Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





14.10.21.  Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива



14. 10. 21.  Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №36 Машинист локомотива

Преподаватель Вовк В. В.

Занятие №23

Тема программы 5. 3. Устройство вспомогательных электрических машин

Тема занятия: асинхроннй двигатель привода вентилятора охлаждения выпрямительной установки, техническая характеристика, устройство.

Цели урока: изучить назначение и устройство асинхронногоэлектродвигателя привода вентилятора охлаждения выпрямительной установки, техническая характеристика.

Оборудование урока:

компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала: назначение и устройство асинхронного двигателя привода вентиляторов охлаждения выпрямительной установки, техническая характеристика.

 

Работа над новым теоретическим материалом

Электродвигательмотор-вентилятора охлаждениявыпрямительной установки

Назначение

Для охлаждения силовых кремниевых выпрямителей на выпрямительном шкафу 2 (рис. 1) установлен мотор-вентилятор 3, забирающий воздух из полости воздухозаборника через входной патрубок 4 и нагнетающий воздух в выпрямительный шкаф через верхний патрубок 7, а в блок кремниевых выпрямителей 5 через канал 6 и далее через нижний патрубок 9 в главную раму тепловоза. Шкаф выпрямительной установки установлен на опоре 10 вместе с мотор-вентилятором охлаждения электродвигателей передней тележки. Входной патрубок мотор-вентилятора соединяется с патрубком на крыше соединительным рукавом, сшитым из брезентовой парусины в виде двух рукавов: внутреннего и наружного, вставленных друг в друга так, что сшивки рас-положены противоположно друг другу. Рукав, надетый на патрубки, затянут двумя хомутами. Своим фланцем входной патрубок прилегает к фланцу вентилятора, между ними установлена прокладка из губчатой резины. Несоосность всасывающего патрубка вентилятора и патрубка на крыше регулируется прокладками, установленными под лапы электродвигателя. Несоосность должна быть не более 10 мм, а набор прокладок не должен превышать 4 мм.
Воздух из входного патрубка попадает в вентилятор, в нем меняет направление потока на 90, так как лопатки вентиляторного колеса при вращении захватывают воздух и сообщают ему вращательное движение. Возникающие центробежные силы перемещают воздух в направлении нагнетательной камеры спиральной формы, образованной корпусом вентилятора. Воздух, обладая запасом кинетической энергии, частично создает давление на выходе из вентилятора.
Электродвигатель к опоре крепится четырьмя болтами M12. После затяжки болтов щуп толщиной 0, 2 мм не должен проходить до стержня болта. Корпус вентилятора соединяется с верхним каналом восемью болтами М10. Брезентовый рукав, приклепанный заклепками к корпусу вентилятора и обечайке, обеспечивает удобство монтажа мотор-вентилятора с верхним каналом При монтаже мотор-вентилятора необходимо обеспечить, чтобы разность замеров между стенкой выходно* го канала корпуса вентилятора и вертикальной стенкой обечайки не превышала 5 мм, Между верхним фланцем верхнего канала и фланцевой поверхностью обечайки установлена прокладка из губчатой резиновой пластины. При изготовлении прокладки из нескольких частей ее склеивают по косому срезу. Верхний канал изготовлен из стеклопластика на полиэфирном связующем. Внутри него установлены две перегородки, разделяющие поток воздуха по трем направлениям, для равномерного охлаждения всех полупроводниковых силовых диодов. Перегородки крепятся болтами Мб, которые вворачиваются в гайки, приваренные к отбуртованной поверхности перегородок. С правой-стороны по ходу тепловоза к верхнему каналу присоединен канал, отводящий воздух к блоку управляемых вентилей. Этот канал к верхнему каналу крепится четырьмя болтами М8, которые вворачиваются в гайки, приваренные к фланцу, приклеенному с внутренней стороны корпуса верхнего канала эпоксидным клеем. Для уплотнения фланцевого соединения каналов установлена прокладка из губчатой резины. С другой стороны канал соединен с блоком управляемых вентилей болтами М8 и разъем уплотнен прокладкой. Брезентовый рукав, приклепанный к патрубку канала заклепками с планками, обеспечиваетудобство монтажа этого канала.

 

Рис. 1

1-распорка; 3-мотор-вентилятор охлаждения ВУ; 4-входной патрубок; 9-нижний патрубок; 10-опора

Привод вентилятора охлаждения выпрямительной установки тепловоза 2ТЭ116

Привод вентилятора осуществляется электродвигателем переменного тока, на вал которого со шпонкой насажена ступица вентиляторного колеса и закреплена торцовой шайбой с двумя болтами. Болты от отворачивания стопорятся стопорной шайбой. Сварной корпус 6 вентилятора (рис. 74) крепится к электродвигателю 9 четырьмя болтами, зашплинтованными с внутренней стороны корпуса проволокой 8, а их гайки стопорятся от отворачивания стопорными шайбами 1. Со стороны входа воздуха в корпусе установлен диффузор 5. При сборке вентилятора между внутренним торцом диффузора и диском колеса вентилятора должен быть обеспечен зазор 3 ± 1 мм. Регулируют его подрезкой диффузора Кроме того, разность размеров расстояний между поверхностями внутреннего диаметра диффузора и внутреннего диаметра покрывающего диска вентиляторного колеса в четырех диаметрально противоположных точках должна быть не более 1 мм. На улитке корпуса вентилятора расположено закрывающееся крышкой отверстие для осмотра вентиляторного колеса при плановых осмотрах и ремонтах. Под крышку устанавливают прокладку. К корпусу крышка прижимается скобами, надетыми на болты и прижимаемыми гайками-барашками.


Вентиляторное колесо

 

1-вал электродвигателя, 2 ступица вентилятора, 3-лопасти; 9-электродвигатель

 


Вентиляторное колесо состоит из ступицы 2, несущего диска 7, прикрепленного восемью болтами к ступице. Болты попарно стопорятся стопорными планками. Каждая лопатка 3 колеса крепится одной стороной к несущему диску четырьмя заклепками, а другой — к покрывающему диску 4 тремя заклепками. На каждое колесо подбираются лопатки с разницей по массе не более 1 г. При отклонении парные по весу лопатки приклепывают на диаметрально противоположных сторонах колеса. В процессе сборки проверяют торцовое биение несущего и покрывающего дисков, которое не должно превышать 0, 5 мм, радиальное биение по кромкам лопаток — не более 1, 2 мм. Собранное вентиляторное колесо балансирует динамически. Со стороны несущего диска на радиусе колеса допускается небаланс до 0, 2 Н • см (20 гс - см), а со стороны плоскости покрывающего диска — до
0, 1 Н • см (10ге • см). Небаланс устраняют приваркой груза на несущий диск массой не более 30 г и приклепкой груза на покрывающем диске не более 15 г. Отбалансированный вентилятор испытывают на разнос при 2200 об/мин в течение мин.

Воздух после охлаждения кремниевых выпрямителей поступает в нижний патрубок 9 (см. рис. 73). К этому каналу в верхней и нижней частях приварены рамки. Нижняя рамка присоединяется к фланцу, приваренному к главной раме тепловоза, и воздух через канал в раме выбрасывается наружу. Верхней рамкой нижний канал присоединяется к выпрямительному шкафу. Выпрямительный шкаф установлен на сварной опоре 10 и для ужесточения установки выпрямительного шкафа предусмотрена распорка 1. Лапы опоры 10 крепятся болтами к платикам, приваренным к настильному листу главной рамы тепловоза. Между лапой и платиком устанавливаются прокладки. Набор прокладок не должен превышать толщину 3 мм и по количеству не более четырех. Опора выпрямительного шкафа служит одновременно опорой мотор-вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. На входном патрубке 4 вварена трубочка, заглушенная винтом, которая служит для контроля наддува охлаждающего воздуха выпрямительной установки

 

Фото со стороны входа в дизельное помещение:

1-мотор-вентилятор ВУ45; 2-стартер-генератор; 3-тяговый генератор ГС501А;

4-выпрямительная установка ВУ45; 5-глушитель; 6-дизель; 7-охладитель масла

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назначение мотор-вентилятора охлаждения ВУ?

2. Какой электродвигатель применён в качестве привода вентилятора, и от чего он питается?

3. Как осуществляется соединение вентиляторного колеса с валом электродвигателя?

4. Схема движения воздуха, охлаждающего мвыпрямительную установку?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, посмотреть предоставленные рисунки. Ответить на вопросы для самопроверки. Выучить позиции вентилятора охлаждения ВУ. Фото с ответами самопроверки выложить в группу в контакте https: //vk. com/club194189853 (Гр. 36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение)или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе

 

Литература:

1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.;

3. Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М. Транспорт 1988г.

4. К. И. Рудая Электрооборудование тепловозов, М. Транспорт, 1963

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.