Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текст: Далекий мой друг, твой радостный свет



Текст: Далекий мой друг, твой радостный свет

Поется: Да-ле-ки-ймо-йдру- гтво-йра- до-стны-йсвет

Попробуйте произнести эти слова, а затем пропеть их.
Перенесение согласных с конца слога на начало следующего дает возможность как можно дольше тянуть гласные. Благодаря такому переносу гласные поются дольше, и появляется напевность в звучании.

- Согласные в пении произносятся короче гласных. Шипящие и свистящие «С, Ш» необходимо укорачивать, потому что они хорошо прослушиваются, и при пении будут создавать шум и свист.

- Для соединения и разъединения согласных существует правило: если одно слово кончается, а другое начинается одинаковыми, или приблизительно одинаковыми согласными звуками (д-т; б-п; в-ф), то в медленном темпе их нужно разделять, а в быстром темпе их нужно соединять.

При произношении окончаний слов следует помнить, что все звонкие согласные переходят в глухие (сад — сат, красив — красиф). Звонкие и сонорные согласные (л, м, н, р) нужно петь точно на высоте следуемой за ними гласной, если этого не делать, то появляются «подъезды» в пении, фальшь в интонировании.

Исправить дефекты произношения, освободить и развить артикуляционный аппарат можно только с помощью постоянной работы над дикцией. Для выработки правильной дикции рекомендуется выразительно произносить текст без музыки в темпе и характере музыкального произведения. Хорошо для выработки правильной дикции подключить в работу записывающие устройства.

 

2. Переходим к музыкальным распевкам.

Внимательно посмотрите видео. Прослушайте объяснения. Проговорите слоги, которые педагог использует для упражнения. Начните повторять упражнение. Сделайте упражнения самостоятельно. Повторите аудио-распевки.

Делайте упражнения в течение 10-15 минут. При необходимости повторяйте упражнения еще раз.

3. Работа с песней.

Работа над голосоведением.

Прослушайте плюсовую фонограмму несколько раз. Работайте сначала с куплетом, затем с припевом. Включите минусовую фонограмму. Прослушайте аккомпанемент. Постарайтесь услышать мелодию песни внутренним слухом, не пользуясь плюсовой фонограммой. Пропойте мелодию песни на любой слог. Повторите несколько раз. Пропойте мелодию песни на любой слог без сопровождения.

После занятия сделайте упражнения для снятия напряжения и укрепления горла.

· “Лошадка”. Поцокать языком громко и быстро 10-30 сек.

· “Ворона”. Произносите “Ка – аа – аа – ар”. Посмотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте делать это беззвучно.

· “Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, постарайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом несколько раз.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.