Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные экзаменационные вопросы



(с учётом самостоятельной работы студентов):

1. Понятие мировоззрения.

2. Морфология мировоззрения.

3. Мировоззрение и его исторические типы. Миф, религия, философия.

4. Определение философии. Предмет философских знаний.

5. Основной вопрос философии.

6. Общественно-исторический характер философии. Функции философии.

7. Философское понятие материи.

8. Субстанциональность, всеобщность и абсолютность материи.

9. Пространство и время как атрибуты материи.

10. Движение как способ существования материи.

11. Философские категории Бытия и Ничто в философии. Целостность Бытия и Ничто. Основные формы бытия.

12. Сущность сознания и теория отражения.

13. Структура и функции сознания.

14. Самосознание и его значение.

15. Исторический характер сознания и самосознания.

16. Чувственное и рациональное в познании.

17. Понятие истины. Диалектика объективного и субъективного в истине.

18. Истина как процесс. Диалектика абсолютного и относительного в истине. Конкретность истины.

19. Заблуждение, ложь, дезинформация, достоверность.

20. Истина и педагогическая деятельность.

21. Основной вопрос философии в гносеологии.

22. Определение науки.

23. Сциентизм и антисциентизм.

24. Диалектика как учение о развитии и всеобщей связи.

25. Общие (универсальные) принципы диалектического мышления.

26. Диалектическое мышление и педагогическая деятельность.

27. Общая характеристика категорий диалектики. Охарактеризуйте две диалектические пары.

28. Законы диалектики.

29. Диалектическое противоречие как источник развития. Противоречие и гармония.

30. Философская антропология и её место в структуре философии. Специфика человека как предмета философского познания.

31. Происхождение человека.

32. Сущность человека. Социальное и биологическое в человеческой природе, их диалектика.

33. Понятия человек, индивид, личность.

34. Формирование личности.

35. Свобода и ответственность.

36. Специфика законов развития общества.

37. Свобода личности и педагогическая деятельность.

38. Определение смысла жизни человека.

39. Направленность исторического процесса.

40. Теоретические модели истории развития общества.

41. Общество как система общественных отношений.

42. Смысл и назначение истории.

43. Взаимосвязь истории общества и педагогической деятельности.

44. Основные субъекты исторического процесса.

45. Источники и движущие силы общественного развития.

46. Формационный и цивилизационный подходы к определению типа общества.

47. Революционный и эволюционный характер исторического процесса.

48. Основные сферы общественной жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.