|
|||
14.10.21. Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива14. 10. 21. Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №36 Машинист локомотива Преподаватель Вовк В. В. Занятие №23 Тема программы 5. 3. Устройство вспомогательных электрических машин Тема занятия: асинхроннй двигатель привода вентилятора охлаждения выпрямительной установки, техническая характеристика, устройство. Цели урока: изучить назначение и устройство асинхронногоэлектродвигателя привода вентилятора охлаждения выпрямительной установки, техническая характеристика. Оборудование урока: компьютер, проектор. План урока I. Организационный момент. II Изучение нового материала: назначение и устройство асинхронного двигателя привода вентиляторов охлаждения выпрямительной установки, техническая характеристика.
Работа над новым теоретическим материалом Электродвигательмотор-вентилятора охлаждениявыпрямительной установки Назначение Для охлаждения силовых кремниевых выпрямителей на выпрямительном шкафу 2 (рис. 1) установлен мотор-вентилятор 3, забирающий воздух из полости воздухозаборника через входной патрубок 4 и нагнетающий воздух в выпрямительный шкаф через верхний патрубок 7, а в блок кремниевых выпрямителей 5 через канал 6 и далее через нижний патрубок 9 в главную раму тепловоза. Шкаф выпрямительной установки установлен на опоре 10 вместе с мотор-вентилятором охлаждения электродвигателей передней тележки. Входной патрубок мотор-вентилятора соединяется с патрубком на крыше соединительным рукавом, сшитым из брезентовой парусины в виде двух рукавов: внутреннего и наружного, вставленных друг в друга так, что сшивки рас-положены противоположно друг другу. Рукав, надетый на патрубки, затянут двумя хомутами. Своим фланцем входной патрубок прилегает к фланцу вентилятора, между ними установлена прокладка из губчатой резины. Несоосность всасывающего патрубка вентилятора и патрубка на крыше регулируется прокладками, установленными под лапы электродвигателя. Несоосность должна быть не более 10 мм, а набор прокладок не должен превышать 4 мм.
Рис. 1 1-распорка; 3-мотор-вентилятор охлаждения ВУ; 4-входной патрубок; 9-нижний патрубок; 10-опора Привод вентилятора охлаждения выпрямительной установки тепловоза 2ТЭ116 Привод вентилятора осуществляется электродвигателем переменного тока, на вал которого со шпонкой насажена ступица вентиляторного колеса и закреплена торцовой шайбой с двумя болтами. Болты от отворачивания стопорятся стопорной шайбой. Сварной корпус 6 вентилятора (рис. 74) крепится к электродвигателю 9 четырьмя болтами, зашплинтованными с внутренней стороны корпуса проволокой 8, а их гайки стопорятся от отворачивания стопорными шайбами 1. Со стороны входа воздуха в корпусе установлен диффузор 5. При сборке вентилятора между внутренним торцом диффузора и диском колеса вентилятора должен быть обеспечен зазор 3 ± 1 мм. Регулируют его подрезкой диффузора Кроме того, разность размеров расстояний между поверхностями внутреннего диаметра диффузора и внутреннего диаметра покрывающего диска вентиляторного колеса в четырех диаметрально противоположных точках должна быть не более 1 мм. На улитке корпуса вентилятора расположено закрывающееся крышкой отверстие для осмотра вентиляторного колеса при плановых осмотрах и ремонтах. Под крышку устанавливают прокладку. К корпусу крышка прижимается скобами, надетыми на болты и прижимаемыми гайками-барашками.
1-вал электродвигателя, 2 ступица вентилятора, 3-лопасти; 9-электродвигатель
Воздух после охлаждения кремниевых выпрямителей поступает в нижний патрубок 9 (см. рис. 73). К этому каналу в верхней и нижней частях приварены рамки. Нижняя рамка присоединяется к фланцу, приваренному к главной раме тепловоза, и воздух через канал в раме выбрасывается наружу. Верхней рамкой нижний канал присоединяется к выпрямительному шкафу. Выпрямительный шкаф установлен на сварной опоре 10 и для ужесточения установки выпрямительного шкафа предусмотрена распорка 1. Лапы опоры 10 крепятся болтами к платикам, приваренным к настильному листу главной рамы тепловоза. Между лапой и платиком устанавливаются прокладки. Набор прокладок не должен превышать толщину 3 мм и по количеству не более четырех. Опора выпрямительного шкафа служит одновременно опорой мотор-вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. На входном патрубке 4 вварена трубочка, заглушенная винтом, которая служит для контроля наддува охлаждающего воздуха выпрямительной установки
Фото со стороны входа в дизельное помещение: 1-мотор-вентилятор ВУ45; 2-стартер-генератор; 3-тяговый генератор ГС501А; 4-выпрямительная установка ВУ45; 5-глушитель; 6-дизель; 7-охладитель масла
Вопросы для самопроверки: 1. Назначение мотор-вентилятора охлаждения ВУ? 2. Какой электродвигатель применён в качестве привода вентилятора, и от чего он питается? 3. Как осуществляется соединение вентиляторного колеса с валом электродвигателя? 4. Схема движения воздуха, охлаждающего мвыпрямительную установку?
IV. Домашнее задание: Проработать текст, посмотреть предоставленные рисунки. Ответить на вопросы для самопроверки. Выучить позиции вентилятора охлаждения ВУ. Фото с ответами самопроверки выложить в группу в контакте https: //vk. com/club194189853 (Гр. 36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение)или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе
Литература: 1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.; 3. Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М. Транспорт 1988г. 4. К. И. Рудая Электрооборудование тепловозов, М. Транспорт, 1963
|
|||
|