Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАЯЧЬЯ ШКОЛА



 

Пенчо Манчев

ЗАЯЧЬЯ ШКОЛА

Действуют: Ведущий, Зайчиха-мама, 6 зайчат, Заяц-учитель, Дядя Марко –                      школьный сторож, Лиса.

 

Ведущий: Здравствуйте! Я очень рад вас видеть в нашем театре. Я вам прочитаю сказку. Слушайте и смотрите! Да-да, обязательно смотрите. Как все сказки, эта – волшебная. Все, что я буду вам читать, вы увидите на сцене.

Называется сказка «Заячья школа».

На бульваре на капустном, небольшом, но очень вкусном,

В доме «репа дробь салат» с длинноухой мамой вместе

Проживают, честь по чести шесть учащихся зайчат.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем их считать:

Три пушистых серых сына – это ровно половина,

Прибавляем поскорей трех пушистых дочерей,

Мама плюс зайчата-дети… Что получится в ответе?

Вышло, как ни посмотри десять зайцев минус три.

Сосчитали? В добрый час, начинаем наш рассказ.

Почему на ширме никого нет? Ах, я совсем забыл, что на сцене все подчиняется мне. Сейчас, сейчас. (Взмахивает рукой. )

Музыка. Занавес открывается. Зайчики спят.

Видите, все спят, сил набираются. Впереди у них трудный день. По-моему, пора их будить.

Посмотрите - за рекой встал подсолнух золотой.

Поднимается солнце, и тут же встает подсолнух.

Птицы в небе голубом… Слышен щебет птиц.

Зайцы! Шесть утра! Подъем!

Звон колокольчиков, зайчата по одному прыгают с кроватей – хоп, хоп, хоп.

Все проснулись? Здрасте-ка! А теперь – гимнастика!

 

Музыка.

Зайчата: Вдох и выдох! Вверх и вниз! (Зайчата делают наклоны. )

           Хорошенько потянись!

           Ушки вместе, раз-два-три!

            Глазки лапками протри!

            И, построившись рядком,

            Друг за дружкою бегом!

1 братец: Три прыжка вперед! Поворот!

2 братец: И наоборот. Поворот!

3 братец: Наклонились влево.

1 сестричка: Наклонились вправо.

2сестричка: А теперь все вместе, раз и два!

3 сестричка: Быстрый шаг на месте, раз и два!

Зайчата: Выдох для порядка – кончена зарядка!

Ведущий: Я переворачиваю следующую страницу.

 

Музыка. Кровати исчезают. Зайчата убегают. Слышится голос Зайчихи.

Зайчиха: Дети!

Зайчата: Идем!

Музыка.

Ведущий: Ага. Зайчатам пора в школу. Сейчас я сделаю так, чтобы мама им положила на завтрак (поочередно загибает пальцы) свежую капусту, сочную морковку, ореховое печенье, малиновое варенье, орехи фундук и репчатый лук. Зайчата! Торопитесь!

Музыка. Выходят зайчата. Они одеты. За спиной – ранцы.

А где зайчиха-мама?

Появляется зайчиха. Смотрит ладошки каждого из них, достает большой платок и вытирает каждому нос. Последний зайчонок чихает. Зайчата подходят к матери, целуют ее и с песней отправляются в школу.

Зайчата: (поют) Солнце в небе улыбайся, улыбайся, поле!

                       Очень хорошо быть зайцем и учиться в школе,

                       Раз-два-три, раз-два-три, и учиться в школе,

                       Трое братцев, две сестрички, - убедитесь сами –

                       Мы хотя и невелички, да зато с усами,

                       Раз-два-три, раз-два-три, да зато с усами!

 

Уходят. Смена декораций. Появляется Дядя Марко, школьный сторож, он звонит в колокольчик.

Ведущий: А вот и дядя Марко, школьный сторож. Говорят, что ослы очень упрямы, но это совсем неверно. Дядя Марко очень добрый и умный. Поэтому никогда не судите по внешности…

Дядя Марко: (кивает головой) Иа-иа…

Ведущий: Сейчас переведу с ослиного языка все, что он сказал. А ну еще раз, дядя Марко!

Марко ревет еще раз.

Он говорит, что пора начинать первый урок. Сейчас, сейчас.

Дядя Марко ревет.

Ах, вот оно что, нет парт. Будут. (Взмахивает рукой. )

Музыка.  Появляются три парты. Дядя Марко ревет.

Нет классной доски? Не волнуйся дядя Марко. (Взмахивает рукой. )

Музыка.  Широко шагая, «входит» классная доска.

Вот теперь, можно начинать.

 

Появляются зайчата и прыгают за парты.

Ну как, дядя Марко? Теперь все?

Осел отрицательно качает головой.

Верно. Какой же урок без учителя? (Взмахивает рукой. )

 

Музыка. Затем слышится покашливанье.

1 братец: Учитель идет. Встать!

Входит заяц-учитель. Дядя Марко ревет и удаляется.

Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь!

Зайчата: Здравствуйте! (Садятся. )

Учитель: Отвечайте – кто не смог нынче выучить урок?

1 братец: Целый вечер мы зубрили. Все мы знаем назубок.

Учитель. Хорошо. Я очень рад. Что учили вы?

Зайчата: Салат.

Учитель: Верно. В случае таком расскажите мне, зайчата,

           Что за овощи берем мы обычно для салата?

1 братец. То, что очень вкусно…

Учитель: Правильно. Капуста.

2 братец: Брюква, свекла, огурцы…

Учитель: Ах, какие молодцы!

1 сестричка (второй): Я шепну тебе на ушко…

Учитель: Не подсказывай!

2 сестричка: Петрушка.

3 сестричка: Помидоры.

1 братец: Лук-порей.

2 братец: Хрен!

3 братец: Укроп и сельдерей!

Учитель: Вы ошиблись. Хрен в салате – все равно, что мед в томате,

           Мне напоминать неловко, но пропущена …

Зайчата молчат.

Хорошо отгадайте загадку: «Девица-красавица, зеленая краса, красный нос в грядку врос».

Зайчата (дружно): Морковка

Учитель: Верно.

 

Дядя Марко заглядывает в класс и звонит в колокольчик.

Ведущий: Вот так всегда. Если урок интересный, то время летит незаметно. Урок «ПЗО» - противозвериной обороны.

 

Музыка.

Учитель. И у зайцев есть враги. Как завидишь их – беги.

            Их обязан знать русак, чтобы не попасть впросак.

Учитель показывает изображение лисицы.

            Если жизнь вам дорога, и хотите вы учиться,

            То запомните врага под названием «лисица».

            Это, зайцы, главный враг, он опаснее собак.

Лиса неожиданно приоткрывает пасть и быстро ее закрывает, щелкнув зубами. Зайчата в испуге.

Сестрички: Ой-ой-ой! Мамочка!

1 братец: А я не боюсь!

 

Появляется Дядя Марко. Звонит в колокольчик.

Ведущий: Скорее перевернем страничку. (Взмахивает рукой. )

Музыка. Учитель уходит.

3 братец: Какой следующий урок?

Ведущий (смотрит в книгу): Потом у зайцев был урок арифметики.

3 братец: Это очень страшная страничка. Переверните ее, пожалуйста.

Ведущий: Почему ты решил, что это очень страшная страничка?

3 братец: Я боюсь арифметики.

Ведущий: Ее не боятся даже твои сестры.

3 братец: А я боюсь. Переверни страницу. Прочитай лучше про большую переменку.

Ведущий: Ты, оказывается трус! (Взмахивает рукой. )

Третий братец незаметно залезает в корзину для бумаги. Музыка. Входит учитель. Он несет большие счеты.  На них вместо костяшек фрукты и овощи.

Учитель: Дети! Начинаем урок. (Откладывает на счетах грушу, прибавляет к ней другую). Сколько всего?

1 братец: Можно я отвечу?

2 братец: Нет, я.

Сестрички: Нет, мы!

Учитель: Ты отвечай. (Указывает на второго братца. )

2 братец: В ответе получилось две груши и одна в уме.

2 братец: Потому что мне очень хочется ее съесть.

Учитель: (первой сестричке): И у тебя одна в уме?

1 сестричка: да.

Учитель: И у тебя?

1 братец: да.

Учитель: И у тебя?!

2 сестричка: да.

Пауза.

3 сестричка: И у меня тоже груша в уме

Учитель: Как нехорошо. Как можно съесть счеты. А на чем тогда считать?

Зайчата опускают головы, молчат.

           Кто мне еще не ответил?

           Третий братец? Где же третий?

2 братец: (зайчатам) Братцы! Третий опять нас подвел

 

1 и 2 братцы подбегают к корзине, из нее вылезает 3 братец. Общий смех.

Учитель: Братец, расскажи на милость,

           Что с тобою приключилось?

           Отчего, зачем и как

           Ты в корзине для бумаг?

3 братец: Я попал в нее случайно,

            Я залез в нее нечаянно.

Учитель: Вот несчастье, вот беда! Влез нечаянно туда.

           Ты, наверное, ослеп? Нет? Тогда скорей ответь-ка –

           Сколько будет восемь реп плюс одна большая редька?

3 братец: Это значит…  Это вот… Это будет …огород!

Смех. Дядя Марко звонит в колокольчик.

Учитель: Перемена.

1 братец: А третьему братцу можно погулять с нами?

Ведущий: С ним поступим мы иначе –

             Он не мог решить задачи.

              Вот когда ее решит, тогда за вами поспешит.

Учитель и зайчата под музыку уходят.

3 братец: Вышло очень все нелепо –

              Редька плюс большая репа…

            Нет, не так, наоборот –

            Редька минус огород…

Ведущий: Неверно. Восемь реп и одна редька. Восемь плюс один –сколько всего?

3 братец: Раз, два, три, четыре…  Сколько всего?

Ведущий: Прибавь к восьми хвостикам один хвостик.

3 братец: Восемь плюс один… плюс один хвостик, получается девять! Верно? Ура! Восемь хвостиков плюс один будет девять. Ура!

Ведущий: Не шуми. (Заглядывает в книгу) На перемене зайчата играли в жмурки. Значит, надо убрать парты. (Взмахивает рукой. )

Парты исчезают, вбегают зайчата.

1 братец Я буду водить.

2 братец: Я тоже хочу.

Сестрички: И мы хотим.

3 братец: А знаю, сколько будет восемь хвостиков плюс один. Давайте посчитаемся?

Зайчата: Давай.

3 братец: Суп из шишек – для мальчишек,

            Из гребенок – для девчонок.

            Из репейника – бульон,

            Кто не хочет – выйди вон!

            Мне водить!

Ведущий завязывает платок 3 братцу. Разбегаются.

1 сестричка: Кис-кис-кис!

2 сестричка: Цып-цып-цып!

2 братец: Лови нас!

Входит дядя Марко.

3 братец (ловит его): Я знаю, кто это. Такой большой может быть только мама.

Общий смех.

Смеетесь! Вот я сейчас вас всех поймаю!

Появляется учитель. Зайчата прячутся за его спиной. Потом бегают вокруг него. Он невольно оказывается в центр игры.

Учитель: Дети! Дети!

Музыка. Зайчата водят хоровод вокруг Учителя и поют.

Зайчата: Наш учитель – добрый друг, знает ровно сто наук,

          Ля-ля-ля, ля-ля-ля, знает ровно сто наук.

          Он накажет, он простит и морковкой угостит,

          Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и морковкой угостит.

Хоровод вместе с учителем исчезает за кулисами.

Ведущий: Наконец-то большая перемена. В театре она называется «антракт». Отдохните немного. Я хочу вам загадать несколько загадок.

Вяжет мама длинный шарф,

Ведь сынок ее … (жираф).

- Я в зеленку угодил! –

Горько плачет … (крокодил).

Надежна, как щит, костяная рубаха,

Сто лет не снимает ее… (черепаха).

Домик есть, а где калитка?

Это знает лишь …(улитка)

 

Музыка Дядя Марко звонит в колокольчик. Зайчата и учитель входят.

Ведущий: Следующий урок – пение.

 

 

Учитель: Тот, кто хочет стать певцом,

            В театре выступать большом,

            Громко петь на радость маме,

            Должен обучаться гамме.

Повторяйте за мной! (Поет. ) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Зайчата (повторяют): До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

Учитель: А теперь кто споет гамму задом наперед?

1 братец (вскакивает): До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до!

Зайчата: Браво!

Учитель(3 братцу): А теперь, хороший мой,

                              Ты нам тоже гамму спой.

Дядя Марко (неожиданно просовывает голову и поет): До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до!

Учитель: Кто бы подумал! Дядя Марко!

           Вот не ожидал подарка.

Дядя Марко исчезает.

           Зайцы! Вот что значит пенье! Пение – это наслаждение.

           Мир совсем неинтересен без хороших, новых песен.

           Так давайте грянем наш заячий любимый марш!

           Готовы? Три-четыре, начали!

Зайчата (поют): Левой-правой, левой-правой,

                        Встало солнце над дубравой,

                        Вышли зайцы на полянку

                        И танцуют спозаранку

 

Появляется Дядя Марко и звонит в колокольчик.

Зайчата: Что такое?

Ведущий: Последний урок. Физкультура.

Учитель: Принесите мне канат.

Ведущий: Для кого?

Учитель: Для зайчат.

Ведущий: А зачем?

Учитель: Что за вопросы? Зайцы все – в душе матросы,

            И игра у них такая – и лесная и … морская.

Ведущий приносит канат, подает учителю.

Сестрички становитесь сюда, а братцы сюда. Когда подам знак – тяните.

Зайчата тянут канат. Сестрички побеждают. Шум, звонок.

Ведущий: Вот и кончена игра. Зайцам отдохнуть пора.

             Братцы бедные в печали, оттого что проиграли.

             Зайцы-братцы! Что за грусть! Проиграли? Ну и пусть.

              Завтра – я иду на спор – победите вы сестер,

              А сейчас печаль долой, время вам идти домой.

              Зайцы! В лесу всевозможно. Будьте осторожны.

Зайчата (поют): Трое братьев, три сестрички –

                        Убедитесь сами – мы сегодня научились

                        Воевать с врагами,

                        Раз-два-три, раз-два-три, воевать с врагами.

Уходят.

Ведущий: У меня на сердце страх – кто-то прячется в кустах.

             Вижу-вижу, там лисица… Что-то может приключиться…

Лиса (появляется, озираясь): Здесь должны пройти зайчата.

                                             Шесть - на ужин многовато,

                                             Трое – это ничего.

                                             Впрочем, хватит одного.

Прячется.

Зайчата с песней выходят на сцену. Лиса бросается на 3 сестричку, которая идет последней.

3 сестричка: На помощь!

Зайчата оборачиваются, бросаются к Лисе и хватают ее за хвост. Тянут ее за хвост, как за канат на уроке физкультуры. Та же музыка. Лиса вырывается и убегает, оставив хвост у зайчат.

Зайчата: Ура!

3 братец: Шесть зайчат плюс один хвост будет семь!

С песней «Трое братцев» уходят.

Ведущий: Ух, от сердца отлегло… С лисой они справились. Посмотрим теперь, как они с домашним заданием справятся.

 

Зайчата возвращаются с большими книгами.

Зайчата: Никакого нет оправдания

          Тому, кто не сделал домашнего задания!

Братцы: Если жизнь вам дорога,

          И хотите вы учиться,

          То запомните врага под названием «лисица».

Сестрички: Это, зайцы, главный враг.

               Он опаснее собак.

Братцы: Тот, кто хочет стать певцом, в театре выступать большом,

          Громко петь на радость маме…

Сестрички: Должен обучаться гамме. (Все поют гамму. )

3 братец: Арифметика, она мне нисколько не страшна.

            Не боюсь я умноженья, вычитанья и сложенья.

Сестрички: Помни, если ты, дружок,

               Два и два сложить не смог,

               Не печалься, не тужи, сядь, подумай и сложи!

Слышен голос зайчихи-мамы: «Дети! »

Зайчата: бежим! Мама зовет! (Убегают)

 

Ведущий: Но зачем мама-зайчиха собирает малышей? Ответ поищем в книге.

             Зайцы потрудились днем и сказали «Отдохнем! »

 

Музыка. Появляются зайчата. Братцы с тросточками, сестрички – с разноцветными зонтиками. Танцуют.

Зайчата: Что может быть прекрасней, что может быть чудесней –

                 День большой и ясный закончим славной песней!

Зайчата: До свиданья!

 

Ведущий: До свиданья, зайчата! Вот и закончен день.

             Мы сегодня в этом зале вам о зайцах рассказали.

             Каждый заяц – молодец.  Нашей сказочке – конец.

 

Появляется Дядя Марко и звонит в колокольчик. Конец!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.