Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уровень ПРОДВИНУТЫЙ



 

Предисловие

Я решил написать этот гайд, поскольку, когда сам начинал этим заниматься, не мог найти хорошего источника информации,
где будет всё и сразу для новичка + на русском языке.
Я не являюсь каким-то профессионалом в этом деле, но думаю, что моих знаний вполне достаточно, чтобы был смысл их передать. Желаю вам преуспеть в этом деле!

 


Суть HEX-Редактора


Все элементы тюнинга – это коды. Четырёхзначные коды.
Суть нашего тюнинга через hex-редактор состоит в том, что мы будем их взаимозаменять, добавлять и удалять.
В этом и заключается неглубокий смысл тюнинга через хекс-редактор.
Моды позволяют изменить в автомобиле намного больше, но все изменения, сделанные в hex’е, видно в онлайн-заездах!
Используя ресурсы самой игры, вы сделаете свой автомобиль лучшим.


 

HEX-Редактор

Программа TSearch - собственно сам редактор, через который мы будем подвергать пыткам вас и ваше авто.
Направленность этой программы шире, чем хекс-редактирование, но использовать её мы будем именно в этом направлении.
Возможно, вы сможете провести параллели с ArtMoney, но сейчас не об этом.
Считаю эту программу наиболее удобной для работы.
Весь гайд будет идти по ней!


Законы замены кодов


Итак, приведу перечень небольших советов и правил, которые помогут вам сэкономить время и избежать ошибок новичков:

- Запоминайте коды, которые изменяете/стираете.
Так, в случае ошибки или недовольства результатом, вы сможете вернуть всё на свои места.

- Замены должны быть логичными. Это значит, что вы можете менять покраску на покраску, диски на диски, цвет на цвет… но не стекло на диск, цвет на винил, кузов на спойлер! Так вы не получите никакого результата, а просто испортите ваш автомобиль.

- Обязательно сделайте копию своего сохранения.
(расположение: Пуск\Мои документы\NFS Most Wanted)
Так, в случае ошибки или недовольства результатом, вы сможете вернуть всё на свои места.

 


 

Начинаем работу

Запустите игру и скиньте её в трей (клавиша Windows).

 

Далее запустите TSearch. Вот что вы увидите:

Хочу обратить внимание, что нажаты 2 кнопки:
Search и Cheats list.
Рекомендую нажать на них по разу, чтобы избавиться от пары лишних окон.

Теперь нам нужно открыть в редакторе наше сохранение.
Для этого нажмите на кнопку Open process (открыть процесс)
и выберите из списка процессов speed. exe (если такого нет, запустите программу и игру от имени администратора)

Нажмите Open


Первая мысль: а что изменилось?
Ответ: теперь мы можем нажать кнопку Hex Editor.
Нажимаем:

 

Вот что должно было получиться:


(Для удобства можете развернуть открывшееся окно)

Так выглядит наша игра в среде Hex-редактора.
К этому придётся привыкнуть.

Добавляем в продажу бонусные авто

Нам пригодится BMW.
Для столь легендарной машины грех не находиться в продаже.
Теперь мы сможем производить её тюнинг в «Моих машинах», а не ездить по магазинам в карьере.
Принцип добавления в продажу для всех бонусных авто одинаков.
Для начала расскажу о двух видах поиска, которые мы будем использовать. Конкретно, о двух кнопках или « лупах ».

Чем они отличаются?
Если присмотреться, то внешне они отличаются только наличием у одной «многоточия».
Т. е. имеем простую лупу и с многоточием.

Теперь функции: с первой, простой лупой, всё обычно. Мы нажимаем на неё и вводим код, который хотим найти…
Проще говоря, это поиск.

 

Со второй дело обстоит иначе. И используется она только после первой.
Почему? Потому что она ищет такое же значение (которое мы искали с помощью обычной лупы) дальше.
Т. е. коды, вместе с их значением, могут повторяться.
«Лупа с многоточием» всех их показывает. Одно за другим, если такие же имеются.

Окей, добавим же BMW к автомобильной партии.

Нам понадобится код 4E4ACC23B35F084E – код БМВ.
Но не спешите его искать. Ведь искать нам нужно будет немного другое.
Конкретно: искать мы должны вот такой код: 4E4ACC23B35F084E20
Отличается он от предыдущего наличием «20» на конце.

Hex-редактор передаёт информацию игре через коды.
Через эту «двадцатку» программа сообщает игре, что этот автомобиль не доступен в продаже.
Такую мы как раз таки ищем (ищем то, чего нет, хоть и звучит нелепо).
Нажимаем на лупу, вбиваем код с «20» на конце и нажимаем « Find Next »


То, что находит по запросу наш редактор, отображается
в самой верхней строчке:



Примечание: в дальнейшем мы будем работать с центральной частью (границы выделены жёлтым).
Я это к тому, что пока не стоит обращать внимание на то, что по сторонам – вне центральной области.

Пора сообщить игре, что наша BMW должна быть в продаже.
Как это сделать: заменяем наше « 20 » на « 01 ».
(не в поиске, а в найденном коде! )

 

Получаем: 4E4ACC23B35F084E01

 

Заменяя «20» на «01», мы сообщаем игре, что данная машина должна продаваться в автосалоне.
Таким же способом в продажу добавляются другие бонусные авто.
Как по-быстрому проверить?
Вы ведь не забыли, что у вас в трее свёрнута игра?
Заходим в «Мои машины», нажимаем добавить и видим,
что теперь нам предоставляется на выбор 33 автомобиля, а не 32, как по стандарту. BMW там будет пятой (у меня так).

 

 

Ищем нужный автомобиль среди множества кодов

Чтобы найти нужный нам автомобиль, мы должны придать ему отличительные признаки.
Как вы уже знаете, программа общается с нами и с игрой с помощью кодов.
А какие коды нужно искать?
Вернёмся к признакам:

- покрасьте вашу БМВ в белый глянец  
- налепите винил «две полоски»(первый в разделе ПОЛОСЫ)

 

Хочу обратить внимание: очень важно, в какой тип краски вы красите ваш автомобиль.
У глянцевой и специальной покраски, например, коды будут разные!
Цвет полосок же абсолютно не важен. На скриншоте они покрашены для видимости их наличия:


Также у нас будет третий отличительный признак – покраска дисков.
Но, поскольку стоковые диски красить нельзя, мы будем указывать на отсутствие покраски дисков.
Код отсутствия чего-либо выглядит как FFFF

Итак, теперь мы знаем какую БМВ ищем:
белую глянцевую БМВ, с двумя полосками и некрашеными дисками.

 

А что же прописать в строке поиска?

170E – код цвета «белый глянец»
CF11 – код первого винила в разделе «полосы» (две полоски)
FFFF – код отсутствия. В данном случае - краски дисков.

Итак, нажимаем на поиск(лупа) и вбиваем туда 170ECF11FFFF  (наши три признака)

Примечание:  
в записи кода/кодов не должно быть пробелов, тире, точек и т. п. Размер символов не важен.
Используются только цифры и английские буквы от A до F включительно.

А почему мы ищем именно эти коды?
- редактор ищет последовательность, а эти коды как раз стоят вместе.
Вбейте коды, которые находятся в разных строчках, и вы не получите ничего.

Вбиваем признаки и ищем:


Уровень НОВИЧОК

Первые изменения

Итак, вы нашли три наших признака:

Как вы помните, первый код(170E) отвечает за цвет автомобиля. Попробуйте прописать 180Е – серый глянец,
т. е. внайденном коде измените 17 на 18
(поскольку концовки кодов совпадают(OE), их необязательно прописывать заново).

Теперь наш автомобиль должен быть не белым, а серым.
Зайдите в игру, обновите БМВ(перейдите на другой слот и обратно) и посмотрите.

 

Ничего не изменилось? А почему?
Как было написано ранее, коды могут повторяться.
(Иначе какой смысл во второй лупе? )
Также вы помните первое правило замены кодов.
Поскольку автомобиль не изменился, значит, мы нашли не ту строчку с кодами.
Теперь мы должны обратно исправить 180Е на 170Е и искать наши признаки дальше.
Снова вбивать в поиск 170еcf11ffff не нужно! Просто нажмите на лупу с многоточием.

Примечание: в следующий раз рекомендую сразу после нахождения этих трёх признаков нажимать на лупу с многоточием. Обычно со второго раза попадаем.

Итак, мы снова нашли наши три признака:

 

Снова изменяем 17 на 18 - (170Е на 180Е) (белый глянец на серый).
Разворачиваем игру, обновляем БМВ и ВУАЛЯ!
Стоит уже серая БМВ! Поздравляю, вы сделали первое изменение через хекс! (а если нет, ищем ещё раз)

Едем дальше.

 

Попробуем изменить тонировку.
Для этого узнаем, где находится ячейка, которую мы будем заменять:

2315 – код цвета «без тонирования».

 

Попробуем заменить его.
Возьмём «чёрный перламутр», код которого 3615
Заменяем.
Заходим в игру, смотрим на изменения.

 

Как уже говорилось, коды взаимозаменяемы.
Т. е. вы можете красить стёкла в цвета для автомобиля.

Попробуем сделать тонировку этого «специального» цвета:

 

Простые смертные не смогут покрасить тонировку в цвета кузова. А вы, обладая знаниями по хексу, сможете!

Примечание: коды и прочее можно найти в папке «Материалы» (в скаченном архиве).
Откройте папку. Наш код ищем в документе «Краска. txt».
Его расположение в документе соответствует картинке «Краска.jpg»

C50E – вот код искомой красной покраски.
Меняем наш чёрный перламутр (3615) на C50E:

Разворачиваем игру и любуемся результатом:

Красиво, не правда ли? Поэкспериментируйте, попробуйте и другие специальные цвета.
К сожалению, краска «глянец» и «металлик», а также краска дисков отображаются на наших стёклах некрасивым серым цветом. Можете тоже попробовать и убедиться.
Заодно потренируетесь лишний раз.

Поднимаемся выше. Ищем справа ползунок и жмём на треугольничек, который будет двигать нас ровно на одну строчку. Подвинув сам ползунок, вы улетите так, что потом не отыщете свой блок кодов.

Двигаемся на две строчки вверх. Там мы встретим код дисков. В нашем случае стоковых:


7А14 – код стоковых дисков BMW. Именно БМВ. У других авто на этом месте будет другой код!

Думаю, вы уже догадались, как менять диски на БМВ.
Код стоковых дисков просто меняем на код других:
заменим наши стоковые 7A14 диски на BD23.
BD23 – это 20-ти дюймовые диски Ro_Ja FORMULA 1

Напомним, что без хекса такого не провернуть!

Заходим в игру, обновляем БМВ…

t bFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQCJFp31PcYRAD3GEQAUAAAAAAAAAAAAAAAAAJAGAABkcnMvbWVkaWEv aW1hZ2UxLnBuZ1BLBQYAAAAABgAGAHwBAAD/zBEAAAA= ">

 

Таким же способом ставятся другие диски.
Их коды находятся в документе «Диски. txt»

 

На каждые диски в документе приложено четыре кода – это коды других диаметров.
Мы ставили 20-ти дюймовые Ro_Ja Formula 1. Эти же диски, но другого диаметра, будут иметь другой код.
19-ти
дюймовые Ro_Ja Formula 1 имеют код – BC23, например.

Попробуем покрасить диски на нашей БМВ.
А вы помните, где находится ячейка покраски дисков?
Напоминаю:  это последний код наших признаков
(на скринах подчёркивались красной линией), т. е. FFFF

Начнём с обычной чёрной покраски дисков.
370F – код чёрной глянцевой дисковой краски.

 


(код ищем в документе «Краска. txt»)

Его расположение в документе соответствует картинке «Краска.jpg»

Заменяем FFFF на 370 F (подчёркнуто зелёным):

И заходим в игру проверить:


С тонировочными цветами дело обстоит немного по-другому.

 

Основа тонировочного цвета - чёрный.
Если красить диски в любой тонировочный цвет, они будут оставаться чёрными.
Но это не делает тонировочные цвета невостребованными!

 

Цвет тонировки берут на себя белые элементы дисков: болтики, обводка и т. п.
Я не случайно выбрал диски Ro_Ja F1. На них тонировочные цвета смотрятся очень неплохо, за счёт белой обводки.

Давайте покрасим наши диски в красный перламутр.
(код покраски дисков подчёркивался зелёным)
Это тонировочный цвет, код которого 2D15


Разворачиваем игру и любуемся…

Как и говорил: диски становятся чёрными, красятся белые элементы.


Похожее происходит, когда мы красим в тонировочные цвета сам автомобиль.
Тачка становится чёрной, а цвет тонировки берёт на себя винил.

Давайте поставим на нашу БМВ стандартный винил C111
(ячейка винила – это второй признак) (голубой цвет)

 
Заходим в игру и смотрим:


Теперь покрасим БМВ в красный тонировочный перламутр (2D15 который).
Как вы помните, код покраски кузова стоит первым из наших признаков (подчёркнут серым):


Заходим в игру…

Как и было сказано ранее: автомобиль стал чёрным, а цвет тонировки - у винила.

Примечание:
не заходите через игру в раздел « покраска », если ваш автомобиль покрашен в нестандартные цвета.
Игра не сможет их там отобразить. Возможен вылет!

Итак, что мы имеем:

Домашнее задание: выучить расположение этих ячеек относительно друг друга.

 

Небольшой итог

Поздравляю! Вы прошли курс новичка!
То, что вы проделали, нужно уметь делать совершенно спокойно, легко и с пониманием происходящего.

Если вы и вправду новичок, то дальше читать я не рекомендую. Потренируйтесь пока что с тем, чему уже научились.
Попробуйте поработать с другими автомобилями и красками.


Уровень ПРОДВИНУТЫЙ


Для начала выберем тачку, над которой будем работать в этот раз. Пусть будет Mitsubishi Lancer Evolution VIII.
Вам советую взять её же, чтобы мы с Вами были на одной волне, так сказать.

Как найти авто в среде хекс-редактора TSearch вы должны уже знать и уметь. Ставим полоски, красим в белый глянец, цвет дисков не трогаем, 170ECF11FFFF в поиск и поехали…

Итак, вот мы нашли нужный нам блок:


Я подчеркнул наши три признака для ориентировки, хотя вы уже должны уметь ориентироваться среди этих всех кодов.
Обатите внимание, что у меня первый код 180Е, но я так же как и вы искал 170ECF11FFFF.
Я заменил цвет для проверки, тот ли блок кодов я нашёл.

Возможно, это стоило сделать в начале… Давайте расширим наше поле зрения и посмотрим, как вглядит блок кодов автомобиля (обведено жёлтым)
  

Вот с этим полем мы будем работать в гайде.
Отдельное внимание стоит уделить кодам в синей рамке:
(в дальнейшем «пустые коды»)

                       
 
Эти коды, как пустой магазин автомата. И этот магазин мы можем заполнить патронами – своими кодами.
Коды из этого синего блока можно заменять на свои, тем самым размножая отдельные элементы.
Надеюсь, вы понимаете о чём я.

Сейчас покажу на конкретном примере…

 

Возьмём код, отвечающий за крышу и стёкла - в нашем случае 1В13 (подчеркнул оранжевым):

Теперь измените первые пять кодов в синем блоке на 1В13


Сейчас вы размножили код, отвечающий за стёкла(или окна) вашего авто – Lancer evo 8.
Развернём игру и посмотрим что поменялось…

Было и стало:

Как видите окна потемнели, т. е. мы размножили стёкла.
Таким способом делается пацанская* непрозрачная чёрная тонировка.
Чтобы сделать окна чёрными, поставьте на тачку тонировку «чёрный перламутр»(3615 который).
Это можно сделать через игру, но желательно лишний раз потренироваться и заменить через хекс (2315 на 3615).

 

Смотрим результат: (было и стало)

 

Кстати, необязательно прописывать код стёкол именно пять раз. От количества зависит степень прозрачности.
Больше пяти раз прописывать смысла нет. Темнее не станет, вы только потратите драгоценные пустые коды.

Следующий слот мы потратим на кузов нашей японки.
Код кузова у автомобиля находится здесь(фиолетовый цвет):

Поскольку на нашем авто стоит стоковый кузов, то и программа отображает нам код стокового кузова.
В данном случае 4813. У других авто другой код, естественно.

 

Теперь в синем блоке уже шестым кодом(первые пять ушли на стёкла) прописываем 4813 – наш стоковый кузов:


Теперь у нас два стоковых кузова. Если в игре мы заменим стоковый кузов на второй, например, то закреплённый
(в нашем случае стоковый) кузов останется:

 

Ради веселья можно и все обвесы налепить: (мы пока не будем этого делать)

Фишки с кузовом усвоили. Едем дальше.

Теперь очередь одного из самых мощных, на мой взгляд, умений хексера – тонировка фар.
Сначала принцип: если раньше вы не замечали, то в игре на фонарях, как и в реальности, есть стёклышки. Фары тонируются за счёт размножения этих стёклышек по уже известному способу. Причём фары можно сделать только чёрными. Мы называем это тонированием, потому что фары затемняются. В игре понятие «тонировка фар» не заложено. Поэтому красить стёклышки в другие цвета не получится. Ячейки этих передних стёклышек(левой и правой фары) находятся здесь(чёрный цвет):

Теперь каждый из этих кодов(5613 и 5F13) мы пропишем в синем блоке по пять раз(у других авто – другие коды):


Идём в игру смотреть результат…


Круто же! Надеюсь, всё понятно и всё получается.

Таким же способом тонируются задние фары
.
Ячейки задних стёклышек стоят левее на два кода.
От 5613 второй код влево - 5413, от 5F13 второй код влево - 5D13. Можете попробовать сами.

Примечание:
задние стёклышки есть не у всех автомобилей в игре!
Т. е. если вы пропишите коды, то ничего не изменится. Примером является БМВ.
Затемнять фонари научились. Едем дальше…

 

Очередь царапин. Большого смысла в них нет, но иногда они могут неплохо сочетаться с винилом:

Как видите, на скрине знакомые нам непрозрачные стёкла, диски в цвете «чёрный перламутр», затемнённые фары и царапины.

Ячейки кодов царапин здесь(серый цвет):

Теперь за что отвечает каждый код, слева направо:
- передний бампер (6413)
- левый борт-переднее крыло (6В13)
- правый борт-переднее крыло (7213)
- задний бампер (7913)
- левый борт-заднее крыло (8013)
- правый борт-заднее крыло (8713)
Удругих авто – другие коды!

 

Давайте проверим. Хочу поцарапать переднее и заднее крылья правого борта.
Это у нас 7213 и 8713.

Прописываем в синий блок:

Также давайте покрасим нашу японку в белый, чтобы царапины были лучше видны.
Меняем 180Е на 170Е (красная линия, первый код)

Идём смотреть…

Как-то так… Научились царапать, молодцы.

Теперь поговрим про тормозные диски.
Их ячейки здесь(коричневый):

У других авто – другие коды. У нас 4Е13 и 5813.
И я всё же отметил ячейки задних стёклышек на фарах (двойная чёрная линия). Это я к слову.

Итак, основное применение тормозных дисков – это изменять их на основные, там самым делая диски двойными.
(у тормозных дисков два кода - задние и передние)

Для начала поставим вместо основных дисков уже знакомые нам 20-ти дюймовые Ro_Ja F1 (BD23) и покрасим их в красный перламутр(2D15). Где находятся ячейки дисков и их покраски вы должны уже знать:


Меняем ВВ13 на BD23, FFFF на 2D15.

Можете зайти в игру и посмотреть, что получилось.

Теперь заменим тормозные диски на основные,
т. е. вместо 4Е13(передние тормзные) и 5813(задние тормозные) мы пропишем код основных дисков – BD23.

Вот что выходит:

Как видите, вместо тормозных дисков стоят основные.

Примечание
:
если основные диски покрашены в тонировочные цвета(основа которых - чёрный),
то вторичные, как и белые элементы дисков(например обводка), берут на себя цвет тонировки.
В нашем случае краска дисков - красный перламутр.
Поэтому основные диски чёрные, а обводка и вторичные диски – красные. Надеюсь, всё понятно.
Если красить основные диски в обычные цвета, то вторичные остаются белыми: (например салатовый глянец)


Немного про спидометры:

Эти четыре кода отвечают за спидометр.

Конкретно:
первый код – сам спидометр (1 из 11)
второй код – цвет фона
третий код – цвет стрелки
четвёртый код – цвет делений(цифр)

Игровая палитра краски спидометра очень скудная.
Например, покрашу через игру фон в красный, а стрелку и деления в чёрный(Вам не нужно это делать):

Вот на что хватило цветов в игре.

 

Попробуем уже через хекс покрасить элементы в те же цвета, но других принадлежностей.

Что я имею в виду: покрасим фон в красный специальный цвет кузова(С50Е), стрелку в чёрный глянец(540Е), а деления в жёлтый тонировочный перламутр(4115)

 

Разворачиваем игру, идём смотреть спидометр:

                                  БЫЛО                                                                          СТАЛО

Другое дело! Как по мне, преимущества очевидны.

Стоп… Мы же деления в жёлтый перламутр красили, не так ли?
Как вы уже знаете, основа тонировочного цвета – чёрный.
Вспомнили? Окей.
Теперь вы и спидометр можете разукрасить на свой вкус.


Заключение.

Поздравляю! Вы постигли основные приёмы тюнинга через Hex-редактор!
Это может казаться сложным, непонятным, но пару дней работы вознесут вас на другой уровень! Можете мне поверить.
На самом деле есть ещё некоторые фишки, но объяснить принцип их использования очень непросто, а новичку - тем более.
Главное, помните, что хекс нужен, чтобы добавить в машину изюминку, какую-то
фишку, а не налепить всего что можно, как я сделал с Evo VIII.
Лучшей вашей благодарностью будет использование полученных знаний.

Удачи Вам!

Евгений Дюков.


                                                                                                                                       



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.