|
|||
Вл. СоловьевСтр 1 из 5Следующая ⇒ Вл. Соловьев * * * У царицы моей есть высокий дворец, О семи он столбах золотых. у царицы моей семигранный венец, В нем без счету камней дорогих.
И в зеленом саду у царицы моей Роз и лилий краса расцвела, И в прозрачной волне серебристый ручей Ловит отблеск кудрей и чела.
Но не слышит царица, что шепчет ручей, На цветы и не взглянет она: Ей туманит печаль свет лазурных очей, И мечта ее скорби полна.
Она видит: далеко, в полночном краю, Средь морозных туманов и вьюг, С злою силою тьмы, в одиночном бою Гибнет ею покинутый друг.
И бросает она свой алмазный венец, Оставляет чертог золотой И к неверному другу – нежданный пришлец, - Благодатной стучится рукой.
И над мрачной зимой молодая весна – Вся сияя, склонилась над ним И покрыла его, тихой ласки полна, Лучезарным покровом своим.
И низринуты темные силы во прах, Чистым пламенем весь он горит, И с любовию вечной в лазурных очах Тихо другу она говорит:
«Знаю, воля твоя волн морских не верней: Ты мне верность клялся сохранить, Клятве ты изменил, - но изменой своей Мог ли сердце мое изменить? »
Между концом ноября 1875 и 6 марта 1876 Каир А. Фет * * *
Я ждал. Невестою-царицей Опять на землю ты сошла. И утро блещет багряницей, И все ты воздаешь сторицей, Что осень скудная взяла.
Ты пронеслась, ты победила, О тайнах шепчет божество, Цветет недавняя могила, И бессознательная сила Свое ликует торжество.
Я. П. Полонский Царь- девица В дни ребячества я помню Чудный отроческий бред: Полюбил я царь-девицу, Что на свете краше нет.
На челе сияло солнце, Месяц спрятался в косе, По косицам рдели звезды, - Бог сиял в ее красе.
И жила та царь-девица Недоступна никому, И ключами золотыми Замыкалась в терему.
Только ночью выходила Шелестить в тени берез; То ключи свои роняла, То роняла капли слез.
Только в праздники, когда я Полусонный брел домой, Глаз ее следил за мной.
И уж как случилось это — Наяву или во сне?! Раз, она весной, в час утра Зарумянилась в окне: —
Всколыхнулась занавеска, Поцелуй душистых уст.
Но едва-едва успел я Блеск лица ее поймать, Ускользая, гостья ко лбу Мне прижгла свою печать.
С той поры ее печати Мне ничем уже не смыть, Вечно юной царь-девице Я не в силах изменить.
Жду — вторичным поцелуем Заградив мои уста — Красота в свой тайный терем Мне отворит ворота.
|
|||
|