Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





10-Б класс История 24 марта. Тема: «Развитие культуры трети XX века». Ход урока.



10-Б класс История 24 марта

Тема: «Развитие культуры трети XX века»

                                              

Цели: познакомить учащихся с основными направлениями культуры и искусства в первой половине XX века;

    - познакомиться с основными достижениями культуры первой половины XX века;

    - развивать умение анализировать информацию, уметь излагать свои мысли, высказываться

 

                      План урока:

1. Революция в естествознании.

2. Особенности художественной культуры.

 

Ход урока.

На рубеже XIX – XX века появились новые открытия в разгадке тайн микромира. Открытие элементарных частиц и проникновение в тайны материи уже тогда назвали революцией в естествознании, т. к. они привели к пересмотру прежних представлений о материи и в целом о мироздании.

За первую треть XX века учёные проникли в тайну строения атома ( были открыты электрон, протон, позитрон и нейтрон) и уже к концу 1930-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии

Теория относительности Эйнштейна изменила понимание пространства, времени и движения.

В I половине XX века были заложены основы науки генетики. Больших успехов достигли микробиология и фармацевтическая промышленность.

На смену классической (ньютоновской) научной картины мира пришла новая – неклассическая картина мира. В ней особое место отводится случайности (индетерминизм): человек – песчинка в мире случайных атомов, в то же время от позиции человека зависит описание картины мира.

Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. Которые призывали к признанию иррациональных (недоступных разуму) сторон поведения психики и поведения человека.

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе по своему значению вышло далеко за пределы психотерапевтического лечения.

Учение о бессознательных мотивах, влечениях стало не только методом восстановления душевного равновесия пациентов, но и инструментов художественного творчества. Его учение легло в основу многих трудов по философии, истории, искусству и литературе.

Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.

В конце XIX – начале XX века В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды

М. Вебера.

В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания. В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей

 

        2. Особенности художественной культуры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.