Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 группа – конструкционные материалы (рис. 2).



 

Рис. 1 – Классификация конструкционных материалов по структуре

 

В зависимости от состава, способа получения и назначения материалы могут иметь разную структуру: монолитную, монолитно-пористую, волокнистую, сетчатую и монолитно-наполненную.

Монолитное строение имеют материалы, у которых отсутствуют поры. Пора – это промежуток между частицами вещества (макромолекулами и надмолекулярными образованиями) и структурными элементами материала (волокнами, пучками волокон, текстильными нитями).

Волокнистую структуру имеют материалы, у которых основным элементом является волокно.

Сетчатое строения у материалов, основным элементом которых является волокно, пучок волокон или текстильная нить.

Монолитно-наполненные структуры имеют материалы, полученные в результате наполнения полимерной матрицы волокнами или текстильными нитями или образовавшиеся заполнением материалов волокнистого или сетчатого строения полимером.

Расположение структурных элементов и их ориентация относительно друг друга определяет свойства материала. Преимущественная ориентация структурных элементов в одном направлении приводит к анизотропии (неравномерности) свойств материалов. Если структурные элементы ориентированы по разным направлениям равномерно, то такой материал имеет изотропные (равномерные) свойства.

Материалы разделяются на основные и вспомогательные.

Основными считают материалы, входящие в состав готовой продукции в виде её главной составляющей.

Вспомогательные материалы – материалы, необходимые для процесса производства, но не входящие в вещественной форме в конечный продукт. Например, древесина в производстве мебели является основным материалом, а в литейном производстве – вспомогательный материал, используемый для создания литейных форм.

 

Задание:

1. Познакомиться с предложенным ресурсом

https: //rosuchebnik. ru/material/materialovedenie-i-inzhiniring-na-urokakh-tekhnologii/

2. Просмотреть учебно-наглядные пособия по разновидностям строительных материалов.

file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP541. pdf

file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP539. pdf

file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP543. pdf

file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP545. pdf

file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP544. pdf

file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP548. pdf

 

3. Составить учебно-наглядное пособие по разновидностям материалов, используемых в одной из сфер производства (на выбор, с учетом предполагаемой темы диссертационного исследования).

4. Разработать и провести лекцию по разновидностям материалов, используемых в одной из сфер производства (на выбор, с учетом предполагаемой темы диссертационного исследования).

5. Составить учебно-наглядное пособие по профессиям одной из сфер производства (на выбор, с учетом предполагаемой темы диссертационного исследования).

6. Разработать содержание практической работы для обучающихся, направленной на знакомство с одной из сфер производства и актуальными профессиями в этой сфере.

Выстроить взаимосвязь: материалы – производство – технологии –техника (инструменты, механизмы, технические устройства, приборы) – продукт – профессия   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.