|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Надежда на будущее» (библейское учение о смерти и вечной жизни) Урок №5, «Воскресшие до смерти и воскресения Христа» 29 октября 2022
I. Воскресение Моисея (ВС). 1. Прочитайте Втор. 34: 1, 5, 6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте начало 6 ст. в иных переводах («и Он похоронил его» (Восстановительный) – так и в оригинале! б. Кто похоронил Моисея? (В контексте присутствует лишь еще одна Личность – Господь (5 ст. )) в. Указано ли место смерти и погребения Моисея? (да! 1 ст. – «взошел... на гору Нево, на вершину горы Фасги, что против Иерихона»; 6 ст. – «погребен... против Беф-Фегора») г. Как же объяснить конец 6 ст.? (эти слова создают интригу... ) 2. Прочитайте Иуд. 1: 9 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. С чем в Библии связано описание Михаила Архангела? (см. Дан. 12: 1, 2; 1Фес. 4: 16 – воскресение мертвых) б. В чем могла быть суть предмета спора Михаила с дьяволом? (в том, состоится ли воскресение тела Моисея) 3. Прочитайте Лк. 9: 27-31 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как исполнилось обещание Иисуса в 27 ст.? (27-30 ст. – трое из учеников увидели преображение Иисуса и явление Илии и Моисея во славе – увидели Царствие Божие) б. Что этот отрывок открывает о Моисее? (он жив, как и Илия, который был вознесен на небо телесно – см. 4Цар. 2: 11) 4. Что в этой истории вас более всего впечатляет?
II. Еще три случая (ПН). 1. Прочитайте 3Цар. 17: 8, 9, 17-22 (по очереди) и ответьте: а. Проверьте 21, 22 ст. в иных переводах («пусть жизнь вернется»; «жизнь вернулась» (РБО)) б. Каков смысл словосочетания «возвращать душу» – в ориг. глагол ש ׁ ו ב (шув) и существительное נ ֶ פ ֶ ש ׁ (нэф э ш) – во свете Пл. Иер. 1: 11, 16? («пищу, чтобы подкрепить душу», «оживил бы душу мою» – обновление жизненных сил – физически! ) 2. Прочитайте 4Цар. 4: 8, 17-20, 29-36 (по очереди) и ответьте: а. Что означает фраза «не пробуждается ребенок» – 31 ст.? (20 ст. – «умер»; 32 ст. – «умерший»; смерть зовётся сном! ) б. Почему Елисей использовал именно такой метод воскрешения мальчика? (33, 34 ст. – «помолился Господу. И поднялся... ») 3. Прочитайте 4Цар. 13: 20, 21 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что означает слово «гроб» – ק ֶ ב ֶ ר (кэв э р) – Ис. 22: 16? (гробница – естественная или высеченная пещера) б. Был ли контакт с костями Елисея умышленным? (нет! 21 ст. – «бросили»! см. Числ. 19: 16, 20 – «нечист... », «истребится... ») 4. Какая из трех историй вам кажется наиболее необычной?
III. Сын вдовы из Наина (ВТ). 1. Прочитайте Лк. 7: 11-15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что стало причиной воскрешения юноши? (13 ст. – «Господь сжалился»; не было просьбы об этом! ) б. Каким образом Иисус воскресил мертвого? (14 ст. – «Он сказал: юноша, тебе говорю, встань! » – обращение к телу) 2. Удивлял ли вас Господь неожиданной милостью?
IV. Дочь Иаира (СР). 1. Прочитайте Мк. 5: 22-24, 35-42 (по очереди) и ответьте: а. Какими словами Иисус описал смерть? (39 ст. – сон) б. Каким образом Иисус воскресил девочку? (41 ст. – «взяв... за руку, говорит ей» – обращение к телу! ) 2. Творил ли Бог чудеса в вашей жизни по вашей вере?
V. Лазарь (ЧТ). 1. Прочитайте Ин. 11: 11-14, 32-34, 38-44 (по очереди) и ответьте: а. Какими словами Иисус описал смерть? (11 ст. – сон) б. Какими были эмоции Иисуса, и о чем это свидетельствует? (33 ст. – «восскорбел духом и возмутился»; 35 ст. – «Иисус прослезился»; 38 ст. – «опять скорбя внутренно»; сострадание! ) в. Каким образом Иисус воскресил Лазаря? (43 ст. – «Он воззвал громким голосом» – обращение к телу! ) 2. Воспринимаете ли вы смерть как сон?
Суммируем: Сколько человек воскресло до воскресения Христа? 7. Какого возраста были воскрешенные? От 12 до 120. Какого происхождения были воскрешенные? Разного. Каким был способ воскрешения в разных случаях? Разный.
|
|||
|