|
|||
Практическая работа «Человек на войне»
НТ-18 история на 27 апреля Чиркова О. А. Срок сдачи до 28. 04, работы присылайте на oachirkova@phtt. ru Так как творческую работу по войне сдали всего 6 человек (Киселев, Клюев, Мазилов, Пашев, Фроловв,, Хусаинов) повторяю задание в другом виде. Названные студенты выполняют по желанию, остальные – задание обязательно.
Практическая работа «Человек на войне» Выполнить в виде эссе (небольшое сочинение – размышление по теме). Выберите один вопрос из предложенных и, пожалуйста, пишите покрупнее и яркой пастой 1. Солдат – это человек, который в условиях войны призван ходить в атаку, осуществлять планы командования, погибать. Как вы считаете, какие факторы, моральные стимулы могли поднять солдат в атаку в кромешном аду? Прочтите воспоминания фронтовиков. За что же, в конечном счете, воевали наши солдаты? За Родину? За Сталина? За коммунистическую идею? За свою семью? 2. Стремление на фронт было всеобщим. Насколько ваши сверстники осознавали, что такое война? А как бы вы поступили в тех условиях? Почему сегодня молодежь не стремиться служить в армии? Только ли в мирных условиях причина? 3. Человек не мог постоянно воевать и страдать. И в изнурительную жизнь входила радость. Чему могли быть рады солдаты? Как заполняли часы досуга? 4. Кто из ваших родных воевал? В каких операциях участвовал? Как сложилась их дальнейшая судьба? 5. Мы привыкли к выражению «трудовой подвиг». Что стоит за этим понятием? Какая роль отводилась человеку в тылу? Можно ли назвать героем человека, который в повсеместных трудностях быта войны не утратил нравственную стойкость, не изменил себе? 6. Оцените вклад тружеников тыла в разгром врага. В чем он проявился? Расскажите о Перми в годы войны. 7. Кто из ваших родных работал в тылу, в чем заключалась их работа? 8. Что такое оккупация? Раскройте смысл «нового порядка», установленного нацистами на оккупированных территориях. На какие противоречия в советском обществе рассчитывали фашисты, устанавливая разный статус оккупированных земель и создавая русские боевые формирования? 9. Как вы думаете, чем была вызвана особая жестокость нацистов по отношению к мирным жителям Советского Союза? Какие цели преследовала политика оккупантов, граничащая с геноцидом? 10. Установите цели, методы борьбы партизанских отрядов. Какие мотивы, на ваш взгляд, двигали людьми, стремившимися вступить в партизанское движение? Чем вы можете объяснить причины массового размаха партизанского движения в нашей стране? 11. Кто из ваших родных был в оккупации? Как сложилась их судьба? 12. Что еще, помимо экономического и политического потенциала СССР, должен был учесть Гитлер, начиная войну против Советского Союза?
|
|||
|