|
|||
ЗАЯЧЬЯ ШКОЛА
Пенчо Манчев ЗАЯЧЬЯ ШКОЛА Действуют: Ведущий, Зайчиха-мама, 6 зайчат, Заяц-учитель, Дядя Марко – школьный сторож, Лиса.
Ведущий: Здравствуйте! Я очень рад вас видеть в нашем театре. Я вам прочитаю сказку. Слушайте и смотрите! Да-да, обязательно смотрите. Как все сказки, эта – волшебная. Все, что я буду вам читать, вы увидите на сцене. Называется сказка «Заячья школа». На бульваре на капустном, небольшом, но очень вкусном, В доме «репа дробь салат» с длинноухой мамой вместе Проживают, честь по чести шесть учащихся зайчат. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем их считать: Три пушистых серых сына – это ровно половина, Прибавляем поскорей трех пушистых дочерей, Мама плюс зайчата-дети… Что получится в ответе? Вышло, как ни посмотри десять зайцев минус три. Сосчитали? В добрый час, начинаем наш рассказ. Почему на ширме никого нет? Ах, я совсем забыл, что на сцене все подчиняется мне. Сейчас, сейчас. (Взмахивает рукой. ) Музыка. Занавес открывается. Зайчики спят. Видите, все спят, сил набираются. Впереди у них трудный день. По-моему, пора их будить. Посмотрите - за рекой встал подсолнух золотой. Поднимается солнце, и тут же встает подсолнух. Птицы в небе голубом… Слышен щебет птиц. Зайцы! Шесть утра! Подъем! Звон колокольчиков, зайчата по одному прыгают с кроватей – хоп, хоп, хоп. Все проснулись? Здрасте-ка! А теперь – гимнастика!
Музыка. Зайчата: Вдох и выдох! Вверх и вниз! (Зайчата делают наклоны. ) Хорошенько потянись! Ушки вместе, раз-два-три! Глазки лапками протри! И, построившись рядком, Друг за дружкою бегом! 1 братец: Три прыжка вперед! Поворот! 2 братец: И наоборот. Поворот! 3 братец: Наклонились влево. 1 сестричка: Наклонились вправо. 2сестричка: А теперь все вместе, раз и два! 3 сестричка: Быстрый шаг на месте, раз и два! Зайчата: Выдох для порядка – кончена зарядка! Ведущий: Я переворачиваю следующую страницу.
Музыка. Кровати исчезают. Зайчата убегают. Слышится голос Зайчихи. Зайчиха: Дети! Зайчата: Идем! Музыка. Ведущий: Ага. Зайчатам пора в школу. Сейчас я сделаю так, чтобы мама им положила на завтрак (поочередно загибает пальцы) свежую капусту, сочную морковку, ореховое печенье, малиновое варенье, орехи фундук и репчатый лук. Зайчата! Торопитесь! Музыка. Выходят зайчата. Они одеты. За спиной – ранцы. А где зайчиха-мама? Появляется зайчиха. Смотрит ладошки каждого из них, достает большой платок и вытирает каждому нос. Последний зайчонок чихает. Зайчата подходят к матери, целуют ее и с песней отправляются в школу. Зайчата: (поют) Солнце в небе улыбайся, улыбайся, поле! Очень хорошо быть зайцем и учиться в школе, Раз-два-три, раз-два-три, и учиться в школе, Трое братцев, две сестрички, - убедитесь сами – Мы хотя и невелички, да зато с усами, Раз-два-три, раз-два-три, да зато с усами!
Уходят. Смена декораций. Появляется Дядя Марко, школьный сторож, он звонит в колокольчик. Ведущий: А вот и дядя Марко, школьный сторож. Говорят, что ослы очень упрямы, но это совсем неверно. Дядя Марко очень добрый и умный. Поэтому никогда не судите по внешности… Дядя Марко: (кивает головой) Иа-иа… Ведущий: Сейчас переведу с ослиного языка все, что он сказал. А ну еще раз, дядя Марко! Марко ревет еще раз. Он говорит, что пора начинать первый урок. Сейчас, сейчас. Дядя Марко ревет. Ах, вот оно что, нет парт. Будут. (Взмахивает рукой. ) Музыка. Появляются три парты. Дядя Марко ревет. Нет классной доски? Не волнуйся дядя Марко. (Взмахивает рукой. ) Музыка. Широко шагая, «входит» классная доска. Вот теперь, можно начинать.
Появляются зайчата и прыгают за парты. Ну как, дядя Марко? Теперь все? Осел отрицательно качает головой. Верно. Какой же урок без учителя? (Взмахивает рукой. )
Музыка. Затем слышится покашливанье. 1 братец: Учитель идет. Встать! Входит заяц-учитель. Дядя Марко ревет и удаляется. Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь! Зайчата: Здравствуйте! (Садятся. ) Учитель: Отвечайте – кто не смог нынче выучить урок? 1 братец: Целый вечер мы зубрили. Все мы знаем назубок. Учитель. Хорошо. Я очень рад. Что учили вы? Зайчата: Салат. Учитель: Верно. В случае таком расскажите мне, зайчата, Что за овощи берем мы обычно для салата? 1 братец. То, что очень вкусно… Учитель: Правильно. Капуста. 2 братец: Брюква, свекла, огурцы… Учитель: Ах, какие молодцы! 1 сестричка (второй): Я шепну тебе на ушко… Учитель: Не подсказывай! 2 сестричка: Петрушка. 3 сестричка: Помидоры. 1 братец: Лук-порей. 2 братец: Хрен! 3 братец: Укроп и сельдерей! Учитель: Вы ошиблись. Хрен в салате – все равно, что мед в томате, Мне напоминать неловко, но пропущена … Зайчата молчат. Хорошо отгадайте загадку: «Девица-красавица, зеленая краса, красный нос в грядку врос». Зайчата (дружно): Морковка Учитель: Верно.
Дядя Марко заглядывает в класс и звонит в колокольчик. Ведущий: Вот так всегда. Если урок интересный, то время летит незаметно. Урок «ПЗО» - противозвериной обороны.
Музыка. Учитель. И у зайцев есть враги. Как завидишь их – беги. Их обязан знать русак, чтобы не попасть впросак. Учитель показывает изображение лисицы. Если жизнь вам дорога, и хотите вы учиться, То запомните врага под названием «лисица». Это, зайцы, главный враг, он опаснее собак. Лиса неожиданно приоткрывает пасть и быстро ее закрывает, щелкнув зубами. Зайчата в испуге. Сестрички: Ой-ой-ой! Мамочка! 1 братец: А я не боюсь!
Появляется Дядя Марко. Звонит в колокольчик. Ведущий: Скорее перевернем страничку. (Взмахивает рукой. ) Музыка. Учитель уходит. 3 братец: Какой следующий урок? Ведущий (смотрит в книгу): Потом у зайцев был урок арифметики. 3 братец: Это очень страшная страничка. Переверните ее, пожалуйста. Ведущий: Почему ты решил, что это очень страшная страничка? 3 братец: Я боюсь арифметики. Ведущий: Ее не боятся даже твои сестры. 3 братец: А я боюсь. Переверни страницу. Прочитай лучше про большую переменку. Ведущий: Ты, оказывается трус! (Взмахивает рукой. ) Третий братец незаметно залезает в корзину для бумаги. Музыка. Входит учитель. Он несет большие счеты. На них вместо костяшек фрукты и овощи. Учитель: Дети! Начинаем урок. (Откладывает на счетах грушу, прибавляет к ней другую). Сколько всего? 1 братец: Можно я отвечу? 2 братец: Нет, я. Сестрички: Нет, мы! Учитель: Ты отвечай. (Указывает на второго братца. ) 2 братец: В ответе получилось две груши и одна в уме. 2 братец: Потому что мне очень хочется ее съесть. Учитель: (первой сестричке): И у тебя одна в уме? 1 сестричка: да. Учитель: И у тебя? 1 братец: да. Учитель: И у тебя?! 2 сестричка: да. Пауза. 3 сестричка: И у меня тоже груша в уме Учитель: Как нехорошо. Как можно съесть счеты. А на чем тогда считать? Зайчата опускают головы, молчат. Кто мне еще не ответил? Третий братец? Где же третий? 2 братец: (зайчатам) Братцы! Третий опять нас подвел
1 и 2 братцы подбегают к корзине, из нее вылезает 3 братец. Общий смех. Учитель: Братец, расскажи на милость, Что с тобою приключилось? Отчего, зачем и как Ты в корзине для бумаг? 3 братец: Я попал в нее случайно, Я залез в нее нечаянно. Учитель: Вот несчастье, вот беда! Влез нечаянно туда. Ты, наверное, ослеп? Нет? Тогда скорей ответь-ка – Сколько будет восемь реп плюс одна большая редька? 3 братец: Это значит… Это вот… Это будет …огород! Смех. Дядя Марко звонит в колокольчик. Учитель: Перемена. 1 братец: А третьему братцу можно погулять с нами? Ведущий: С ним поступим мы иначе – Он не мог решить задачи. Вот когда ее решит, тогда за вами поспешит. Учитель и зайчата под музыку уходят. 3 братец: Вышло очень все нелепо – Редька плюс большая репа… Нет, не так, наоборот – Редька минус огород… Ведущий: Неверно. Восемь реп и одна редька. Восемь плюс один –сколько всего? 3 братец: Раз, два, три, четыре… Сколько всего? Ведущий: Прибавь к восьми хвостикам один хвостик. 3 братец: Восемь плюс один… плюс один хвостик, получается девять! Верно? Ура! Восемь хвостиков плюс один будет девять. Ура! Ведущий: Не шуми. (Заглядывает в книгу) На перемене зайчата играли в жмурки. Значит, надо убрать парты. (Взмахивает рукой. ) Парты исчезают, вбегают зайчата. 1 братец Я буду водить. 2 братец: Я тоже хочу. Сестрички: И мы хотим. 3 братец: А знаю, сколько будет восемь хвостиков плюс один. Давайте посчитаемся? Зайчата: Давай. 3 братец: Суп из шишек – для мальчишек, Из гребенок – для девчонок. Из репейника – бульон, Кто не хочет – выйди вон! Мне водить! Ведущий завязывает платок 3 братцу. Разбегаются. 1 сестричка: Кис-кис-кис! 2 сестричка: Цып-цып-цып! 2 братец: Лови нас! Входит дядя Марко. 3 братец (ловит его): Я знаю, кто это. Такой большой может быть только мама. Общий смех. Смеетесь! Вот я сейчас вас всех поймаю! Появляется учитель. Зайчата прячутся за его спиной. Потом бегают вокруг него. Он невольно оказывается в центр игры. Учитель: Дети! Дети! Музыка. Зайчата водят хоровод вокруг Учителя и поют. Зайчата: Наш учитель – добрый друг, знает ровно сто наук, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, знает ровно сто наук. Он накажет, он простит и морковкой угостит, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и морковкой угостит. Хоровод вместе с учителем исчезает за кулисами. Ведущий: Наконец-то большая перемена. В театре она называется «антракт». Отдохните немного. Я хочу вам загадать несколько загадок. Вяжет мама длинный шарф, Ведь сынок ее … (жираф). - Я в зеленку угодил! – Горько плачет … (крокодил). Надежна, как щит, костяная рубаха, Сто лет не снимает ее… (черепаха). Домик есть, а где калитка? Это знает лишь …(улитка)
Музыка Дядя Марко звонит в колокольчик. Зайчата и учитель входят. Ведущий: Следующий урок – пение.
Учитель: Тот, кто хочет стать певцом, В театре выступать большом, Громко петь на радость маме, Должен обучаться гамме. Повторяйте за мной! (Поет. ) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Зайчата (повторяют): До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! Учитель: А теперь кто споет гамму задом наперед? 1 братец (вскакивает): До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до! Зайчата: Браво! Учитель(3 братцу): А теперь, хороший мой, Ты нам тоже гамму спой. Дядя Марко (неожиданно просовывает голову и поет): До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до! Учитель: Кто бы подумал! Дядя Марко! Вот не ожидал подарка. Дядя Марко исчезает. Зайцы! Вот что значит пенье! Пение – это наслаждение. Мир совсем неинтересен без хороших, новых песен. Так давайте грянем наш заячий любимый марш! Готовы? Три-четыре, начали! Зайчата (поют): Левой-правой, левой-правой, Встало солнце над дубравой, Вышли зайцы на полянку И танцуют спозаранку
Появляется Дядя Марко и звонит в колокольчик. Зайчата: Что такое? Ведущий: Последний урок. Физкультура. Учитель: Принесите мне канат. Ведущий: Для кого? Учитель: Для зайчат. Ведущий: А зачем? Учитель: Что за вопросы? Зайцы все – в душе матросы, И игра у них такая – и лесная и … морская. Ведущий приносит канат, подает учителю. Сестрички становитесь сюда, а братцы сюда. Когда подам знак – тяните. Зайчата тянут канат. Сестрички побеждают. Шум, звонок. Ведущий: Вот и кончена игра. Зайцам отдохнуть пора. Братцы бедные в печали, оттого что проиграли. Зайцы-братцы! Что за грусть! Проиграли? Ну и пусть. Завтра – я иду на спор – победите вы сестер, А сейчас печаль долой, время вам идти домой. Зайцы! В лесу всевозможно. Будьте осторожны. Зайчата (поют): Трое братьев, три сестрички – Убедитесь сами – мы сегодня научились Воевать с врагами, Раз-два-три, раз-два-три, воевать с врагами. Уходят. Ведущий: У меня на сердце страх – кто-то прячется в кустах. Вижу-вижу, там лисица… Что-то может приключиться… Лиса (появляется, озираясь): Здесь должны пройти зайчата. Шесть - на ужин многовато, Трое – это ничего. Впрочем, хватит одного. Прячется. Зайчата с песней выходят на сцену. Лиса бросается на 3 сестричку, которая идет последней. 3 сестричка: На помощь! Зайчата оборачиваются, бросаются к Лисе и хватают ее за хвост. Тянут ее за хвост, как за канат на уроке физкультуры. Та же музыка. Лиса вырывается и убегает, оставив хвост у зайчат. Зайчата: Ура! 3 братец: Шесть зайчат плюс один хвост будет семь! С песней «Трое братцев» уходят. Ведущий: Ух, от сердца отлегло… С лисой они справились. Посмотрим теперь, как они с домашним заданием справятся.
Зайчата возвращаются с большими книгами. Зайчата: Никакого нет оправдания Тому, кто не сделал домашнего задания! Братцы: Если жизнь вам дорога, И хотите вы учиться, То запомните врага под названием «лисица». Сестрички: Это, зайцы, главный враг. Он опаснее собак. Братцы: Тот, кто хочет стать певцом, в театре выступать большом, Громко петь на радость маме… Сестрички: Должен обучаться гамме. (Все поют гамму. ) 3 братец: Арифметика, она мне нисколько не страшна. Не боюсь я умноженья, вычитанья и сложенья. Сестрички: Помни, если ты, дружок, Два и два сложить не смог, Не печалься, не тужи, сядь, подумай и сложи! Слышен голос зайчихи-мамы: «Дети! » Зайчата: бежим! Мама зовет! (Убегают)
Ведущий: Но зачем мама-зайчиха собирает малышей? Ответ поищем в книге. Зайцы потрудились днем и сказали «Отдохнем! »
Музыка. Появляются зайчата. Братцы с тросточками, сестрички – с разноцветными зонтиками. Танцуют. Зайчата: Что может быть прекрасней, что может быть чудесней – День большой и ясный закончим славной песней! Зайчата: До свиданья!
Ведущий: До свиданья, зайчата! Вот и закончен день. Мы сегодня в этом зале вам о зайцах рассказали. Каждый заяц – молодец. Нашей сказочке – конец.
Появляется Дядя Марко и звонит в колокольчик. Конец!
|
|||
|