Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект сюжетно-ролевой игры. в подготовительной группе. Кафе «Дружба»



 

 


Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

Кафе «Дружба»

Подготовила

воспитатель Первушина Е. В.

Челябинск, 2022

Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

  1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; с профессией кондитера; экскурсия на кухню;  знать назначение предметов столовой и кухонной посуды, сервировать стол к приему пищи, изучение этапов приготовления бутербродов, сладких пирожных.
  2. Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Угадай фрукт по описанию», д/и «Полезные и вредные продукты».
  3. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т. д.
  4. оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.

Оборудование:  прилавок с пирожными и тортами, фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

 - проведение конкурсов

- оплата заказа;

-уборка столика;

Ход игры:

Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Дружба»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Дружба» сегодня.

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать вкусные блюда, поговорить, на свидание, послушать музыку.

Вос-ль: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе. ) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

Вос-ль. А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

. Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Артеме, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё в автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор продает билеты пассажирам, автобус отправляется)

Вос-ль: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края…. »

(Дети подпевают по желанию)

(во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города) Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- Певица?

- Я буду петь песню.

- Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

3. Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Игра.

Звучит песня «Настоящий друг».

Дети входят в красиво украшенный зал.

Директор: «Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, пирожное…

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, коржик  и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай фрукт» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Сам сладкий, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный (арбуз)

 Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

(яблоко)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

Гладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Вкусны-оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

 

Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается

Следующий наш конкурс «Приготовь торт».

Приглашает всех желающих.

-Кто правильно соберет картинку, узнает что умеют готовить повара нашего кафе.

Две группы детей соревнуются, кто правильно и быстро соберет картинку.

Игра продолжается.

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Лиза.

- Я вам спою песню « - Гимн ДРУЖБЕ» Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, все грустинки и слёзы, это просто. Воскресенье, суббота, дружба- это не работа. Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных... ))). А вы можете петь и танцевать вместе со мной.

Звучит фонограмма. Лиза танцует и поёт.

- Спасибо, Лиза.

Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец.

Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!

 Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Обсуждение с детьми игры:

- Кому что понравилось?

- Кто что заказал?

- Как дети справились со своими ролями в игре?

Список литературы:

1.. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие- Москва: Айрис-пресс, 2008.

2. Конышева В. М., Кириенко С. Д., Шумова С. М. Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр дошкольников – Челябинск: Образование, 2007.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Детские загадки http: //kinder-online. ru/detskie-zagadki/15412-zagadki-dlya-detej-7-8-let. html

2. песня Весёлые путешественники: композитор - Старокадомский М., автор слов: Михалков С. http: //mp3davalka. com/

3. музыка Улыбка композитор - Шаинский В. Автор слов - Пляцковский М.,

http: //iPlayer. fm

4. http: //cdn. muzofon. com/images/logo2.png Барбарики - Гимн ДРУЖБЕ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.