|
|||
Конспект сюжетно-ролевой игры. в подготовительной группе. Кафе «Дружба»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Кафе «Дружба» Подготовила воспитатель Первушина Е. В. Челябинск, 2022 Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Формы организации: групповая, подгрупповая Предшествующая работа:
Оборудование: прилавок с пирожными и тортами, фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители. Игровые действия: - выбор столика; - знакомство с меню; - приём заказа; - приготовление заказа; -приём пищи; - проведение конкурсов - оплата заказа; -уборка столика; Ход игры: Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение. Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Дружба»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Дружба» сегодня. Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе? Дети: отдохнуть, покушать вкусные блюда, поговорить, на свидание, послушать музыку. Вос-ль: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе. ) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе. Дети строят автобус из стульев, модулей. Вос-ль. А кто же повезёт нас? Дети: водитель . Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Артеме, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё в автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор продает билеты пассажирам, автобус отправляется) Вос-ль: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте. Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники» «Мы едем, едем, едем В далёкие края…. » (Дети подпевают по желанию) (во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города) Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто. Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать? Дети: Давайте мы попробуем поработать! Распределение ролей. Педагог берёт на себя роль директора кафе. Определение игровых целей. -Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать? -Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики. -Повара, что вы будете делать? - Мы будем готовить заказы на кухне. -Ведущая? - Я буду проводить конкурсы. - Певица? - Я буду петь песню. - Кассир? - Я буду считать деньги и выдавать чеки. Молодцы, все готовы. 3. Создание игровой обстановки. Дети одевают спецодежду, костюмы. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь. Игра. Звучит песня «Настоящий друг». Дети входят в красиво украшенный зал. Директор: «Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы. Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты. Посетители делают заказы: - Официант, принесите мне, пожалуйста, пирожное… Официанты идут на кухню, общаются с поварами. - Приготовьте, пожалуйста, коржик и яблочный сок… Официанты приносят заказы посетителям. Раздаётся музыкальный сигнал. Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка. Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета, - Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай фрукт» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы. Сам сладкий, сахарный, Кафтан зеленый бархатный (арбуз) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (яблоко) Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа… (груша) Гладок он и толстокож, И чуть-чуть на серп похож. (Банан) Вкусны-оближешь пальчики, Оранжевые мячики. Но только в них я не играю Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается Следующий наш конкурс «Приготовь торт». Приглашает всех желающих. -Кто правильно соберет картинку, узнает что умеют готовить повара нашего кафе. Две группы детей соревнуются, кто правильно и быстро соберет картинку. Игра продолжается. Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Лиза. - Я вам спою песню « - Гимн ДРУЖБЕ» Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, все грустинки и слёзы, это просто. Воскресенье, суббота, дружба- это не работа. Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных... ))). А вы можете петь и танцевать вместе со мной. Звучит фонограмма. Лиза танцует и поёт. - Спасибо, Лиза. Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец. Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы. Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками. -Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика. -С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов. Директор -До свидания, в добрый час! Вам понравилось у нас? Приходите к нам ещё, Будем рады горячо! Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе. Обсуждение с детьми игры: - Кому что понравилось? - Кто что заказал? - Как дети справились со своими ролями в игре? Список литературы: 1.. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие- Москва: Айрис-пресс, 2008. 2. Конышева В. М., Кириенко С. Д., Шумова С. М. Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр дошкольников – Челябинск: Образование, 2007. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Детские загадки http: //kinder-online. ru/detskie-zagadki/15412-zagadki-dlya-detej-7-8-let. html 2. песня Весёлые путешественники: композитор - Старокадомский М., автор слов: Михалков С. http: //mp3davalka. com/ 3. музыка Улыбка композитор - Шаинский В. Автор слов - Пляцковский М., http: //iPlayer. fm 4. http: //cdn. muzofon. com/images/logo2.png Барбарики - Гимн ДРУЖБЕ
|
|||
|