|
|||
25.10.21, Родной язык, 81 группаСтр 1 из 2Следующая ⇒ 25. 10. 21, Родной язык, 81 группа Тема № 15. Концепт, прецедентные тексты, лингвокультурология. Цели. Формировать умение концептуально-метафорического анализа слова; развивать логическое и ассоциативно-образное мышление, чувство языкового чутья; совершенствовать умение составлять текст в жанре лингвокультурологического эссе-рассуждения; воспитывать читательскую культуру, позволяющую понимать эстетику слова. Домашнее задание. Внимательно прочитать ход урока, записать выделенные термины и их значение. Ход урока Записать в тетрадь. Концепт – смысловая концентрация, расширяет значение, оставляя возможности для сотворчества, домысливания» дофантазирования и для эмоциональной ауры слова», является результатом столкновения словарного значения слова»с личным и народным опытом человека». (Д. С. Лихачев) Записать в тетрадь ассоциации
Записать пословицы в тетрадь
Записать фразеологизмы в тетрадь Записать в тетрадь прецедентные тексты и примеры. Прецедентные тексты — тексты, на которые ссылаются многие, поскольку считают их важными для данной культуры. Прецедентные тексты — стихийно или сознательно отобранные тексты, которые рассматриваются как общеизвестные в конкретной речевой культуре и которые допускают в этой связи особые формы их использования.
|
|||
|