Звукотаблица на звук Л
Слова – подсказки:
|
сЛон,
|
игоЛка,
|
акуЛа,
|
футбоЛка,
|
| пЛатье,
| Лошадь,
| метЛа,
| беЛка,
|
| осеЛ,
| еЛка,
| воЛк,
| Ложка,
|
| Лук,
| крокодиЛ,
| Лопата,
| пчеЛа
|
1. Назови все предметы по порядку «змейкой (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …) 2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»: Я вста Л (а) на с Л она Я вста Л (а) на иго Л ку Я вста Л (а) на аку Л у и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у с Л она –иго Л ка, у аку Л ы – футбо Л ка и т. д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет). 4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: с Л он - живой, иго Л ка неживая и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один с Л он, два с Л она, пять с Л онов; одна иго Л ка, две иго Л ки, пять иго Л ок и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: с Л он – с Л оник, иго Л ка – иго Л очка и т. д. 7. Назови живые предметы и неживые. 8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над...., под... и т. д. (задание может быть любой сложности). 9. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, с Л он и иго Л ка – с Л он вдевает нитку в иго Л ку)
|