|
|||
2 группа – конструкционные материалы (рис. 2).
Рис. 1 – Классификация конструкционных материалов по структуре
В зависимости от состава, способа получения и назначения материалы могут иметь разную структуру: монолитную, монолитно-пористую, волокнистую, сетчатую и монолитно-наполненную. Монолитное строение имеют материалы, у которых отсутствуют поры. Пора – это промежуток между частицами вещества (макромолекулами и надмолекулярными образованиями) и структурными элементами материала (волокнами, пучками волокон, текстильными нитями). Волокнистую структуру имеют материалы, у которых основным элементом является волокно. Сетчатое строения у материалов, основным элементом которых является волокно, пучок волокон или текстильная нить. Монолитно-наполненные структуры имеют материалы, полученные в результате наполнения полимерной матрицы волокнами или текстильными нитями или образовавшиеся заполнением материалов волокнистого или сетчатого строения полимером. Расположение структурных элементов и их ориентация относительно друг друга определяет свойства материала. Преимущественная ориентация структурных элементов в одном направлении приводит к анизотропии (неравномерности) свойств материалов. Если структурные элементы ориентированы по разным направлениям равномерно, то такой материал имеет изотропные (равномерные) свойства. Материалы разделяются на основные и вспомогательные. Основными считают материалы, входящие в состав готовой продукции в виде её главной составляющей. Вспомогательные материалы – материалы, необходимые для процесса производства, но не входящие в вещественной форме в конечный продукт. Например, древесина в производстве мебели является основным материалом, а в литейном производстве – вспомогательный материал, используемый для создания литейных форм.
Задание: 1. Познакомиться с предложенным ресурсом https: //rosuchebnik. ru/material/materialovedenie-i-inzhiniring-na-urokakh-tekhnologii/ 2. Просмотреть учебно-наглядные пособия по разновидностям строительных материалов. file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP541. pdf file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP539. pdf file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP543. pdf file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP545. pdf file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP544. pdf file: ///C: /Users/usr11823/Downloads/ev-NP548. pdf
3. Составить учебно-наглядное пособие по разновидностям материалов, используемых в одной из сфер производства (на выбор, с учетом предполагаемой темы диссертационного исследования). 4. Разработать и провести лекцию по разновидностям материалов, используемых в одной из сфер производства (на выбор, с учетом предполагаемой темы диссертационного исследования). 5. Составить учебно-наглядное пособие по профессиям одной из сфер производства (на выбор, с учетом предполагаемой темы диссертационного исследования). 6. Разработать содержание практической работы для обучающихся, направленной на знакомство с одной из сфер производства и актуальными профессиями в этой сфере. Выстроить взаимосвязь: материалы – производство – технологии –техника (инструменты, механизмы, технические устройства, приборы) – продукт – профессия
|
|||
|