![]()
|
|||||||
10-Б класс История 24 марта. Тема: «Развитие культуры трети XX века». Ход урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 10-Б класс История 24 марта Тема: «Развитие культуры трети XX века»
Цели: познакомить учащихся с основными направлениями культуры и искусства в первой половине XX века; - познакомиться с основными достижениями культуры первой половины XX века; - развивать умение анализировать информацию, уметь излагать свои мысли, высказываться
План урока: 1. Революция в естествознании. 2. Особенности художественной культуры.
Ход урока. На рубеже XIX – XX века появились новые открытия в разгадке тайн микромира. Открытие элементарных частиц и проникновение в тайны материи уже тогда назвали революцией в естествознании, т. к. они привели к пересмотру прежних представлений о материи и в целом о мироздании. За первую треть XX века учёные проникли в тайну строения атома ( были открыты электрон, протон, позитрон и нейтрон) и уже к концу 1930-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии Теория относительности Эйнштейна изменила понимание пространства, времени и движения. В I половине XX века были заложены основы науки генетики. Больших успехов достигли микробиология и фармацевтическая промышленность. На смену классической (ньютоновской) научной картины мира пришла новая – неклассическая картина мира. В ней особое место отводится случайности (индетерминизм): человек – песчинка в мире случайных атомов, в то же время от позиции человека зависит описание картины мира. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. Которые призывали к признанию иррациональных (недоступных разуму) сторон поведения психики и поведения человека. Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе по своему значению вышло далеко за пределы психотерапевтического лечения. Учение о бессознательных мотивах, влечениях стало не только методом восстановления душевного равновесия пациентов, но и инструментов художественного творчества. Его учение легло в основу многих трудов по философии, истории, искусству и литературе. Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона. В конце XIX – начале XX века В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера. В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания. В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей
2. Особенности художественной культуры.
|
|||||||
|