Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





343. В Кесарии Филипповой



 

28 ноября 1945

Город, должно быть, построен недавно, подобно Тиберии и Ашкелону. Расположенный на наклонной поверхности, он венчается массивной крепостью со многими башнями, с циклопической кладкой на ее флангах и с защищающими ее глубокими рвами. Во рвах течет часть воды двух небольших речек, которые сперва сближаются друг с другом, образуя угол, затем расходятся, так как одна течет вне города, а другая протекает через него. Прекрасные улицы, площади, источники и здания в римском стиле дают понять, что здесь, в Тетрархии, также господствует дух подобострастного почтения, попирающий обычаи и традиции Отечества.

Город очень оживлен и многолюден потому, возможно, что является перекрестком важных главных дорог и караванных путей в Дамаск, Тир, Сафет и Тиверию, как указано на верстовом камне у каждых ворот. Пешеходы, всадники, длинные караваны ослов и верблюдов встречаются на широких, поддерживаемых в хорошем состоянии улицах, а группы деловых людей или бездельников стоят на площадях, под портиками, около великолепных зданий (возможно, среди них есть и несколько терм) и обсуждают свои дела или ведут праздные разговоры.

«Ты знаешь, где мы можем найти их? » - спрашивает Иисус у Петра.

«Да, знаю. Те, у кого я спрашивал, сказали мне, что Ученики Раввина встречаются, чтобы поесть в доме нескольких верных израильтян около цитадели. Они описали мне этот дом. Я не смогу ошибиться, потому что это и внешне еврейский дом. На фасаде нет окон, но только высокая дверь со смотровым глазком. Рядом со стеной дома маленький источник. Высокие стены сада тянутся по обе стороны дома вдоль двух зеленых изгородей. На крыше дома терраса с множеством голубей».

«Очень хорошо. Тогда пойдем».

Они пересекают весь город до самой цитадели. Находят дом, который ищут, и стучат в дверь. Морщинистое лицо старой женщины появляется у смотрового отверстия.

Иисус выходит вперед и приветствует ее: «Мир тебе, женщина. Ученики Раввина вернулись? »

«Нет, человек. Они у “Большого Источника” с другими людьми, которые пришли из многих городов по другую сторону реки в поисках Раввина. Все они ждут Его. Вы тоже ждете Его? »

«Нет. Я ищу учеников».

«Ну, вот смотри: видишь эту улицу, которая почти напротив источника? Иди по ней, пока не окажешься перед массивной каменной стеной, из которой вытекает вода и впадает в своего рода чан, а затем становится маленьким ручейком. Ты найдешь их там. Но Ты пришел издалека? Не хочешь ли войти и освежиться и подождать их здесь? Если Ты хочешь, я позову моих хозяев. Они хорошие израильтяне. Ты хочешь? И они верят в Мессию. Они ученики, хотя они видели Его только один раз в Иерусалиме, в Храме. Но сейчас ученики Мессии их научили и творили здесь чудеса, потому что…»

«Очень хорошо, добрая женщина. Я вернусь позже с учениками. Мир тебе. Ты можешь вернуться к своим домашним делам», - любезно, но твердо говорит Иисус, чтобы остановить лавину слов.

Они продолжают идти и младшие апостолы от всего сердца смеются над словоохотливостью женщины и заставляют улыбаться также и Иисуса.

«Учитель», - говорит Иоанн. Я думаю, что это она – “Большой Источник”. Ты так не думаешь? Она изливала непрерывные волны слов и обращалась с нами как с чанами, которые стали ручейками, потому что наполнились словами…»

«Да. Я надеюсь, что ученики не сотворили чуда с ее языком… Тогда бы мы им сказали: “Вы сотворили слишком большое чудо”», - говорит Фаддей, который вопреки своему обыкновению искренне смеется.

«Вот будет веселье, когда мы вернемся, и она обнаружит, кто Учитель! Кто тогда сможет призвать ее к молчанию? » - спрашивает Иаков Зеведеев.

«Нет, она будет так потрясена, что онемеет», - говорит Матфей, присоединяясь к беседе младших апостолов.

«Я восхвалю Всевышнего, если изумление парализует ее язык. Это, возможно, потому, что я сегодня еще не завтракал, но от наводнения ее слов у меня закружилась голова», - говорит Петр.

«И как она кричала! Она, быть может, глухая? » - спрашивает Фома.

«Нет. Она думала, что мы глухие», - отвечает Искариот.

«Оставьте бедную старушку в покое! Она добрая и верующая. Ее сердце такое же щедрое, как ее язык», - говорит Иисус наполовину всерьез.

«О! Учитель! В этом случае эта старая женщина так щедра, что ее щедрость следует признать героической», - говорит Иоанн, смеясь от всей души.

Сейчас уже видна известковая каменная стена и слышно журчание воды падающей в чан.

«Вот и ручей. Пойдем вдоль него… Здесь источник… и там… Вениамин! Даниил! Авель! Филипп! Эрмастиус! Вы здесь! Учитель здесь! » - кричит Иоанн большой группе людей, собравшейся вокруг кого-то, кого, однако, не видно.

«Замолчи, мальчик, или ты станешь похож на ту старую курицу», - советует Петр.

Ученики обернулись. Они увидели и тут же бросились с террасы (навстречу Учителю). Сейчас, когда группа развернулась лицом к прибывшим, я вижу, что люди из Кадеша и деревни глухонемого присоединились к множеству учеников, которые сейчас все старшие. Они, возможно, избрали более прямые пути, потому что обогнали Учителя.

Радость их велика. Их вопросы и ответы бесчисленны. Иисус выслушивает их и терпеливо отвечает, пока не появляется худой улыбающийся Исаак, нагруженный продовольствием, и с ним еще два человека.

«Давайте пойдем в гостеприимный дом, мой Господь. И тогда там Ты сможешь объяснить нам то, что мы не смогли прояснить, потому что не знаем этого сами… Эти люди здесь, это вновь прибывшие, – они с нами только несколько часов, - они хотят узнать, что такое знамение Ионы, то, которое Ты обещал дать этому нечестивому поколению, которое преследует Тебя», - говорит Исаак.

«Я объясню это им по пути…»

По пути!... Это не так легко! Подобно пчелам, привлеченным запахом цветов, распространяющемся в воздухе, люди бегут со всех сторон, присоединяясь к окружившим Иисуса.

«Это наши друзья», - объясняет Исаак. «Люди, которые поверили и ждали Тебя…»

«Люди, которые получили милость от учеников и от него в особенности», - кричит кто-то из толпы, указывая на Исаака.

Исаак краснеет и, как бы желая оправдаться, говорит: «Но я слуга. Он – Учитель. Здесь Учитель, Которого вы ждали. Здесь Иисус! »

Это было последней каплей! Мирная округа Кесарии, находящаяся на небольшом расстоянии от нее, пригородная местность, становится более оживленной, чем рынок, и гораздо более шумной! Осанны! Приветственные восклицания! Мольбы! Все смешалось!

Иисус движется очень медленно, окруженный со всех сторон такой большой любовью. Но Он улыбается и благословляет. Он движется так медленно, что некоторые люди успевают побежать, чтобы распространить новость, а затем вернуться с друзьями или родственниками, сажающими своих детей на плечи, чтобы благополучно добраться до Самого Иисуса, Который ласкает и благословляет их.

Так они достигают дома, у которого были прежде, и стучат в дверь. Та же старая служанка, услышав все эти голоса, открывает им без каких-либо колебаний. Но… она видит Иисуса в центре ликующей толпы, и понимает… Она падает на пол со стоном: «Будь милостив, мой Господь. Твоя слуга не узнала Тебя и не поклонилась Тебе! »

«Не беда, женщина. Ты не узнала человека, но ты поверила в Него. Именно это требуется, чтобы быть любимым Богом. Встань и отведи Меня к твоим хозяевам».

Старая женщина повинуется, дрожа от уважения. Но она видит своих хозяев, переполненных восхищением и почтением, прислонившихся к стене в конце довольно темной прихожей. Она указывает на них: «Вот они».

«Мир вам и этому дому. Пусть Господь благословит вас за вашу веру во Христа и за вашу милость к Его ученикам», - говорит Иисус, направляясь к двум старым людям, которые являются либо мужем и женой, либо братом и сестрой.

Они поклоняются Ему, а затем ведут Его на широкую веранду, где накрыты несколько столов под тяжелым навесом. Оттуда открывается вид на Кесарию и горы за ней и по ее сторонам. Голуби летают от террасы в сад, полный деревьев в цвету.

Так как старая служанка добавляет еще больше сидений к столам, Исаак объясняет: «Веньямин и Анна приглашают не только нас, но всех пришедших в поисках Тебя. Они делают это во Имя Твое».

«Пусть Небеса благословят их каждый раз, когда они делают это».

«О! У нас есть средства, но нет детей. В конце наших дней, мы принимаем бедных Господа», - просто говорит старая женщина.

И Иисус кладет Свою руку на ее седую голову со словами: «И это делает тебя матерью больше, чем если бы ты зачинала семь раз по семь раз. Но сейчас позволь Мне объяснить этим людям то, что они желают узнать, чтобы мы могли затем отпустить их и сесть, чтобы поесть».

Терраса полностью заполнена людьми, и многие еще продолжают подходить, занимая по возможности каждый свободный кусочек пространства. Иисус окружен детьми, которые восхищенно смотрят на Него своими большими невинными глазами. Он сидит спиной к столу и улыбается детям даже когда говорит о важных вещах. Кажется, что Он читает на их невинных лицах слова истины, о которой Его спросили.

«Слушайте! Знамение Ионы, которое Я обещал нечестивым и обещаю также и вам не потому, что вы нечестивы, но, напротив, для того, чтобы вы могли достичь совершенства в вере, когда увидите, что оно свершилось, состоит в следующем:

Как Иона пребывал в чреве морского чудовища три дня, а затем был извергнут на берег, чтобы обратить и спасти Ниневию, то же случится с Сыном человеческим. Чтобы успокоить валы великой сатанинской бури, влиятельные люди Израиля сочтут необходимым принести в жертву Невинного. Но это только усугубит опасности, угрожающие им, потому что кроме Сатаны, который будет тревожить их и приводить в смятение, перед ними окажется Бог. Он накажет их за это преступление. Они могли бы победить бурю, поверив в Меня. Но они не поверят, потому что они видят во Мне причину своих тревог и смятения, своих страхов, опасностей и опровержения их ложной святости. Но когда придет час, ненасытное чудовище, то есть недра земли, которые проглатывают каждого умершего человека, раскроются, чтобы вернуть Свет в мир, который отверг Его.

Итак, как Иона был знамением власти и милости Господа для жителей Ниневии, также и Сын человеческий будет знамением для этого поколения. С тем различием, что Ниневия была обращена, тогда как Иерусалим не будет обращен, потому что он полон нечестивым поколением, о котором Я говорю. Так Царица Юга восстанет в День Суда против людей этого поколения и обвинит их. Потому что она пришла, в свои дни, от конца мира, чтобы послушать мудрость Соломона, тогда как это поколение, когда Я был с ними, не послушало Меня, но преследовало и гнало Меня прочь, как если бы Я был прокаженным и грешником, а ведь Я больше чем Соломон. Также народ Ниневии восстанет в Судный День против нечестивого поколения, которое не обратилось к Господу своему Богу, потому что они были обращены проповедью человека.

А Я больше, чем любой человек, будь то Иона или какой-нибудь другой пророк. Я дам, поэтому, знамение Ионы тем, кто просили определенного, недвусмысленного и четкого знамения. Я дам оба знамения тем, кто высокомерно не желает склониться перед доказательствами, которые Я уже дал им людьми, восставшими из смерти по Моему приказанию. Я дам все знамения. Знамение разложившегося тела, которое станет живым и здоровым, и знамение Тела, которое Само восстанет из смерти, потому что Его Дух наделен всемогущей властью. Но они не будут помилованы. Они не изгладят ситуации. Ни здесь, ни в вечных книгах. Что написано, то написано. И доказательства будут накапливаться как камни для побития камнями. Они будут накапливать их против Меня, чтобы причинить Мне вред, но безуспешно. И против них, чтобы раздавить их навсегда приговором Божьим, предусмотренным для недоверчивых нечестивцев.

Это и есть знамение Ионы, о котором Я говорил. Есть ли у вас еще вопросы ко Мне? »

«Нет, Учитель. Мы сообщим (Твои слова) нашему главе синагоги, который был очень близок к истине, когда рассматривал обещанное знамение».

«Маттафия праведный человек. А Истина открывается праведникам, как открылась этим невинным детям, которые знают Кто Я лучше, чем кто-либо еще. Прежде чем Я отпущу вас, позвольте Мне послушать этих земных ангелов, хвалящих милость Божию. Идите сюда, дети».

Дети, которые с некоторым трудом так долго вели себя тихо, бегут к Нему.

«Скажите Мне, беззлобные, невинные дети, что для вас Мое знамение? »

 

«Что Ты хороший».

«Что Ты исцелил мою маму при помощи Твоего Имени».

«Что Ты любишь всех».

«Что Ты такой красивый, каким никакой другой человек не может быть».

«Что Ты превращаешь плохих людей в хороших, как Ты сделал с моим папой».

 

Каждое дитя сообщает о характерных отличительных признаках любви Иисуса, или вспоминает страдания, которые Иисус превратил в улыбки.

Но самое дорогое из всех них – это живой маленький ребенок, примерно четырех лет, который взобрался на колени Иисуса и обнял Его за шею, сказав: «Твое знамение это то, что Ты любишь всех детей, а дети любят Тебя. Такой большой любовью…» - и он широко раскрывает свои маленькие пухлые ручки и смеется, а затем снова обнимает Иисуса за шею, потеревшись по-детски щечкой об Иисуса, Который целует его спрашивая: «Но почему ты любишь Меня, если ты никогда раньше не видел Меня? »

«Потому что Ты выглядишь как ангел Божий».

«Но ты не видел его, Мой дорогой маленький мальчик…» - говорит Иисус, искушая его и улыбаясь.

Ребенок на мгновение ошеломлен. Затем он улыбается, показывая все свои маленькие зубки, и говорит: «Но моя душа видела его! Мамочка сказала, что у меня она есть, и она здесь, и Бог видит ее, и моя душа видна Богу и ангелам, и видит их. И моя душа узнала Тебя, потому что Ты Господь».

«Иисус целует его в лоб и говорит: «Пусть этот поцелуй увеличит в тебе свет твоего разума», - опускает его с колен. Ребенок бежит к своему отцу, держа руку на своем лбу, там, куда его поцеловал Иисус, и кричит: «К мамочке, к мамочке! Так чтобы она могла поцеловать туда, куда Господь поцеловал, и ее голос снова вернется к ней, и она больше не будет плакать».

Иисусу объясняют, что мать ребенка страдает болезнью горла и очень хотела получить чудесное исцеление, но ученики не смогли исцелить ее болезнь, так как она была очень глубокой и недосягаемой[1].

«Самый юный ученик, ее маленький сын, исцелит ее. Иди с миром, человек. И имей веру… как у твоего сына», - говорит Он, отпуская отца ребенка.

Затем Он целует других детей, которые очень хотят получить такой же поцелуй на свои лбы, и отпускает горожан. Только Его ученики, люди из Кедеша и других мест остаются с Ним.

В ожидании, пока приготовят еду, Иисус организует отправление на следующий день всех учеников, которые будут предшествовать Ему в Капернауме, где они соединятся с другими, которые придут туда из других мест. «Вы затем возьмете с собой Саломею, жен и дочерей Нафанаила и Филиппа, Иоанну и Сусанну, так как вы пойдете в Назарет. Вы найдете там Мою Мать и мать Моих братьев и возьмете их в Вифанию, в дом, в котором живет Иосиф, который принадлежит Лазарю. Мы придем через Десятиградие».

«А что (скажешь) о Марциане? » - спрашивает Петр.

«Я сказал: “вы будете предшествовать Мне в Капернауме”. Я не говорю: “идите”. Но из Капернаума ты сможешь сообщить женщинам о нашем прибытии, так что они смогут быть готовыми, когда мы пойдем в Иерусалим через Декаполис. Марциан, который сейчас стал молодым человеком, пойдет с учениками, сопровождающими женщин…»

«Дело в том… что я хотел взять также мою жену, бедную женщину, в Иерусалим. Она всегда желала пойти туда, но никогда не была там, потому что я не желал каких-либо беспокойств. Но я хотел бы доставить ей радость в этом году. Она такая хорошая! »

«Конечно, Симон. Это еще одна причина для того, чтобы послать Марциана с ней. Мы будем путешествовать очень медленно, и мы все встретимся там…»

Старый хозяин дома говорит: «Такое короткое время (Ты будешь) со мной?

«Отец, Мне еще так много нужно сделать. Я хочу быть в Иерусалиме хотя бы за восемь дней до Пасхи. Помни, что первая фаза луны месяца Адар уже закончилась…»

«Это верно. Но я так долго ждал Тебя!... Мне кажется, что я нахожусь в Небесном свете, когда Ты здесь… и что свет погаснет, как только Ты уедешь».

«Нет, отец. Я оставлю его в твоем сердце. Я оставлю его также в твоей жене и в каждом в этом гостеприимном доме».

Они садятся за стол, и Иисус предлагает и благословляет пищу, которую служанка приносит на разные столы.

 


[1] Возможно, ученики пытались возложить руки на больное место – примечание переводчика.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.