|
|||
Примерные экзаменационные вопросы(с учётом самостоятельной работы студентов): 1. Понятие мировоззрения. 2. Морфология мировоззрения. 3. Мировоззрение и его исторические типы. Миф, религия, философия. 4. Определение философии. Предмет философских знаний. 5. Основной вопрос философии. 6. Общественно-исторический характер философии. Функции философии. 7. Философское понятие материи. 8. Субстанциональность, всеобщность и абсолютность материи. 9. Пространство и время как атрибуты материи. 10. Движение как способ существования материи. 11. Философские категории Бытия и Ничто в философии. Целостность Бытия и Ничто. Основные формы бытия. 12. Сущность сознания и теория отражения. 13. Структура и функции сознания. 14. Самосознание и его значение. 15. Исторический характер сознания и самосознания. 16. Чувственное и рациональное в познании. 17. Понятие истины. Диалектика объективного и субъективного в истине. 18. Истина как процесс. Диалектика абсолютного и относительного в истине. Конкретность истины. 19. Заблуждение, ложь, дезинформация, достоверность. 20. Истина и педагогическая деятельность. 21. Основной вопрос философии в гносеологии. 22. Определение науки. 23. Сциентизм и антисциентизм. 24. Диалектика как учение о развитии и всеобщей связи. 25. Общие (универсальные) принципы диалектического мышления. 26. Диалектическое мышление и педагогическая деятельность. 27. Общая характеристика категорий диалектики. Охарактеризуйте две диалектические пары. 28. Законы диалектики. 29. Диалектическое противоречие как источник развития. Противоречие и гармония. 30. Философская антропология и её место в структуре философии. Специфика человека как предмета философского познания. 31. Происхождение человека. 32. Сущность человека. Социальное и биологическое в человеческой природе, их диалектика. 33. Понятия человек, индивид, личность. 34. Формирование личности. 35. Свобода и ответственность. 36. Специфика законов развития общества. 37. Свобода личности и педагогическая деятельность. 38. Определение смысла жизни человека. 39. Направленность исторического процесса. 40. Теоретические модели истории развития общества. 41. Общество как система общественных отношений. 42. Смысл и назначение истории. 43. Взаимосвязь истории общества и педагогической деятельности. 44. Основные субъекты исторического процесса. 45. Источники и движущие силы общественного развития. 46. Формационный и цивилизационный подходы к определению типа общества. 47. Революционный и эволюционный характер исторического процесса. 48. Основные сферы общественной жизни.
|
|||
|