![]()
|
|||
Сказочка для Леночки
Задача: Лене три годика, она очень любит мультфильмы про принцесс и модные журналы мамы. Лена с удовольствием наряжается в праздничные платья, обожает детские украшения и косметику для девочек. В то же время, Лена часто отстаивает свои права активно и даже агрессивно: дерется, плюется, толкается. Необходимо мягко показать ей, как выглядит ее поведение со стороны, показать другие поведенческие возможности.
Сказочка для Леночки про девочек красивых и не очень.
Три девочки, подруженьки, Анечка, Машенька и Катюша вышли во двор погулять, да поиграть. Анечка надела платьице розовое с пышной оборочкой и рукавами-фонариками, на ножках колготочки белые да туфельки красные с бантиками, а в волосах заколочка, на корону похожая, так и светится, так и сияет. Машенька была в синенькой юбочке с белыми горошками и кофточке, такой белой да пушистой, будто перышки лебединые. На ножках носочки голубенькие и сандалики беленькие, а на головке беретик ажурный, как цветочек диковинный. А Катюша пришла в комбинезончике зеленом и ботиночках коричневых. Побежали девочки к качелям, да все качели во дворе и заняли. Раскачиваются и смеются, высоко взлетают, прямо под облака! Подошли тут к качелям мама с маленьким мальчиком. Тянет малыш маму за руку, на качели показывает: очень уж ему тоже покачаться хочется. Хохочут Анечка с Машенькой, да все сильнее раскачиваются. Катюша же остановилась, с качели слезла и малышу место уступила. А сама на скамеечку села рядом со старушкой, которая книжку читала, да на девочек поглядывала. Накачались, наконец, и Анечка с Машенькой, слезли с качелей и позвали Катюшу в песочницу куличики лепить. Сделала каждая по куличику и друг другу показывают: у кого куличик самый красивый? У меня самый красивый! - говорит Машенька. Нет, у меня! - не соглашается Анечка. Не ссортесь, девочки! - уговаривает Катюша. Мой куличик самый высокий! - кричит Анечка. А мой самый ровный! - сердится Машенька. Не ссортесь, девочки! - уговаривает Катюша. Разозлилась Машенька, да как пнет анечкин куличик, он и рассыпался! Размахнулась Анечка, да как даст Машеньке лопаткой по голове, весь беретик ажурный мокрым песком засыпала! Раскричались девочки на весь двор, расплакались. Тут их мамы прибежали встревоженные: что такое с их дочками приключилось?. А старушка, что на скамеечке с книжкой сидела, да на девочек поглядывала, подошла к Катюшиной маме и сказала: «Ах, какая у вас дочка замечательная! Настоящая принцесса! » Услышали это Анечка с Машенькой и удивились так, что даже кричать и плакать перестали. Это я принцесса, - сказала Анечка, потому что у меня платьице розовое с пышной оборочкой и рукавами-фонариками, и колготочки белые да туфельки красные с бантиками, а в волосах заколочка, на корону похожая, вон как светится, вон как сияет! А у Катьки только комбинезон зеленый, да башмаки коричневые. Нет, это я принцесса, - не согласилась Машенька, потому что у меня юбочка синенькая с белыми горошками и кофточка, такая белая да пушистая, будто перышки лебединые. А еще носочки голубенькие и сандалики беленькие, а на головке беретик ажурный, как цветочек диковинный. А у Катьки на голове даже бантика нет! Настоящую принцессу не по платьям, да туфелькам признать можно, а по доброму сердцу да манерам благородным, - строго сказала старушка, грустно покачала головой и ушла.
Результат: Лена внимательно слушала сказку, привлеченная описанием нарядов героинь. После чтения расспрашивала маму, как должны вести себя настоящие принцессы. Согласилась с тем, что две героини не похожи на принцесс. Решила следить за своим поведением.
|
|||
|