|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «В начале... Книга Бытие» Урок №1, «Сотворение» 2 апреля 2022
I. Бог творения (ВС). 1. Откройте Быт. 1 главу и найдите ответы на вопросы: а. Подсчитайте: сколько раз в этой главе используется слово «Бог», в ориг. א ֱ ל ֹ ה ִ י ם (Элоh и м)? (32 раза – Он есть главное действующее лицо повествования! ) б. Что открывается о Боге в этой главе? (Он есть Творец – 1, 21, 27 ст.; Он творит словом – 3, 6 ст.; Он множественен – 26 ст. ) 2. Откройте Быт. 2 главу и найдите ответы на вопросы: а. Как Бог назван в этой главе? («Господь Бог» – в ориг. י ְ ה ו ָ ֥ ה א ֱ ל ֹ ה ִ ֖ י ם (Йеhвá Элоh и м) – 4, 5, 7, 8, 9, 15, 16, 18, 19, 21, 22 ст. – 11 раз) б. Что указывает на то, что речь идет о том же Боге? (Быт. 2: 1, 2 – «небо и землю» создал Бог; 2: 4 – создал Господь Бог) в. В чем главное отличие в описании Бога во 2-й главе? (ближе к человеку: 7 ст. – «изваял/вылепил» (ИПБ, сноска); «вдохнул в его ноздри» (РБО); 16-19 ст. – больше общается; 21, 22 ст. – физический контакт) 3. Какой образ Бога ярче выражен в вашем восприятии – 1 или 2?
II. Сотворение (ПН). 1. Откройте Быт. 1 главу и найдите ответы на вопросы: а. Сколько раз в этой главе используется слово «хорошо», в ориг. ט ו ֹ ב (тов)? (4, 10, 12, 18, 21, 25, 31 ст. – 7 раз) б. Как ט ו ֹ ב (тов) переводится в Быт. 2: 9 и 6: 2? (добро, красивы) 2. Прочитайте Быт. 2: 4 и ответьте на вопросы: а. В чем главный смысл содержания этого стиха? (заголовок) б. В чем главный смысл содержания 2-й главы? (детали того, что имело место «при сотворении их, в то время, когда... ») 3. Прочитайте Мф. 19: 4-6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что цитирует Иисус? (4 ст. – Быт. 1: 27 – «мужчину и женщину сотворил их»; 5 ст. – Быт. 2: 24) б. Что эти слова Иисуса открывают о соотношении 1 и 2 главы Бытия? (Иисус их соединяет: Сотворивший (1 гл. ) сказал (2 гл. )) 4. В чем для вас лично значимость 2-го повествования о творении?
III. Сотворение человека (СР). 1. Прочитайте Быт. 1: 26-28 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что означает слово «образ» – в оригин. צ ֶ ל ֶ ם (ц э лэм) – во свете 1Цар. 6: 5? (сферическое изделие, напоминающее оригинал) б. Что означает слово «подобие» – в ориг. ד ְ ּ מ ו ּ ת (дэм у т) – во свете Иез. 1: 26, 27? (Бог и человек внешне (не по природе! ) схожи) в. Что об образе Божьем в человеке открыто непосредственно в 26 и 27 ст.? (множественность – «они», «мужчина и женщина»; управление творением) г. Какой элемент образа Божия раскрыт в Кол. 3: 8-10? (мораль) 2. Узнают ли окружающие в вас образ Божий?
IV. Обязанности человека (ЧТ). 1. Прочитайте Быт. 2: 15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какие виды деятельности обозначаются глаголом ע ב ד (авá д), «возделывать», в Быт. 31: 41, Исх. 3: 12? (служить, служение) б. Как переводится глагол שׁ מ ר (шамá р), «хранить», в Быт. 3: 24, Исх. 16: 28? (охранять, соблюдать) в. Каковы особенности заповедей о пище в 1 и 2 главе Бытие? (2: 15, 16 – очередность: сначала труд, затем еда; см. 2Фес. 3: 10; Быт. 1: 29, 30 – разделение; Быт. 2: 17 – запрет) 2. Какие еще заповеди для человека есть в 1 и 2 главе Бытие? а. Быт. 2: 18, 24 (создание супружества); Быт. 1: 28 (продолжение рода) 3. Что нового вы узнали из этого раздела?
V. Суббота (ВТ). 1. Прочитайте Быт. 2: 1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте начало 2 ст. в иных переводах («в седьмой день Бог завершил работу Свою» (РБО); в ориг. ב ּ ַ י ּ ֣ ו ֹ ם ה ַ ש ׁ ּ ְ ב ִ י ע ִ ֔ י (байó м haшэви и ) – «в день седьмой»; нечто появилось в 7-й день) б. Что появилось в 7-й день? (2 ст. – покой; 3 ст. – благословенное и святое время; этот день наделен особыми свойствами! ) в. Был ли этот день субботой? (2, 3 ст. – Божье действие, «почил» – в ориг. ש ׁ ב ת (шавá т) – дало название дню недели, ש ׁ ַ ב ָ ּ ת (шаббá т), суббота; в ориг. Торы (без огласовок) пишется идентично) 2. Обретаете ли вы благословение и святость по субботам? Как?
|
|||
|