5 класс
| 09. 04
16. 04
| 1-й урок.
Тема: Русское искусство конца 1980 – 1990-х годов
Сформировать представление об искусстве рубежа переломной эпохи. Познакомить с проблемами отечественного искусства конца 1980 – 1990-х годов. Рассказать об искусстве андеграунда и русского постмодернизма. Выявить новые концепции и направления в искусстве. Познакомить с историей нонконформистского движения (закрытые и “бульдозерные” выставки).
2-й урок.
Основные направления неофициального искусства: абстракция, примитивизм, соц-арт, концептуализм, акционизм.
Образы столицы. Э. Выржиковский (Санкт-Петербург) «Храм возрождается» (1997) – тема праздничного воссоздания Храма Христа Спасителя в Москве. Суровая, закованная в камень и бетон, столица в акварелях Г. Травникова (Курган) «Мосты Москвы». Слава городу в картине С. Андрияки «Кремлевские купола». Будни огромного города в графической серии А. Любавина (Подольск) «В Москве».
Посмотреть дополнительный материал из Интернет ресурсов.
| Группа в вк,
эл. почта (личная- parfereva @mail. ru, родителей),
|
|