Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Е. И. Рерих 7 страница



7. 305. Мою последнюю книгу поймут немногие. Кто же оценит сокровенное качество слюны Спасителя или возложение рук Моисея? Не привыкли люди оценивать огненное сердце. Может помочь книга тем, кто уже ощутил зачаток солнечного змея. Он свершает кольца свои между огненными извержениями. Нельзя представить себе утверждение подземного огня без извержений огней сердца. Знаете об обычных извержениях йога, которые не могут быть ничем заменены, ибо этот газ огня должен выйти и соединиться с огнем пространства. Но редко достигают йоги этого явления связи с космическим огнем. Мы называем эту степень святою, ибо свет огня высших миров соединяется с лучами планетных йогов; это кратчайший путь к Махатмам.

Не опасайтесь напряжения, это тот же путь. Не смущайтесь тоскою, она от огня. Не сердитесь, ибо сердце не любит этого корня.

7. 306. Когда события нагромождаются, подземный огонь устремляется соответственно. Так когда смещение сил происходит, нужно обратить внимание на космические огни. В одном случае – возрождение, в другом – смещение; всюду происходят явления космические, и пространственный огонь насыщает каждый преходящий процесс. Сила народная питается духом соответственным, и такая же притягательная сила соединяет народные смещения. Потому можно сказать, что напряжение Космоса передается во всех странах.

Так невозможно человечеству отделить себя от общего утверждения. Потому высший закон стремится к Общему Благу, и дух человечества нуждается в устремлении к высшему закону.

7. 307. Потому человечество должно понять красоту высших законов. Что же покажет путь к творчеству, как не истинное понимание и почитание Иерархии? Что же притянет дух к Высшему, как не следование закону Иерархии? Что же направит дух к явлению истины, как не понимание Иерархии? Потому для высшего понимания нужно принять Иерархию сердцем и неотступно стремиться к высшему закону Иерархии.

7. 308. Опытный мореход хмурится на застывшее море, угадывая назревающую бурю, и улыбается шумящему ветру, усматривая удачное плавание; про такого морехода говорят: " Он знает море". Говорим: " Он знает жизнь", если кто умеет понять разницу явлений внутренних и внешних. Некоторые глупцы кричат: " Восстание! ", когда слышат крик продавца-горшечника и хвалятся спокойствием, видя закрытый базар. Наш путь – учить и наблюдать, как различно будут думать люди с распущенным мышлением. Можно при школах учредить классы мышления и наблюдений за процессами жизни. Часто можно заметить, как малыш лучше взрослого поймет скрытую сущность случившегося. Лишь по внутреннему ощущению подойдем к справедливой оценке. Для бури предпочтем застывшую поверхность и не примем во внимание хлопающих занавесей на дверях. Так поймем формирование событий.

7. 309. Когда состязаются силы Света и тьмы, то устанавливается орбита каждого лагеря. То, чем питается Светлый Лагерь, конечно, будет центром напряжения, и цель Света будет явлением прицела для тьмы. Потому когда состязаются силы, то нужно охранять все, касающееся центра. Главный пространственный огонь пребудет в центре, и заградительную сеть нужно беречь. Так орбита Света поглощает тьму.

7. 310. Когда силы Света и тьмы напрягаются, нужно беречь здоровье, ибо огонь пространства бушует и тьма напряжена. Но во всех проявлениях Наших нужно видеть победу. Когда все рушится старое и неприемлемое для эволюции и эпохи огня, то остается один якорь, который спасет человечество – якорь Иерархии, который объединит всю цепь и даст всю мощь. Так нужно беспредельно утверждаться в Иерархии.

7. 311. Последим, как трудятся черные! Нужно замечать их особенные привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени служения особенно полезны для них. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов черных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания! Как лезвие ножа, утеривает сердце предохранительную сеть! Без этих ножен лезвие колет самого несущего; но подобные шпоры не ведут к подвигу, но приносят лишь раздражение. Если один день прошел удачно в унижении Учителя, то почему и назавтра не разъяриться хулением Всевышнего! И когда серебряная нить может оборваться, то лезвие закостенения уже бесповоротно обострилось.

7. 312. Необходимо наблюдать этих шатающихся, ибо велика зараза от них. Сами они часто должны уже окунуться в черную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит многих невинных. Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода равнодушия? Также явление утверждения Учителя подобно поливке цветов. Не оскудеет сад политый! У Нас забота двигать дальше. У Нас утверждение размеров новых! Равнодушие к Нашим утверждениям недопустимо! Храните Учителя как единственную нить!

7. 313. Когда дух наполнен устремлением, не может быть равнодушия. Когда дух пылает, не может быть равнодушия. Это качество горения духа является иммунитетом против равнодушия. Только когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рожденное упущенным стремлением, где зло нанесет удар, который принесет свои плоды. Трудно отметить корень зла, рожденный равнодушием. Только в нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану строительству. Потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие.

Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит свое на первое место? Разве не слагаем все на великом имени? Разве не положили в основание красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения. Истинно, будущее велико!

7. 314. Среди понятий мужества самое непобедимое – мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать этого свойства, соседнее с трусостью и предательством.

7. 315. Переустройство мира напрягает все силы Космоса. Если бы человечество поняло, что переустройство требует устремленности духа, то можно бы легко установить равновесие в мире, но народы не задумываются, что класть на весы и где будет перевес. Потому хаос мышления так пагубен для человечества, и народы смещающиеся так идут ко дну и не принимают мер к духовному преображению. Потому пора задуматься над установлением духовных исканий. Когда пертурбации космические требуют мощного напряжения, человечество должно знать, где искать центр спасения.

Потому искание духовного центра приведет неминуемо к Иерархии. Человечество утеряло нужную формулу спасения. Потому спасительный якорь есть фокус Иерархии. Только сознательное искание и утверждение Иерархии даст явление спасения, да, да, да! Потому Мы дали основу действий и дел, которые зиждутся на красоте.

7. 316. Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе, которая так вибрирует у йога. Зерна ячменя незаменимы для легких; уже знаете о мяте, о смоле кедров и о других смолах. Так духи теперь тоже бессмысленны, как и прочие попирания ценностей. Но зачаток благовония лежит в полезном, но забытом знании. Конечно, яды древности были очень изысканны; новые изобретения наркотиков сравнительно грубы и, главным образом, разрушают интеллект. Иначе говоря, именно то, что удерживает равновесие, которое так нужно при всех психических опытах. Пламенеющее сердце невозможно без духовного равновесия. Так нужно помнить о всех подробностях, приобщающих к Иерархии.

7. 317. Ученики на пути Служения должны применить все лучшие устремления духа и сознания. Творя, нужно понять, что только применение лучших явлений даст соответственные результаты. Так не будем ждать прекрасных следствий, где дух не приложил своих лучших устремлений. Часто люди удивляются, что их предприятия неудачны. Скажем: приложили ли все лучшие импульсы? Не вкрались ли легкомыслие, тупость неподвижности, небрежность и отсутствие рвения к Иерархии? Так можно ожидать соответствия, основанного на причине и следствии. Так нужно понять, что каждое необдуманное действие, каждый нецелесообразный поступок могут явить столько ненужных и вредных последствий. Так ученики на пути должны явить лучшие устремления и рвение к Иерархии.

7. 318. Потому нужно развивать в себе прежде всего зоркость и неустанно блюсти за творчеством вокруг сокровенной Иерархии. Только когда ученики достигнут этого качества, тогда можно надеяться, что придет сужденный успех. Потому нужно явить крайнюю добросовестность и дозор ко всему, происходящему вокруг фокуса. Каждая незамеченная ошибка расцветет своим цветом.

7. 319. Спрашивают, отчего часто медлим уничтожать врагов. Причин много, назовем хотя бы две. Первая – кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного кармою врага. Можно сравнить это положение с труднейшей операцией, когда врач не удаляет больной член, чтобы не затронуть опасной артерии. При кармической связи необычно сложно отношение взаимодействия. У Нас считают полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван. Вторая причина – что враги являются источником напряжения энергии. Ничто не может так нагнести энергию, как противодействие. Потому к чему изобретать искусственные препятствия, когда черные стараются изо всех сил увеличить нашу энергию?!

7. 320. Какие же предприятия проходят в жизнь без больших напряжений? Ведь каждая творческая ступень является утверждением больших битв. Ведь каждая битва имеет свое назначение и каждый узор свое значение. Так идущие с силами Света должны знать, что без напряженной битвы нет победы. Так когда утверждается ступень великой победы, ученики Света должны чуять всю неотступность духа и всю непоколебимость действий. Когда давалось человечеству утверждение великих основ, то принималось каждое напряжение как дальнейший импульс для новых построений. Так в эволюции каждое знамя утверждалось величием явленной непоколебимости. Истинно, только так можно победить!

7. 321. Можно сопоставлять процесс внутренних огней с некоторыми параллелями огня физического. Возьмем пламя под паяльной трубкою. Смотрите, как под нагнетением пламя теряет желтый оттенок и через синий приходит к серебру и фиолетовому. При этом заметим, как наклоняется пламя. Так же точно нагнетаются наши огни под давлением космического вихря. Нужно отметить эти редкие явления, ибо они свидетельствуют участие в космической битве. Не многие могут похвалиться этим участием. Не хаотичное трепетание, но строй светлых воинств требуется для пронзания тьмы. И как благостен нагнетающий вихрь, который вовлекает нас в созидательный бой! Новые помыслы могут осуществиться в этом бою, но надо знать направление удара, – и это Мы указуем!

7. 322. Иерархия и создание нового сознания утверждаются как камень эволюции. Каждый день можно заметить явление такого прогресса. Но редко синтезируют люди эти разноцветные лепестки Жар-Цвета. Мужества недостает, чтобы признать себя живущим на сломе старого мира. Но даже дровосек знает, куда ляжет дерево, ибо он не собирается быть раздавленным; наоборот, он спокойно вычисляет количество нового строительного материала и топлива. Так нужно радоваться космической битве.

7. 323. Если бы люди поняли, на чем строится земное превосходство, то, истинно, можно было бы дать наивысшие принципы! Но кто же призадумался над принципом творческих импульсов? Когда происходит обособленность и нарушается закон, утвержденный правом Великого Сущего, то, конечно, разрушается главная основа. Даже насекомые знают величие Иерархии. Знание устоев жизни может преобразить жизнь, потому лишь величие закона Иерархии даст человечеству устремление к высшим ступеням эволюции.

7. 324. Потому знание духа является таким мощным руководителем, ибо оно всегда приведет к основам бытия. Так нужно принять как высшее Служение понятие Иерархии; так знание духа напрягает учеников на пути к Иерархии. Так нужно всеми силами духа развернуть Знамя Мира; в нем содержатся все устои культуры.

7. 325. Малоразвитый ум всегда спотыкается о кажущееся противоречие. Он не может совместить Иерархию с находчивой самодеятельностью. Без синтеза, конечно, самые однородные понятия будут рассыпаться, как кладка без цемента. Осознание синтеза ляжет, как ступень к преображению расы. Правильно замечание о бессмертии одноклеточных. Но чем же можно обратить к единству наши разнородные элементы? Можно упразднить множество искусственных средств, приводя в жизнь заснувшие кристаллы психической энергии. Можно думать о ней, как о нашем начале. Только единство понимания осознания устремления к утверждению восхождения рождает мощь преображения. Не думайте: " Это отвлеченность! " Но советую принять, как необходимость восхождения расы.

7. 326. Синтез следует понять как прибор лаборатории жизни. Запомним это определение. Ум, вступивший в степень синтеза, делается продуктивным, моральным, обобщающим, нераздражительным, умеющим терпеливо являть сотрудничество Иерархии.

Как объяснить преимущество синтеза тому, кто не думает о вечности и ограждается тупостью от всех зовов? Никогда он не явит понимания, что говоримое и к нему относится. Он наденет платье, утвержденное портным, и успокоится, признав портновскую иерархию. Но не обидим портного, ибо множество отвратительных иерархий люди изобрели!

7. 327. Дрожание предметов может быть и от нагнетения психической энергии. Вибрации Света могут также отражаться и на окружающем. Так передается так называемый магнетизм. Человек приводится вибрациями в подобное единство восприятия и созвучия.

7. 328. Как трудно людям сообразить, чем утверждается их собственное благо! Думают, что созидают; думают, что работают; думают, что без них не обойдется; думают, что в них заложен фундамент. Горе тем, кто приписывает себе то, что исходит не из их сущности, ибо эти слуги тьмы, истинно, являются разрушителями светлых начинаний. Конечно, попытки этих темных только утверждают явленную гибель темных, ибо Свет непобедим. Так саморазрушение происходит там, где есть непослушание Иерархии Света. Так приписывание темными себе творчества является обоснованным, ибо, истинно, джины утвердились как сотрудники Света! Каждое злое намерение есть утверждение победы.

7. 329. Неужели слепы темные, не желающие явить понимание Иерархии? Неужели утверждение закона высшего не принимается как единственное спасение? Как важно в решительное время понять закон Иерархии! Так пусть задумаются предатели, так пусть задумаются служители тьмы, идущие против Иерархии. Каждый, порочащий Иерархию, есть величайший предатель.

7. 330. Если сложить вместе всю ответственность врача, судьи, священника, учителя, строителя, законодателя, то получится часть ответственности иерарха. Именно часть, ибо кроме земной ответственности он причастен тонкому и умному мирам. Никогда не зовем облекаться в доспех иерарха, ибо такую ответственность может избрать лишь дух сам. По известному лучу нарождается зерно иерарха. Истинно, мощь восхождения не устрашается ответственности перед тремя мирами. Такая мужественность – как звено миров, как столб завета, как Ссвет проникающий! Так перед престолом ответственности сияют крылья подвига.

7. 331. Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять, в чем заключается восхождение. Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее.

7. 332. Пусть люди приучаются изгонять из жизни множество мелкой лжи и научатся применять к жизни правду. Ничто так не разрушительно, как сознательное вредоносное извращение действительности; оно нарушает ритм Космоса. Огонь подземный в перебоях ритма властвует.

7. 333. При содействии всех энергий можно возвести все утвержденное построение. Так и в человеческом строительстве. Нужно помнить, что положительные силы творят под напором отрицательных и творчество насыщается напряжением явленных напоров; так творчество во имя Владык, конечно, вызывает напряжение. Потому именно Служение Свету утверждает такое напряжение космических сил. Когда утверждается такое мощное строительство, как же не воспротивиться смещающимся силам?

7. 334. Истинно, Знамя Мира объединит все культурные задания и даст миру то достижение, которое так необходимо. Так несущие устремленное искание откликнутся на все утверждения. Народы, истинно, объединятся под этим Знаменем.

7. 335. Множество необходимых опытов должно проделать человечество. Нужно не только установить империл как бедствие уходящей расы, но нужно также изучить заразу империла. Можно будет признать, что империл действует на далеких расстояниях и может воздействовать на тонкое тело. Империл входит в диссонанс с пространственным огнем. Люди, уходящие от земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытие. Огонь пространства устремляется на них, ибо гармония есть следование за основами. Всякое противодействие основам вызывает противодействие пространственного огня. Так нужно принять, что личное раздражение есть нарост уходящих. Но нужно заметить, что часто люди не желают замечать свое раздражение, но опасный яд от этого не уменьшится.

7. 336. Так нужно исследовать всеми способами начала препятствующие. Нужно понять, что есть гармония с основами бытия, что есть продвижение духа, который постепенно привыкает существовать над миром и трудиться без конца. Также нужно понять священные боли, как знаки полетов духа в область, связующую миры. Так легко понять, что инволюция лишила человечество некоторых признанных свойств и нужно проявить много изначальной энергии, чтобы снова соткать порванную ткань Ассургины. Но хвала смелым, дерзающим, устремленным!

7. 337. Время, когда явлен Жар-Цвет, не может быть легким. Знамя Мира не дается на базаре. Так будем слиты в едином непобедимом стремлении.

7. 338. Как же человечество думает приблизиться к высшему без признания земных наместников Иерархии? Как же может водвориться связь, когда человечество не признает величие цепи Иерархии? Мышление настолько отравлено ядом самомнения, что нарушается все космическое равновесие. Так на пути к Нам нужно принять все утверждения, касающиеся Иерархии, как спасительный якорь. Истинно, как чудесный свет есть для человечества Иерархия! Как могучий щит стоит на страже Иерархия! Как связь миров утверждается Иерархия!

7. 339. Потому самое ужасное есть отступничество и умаление Учителя. Так когда Мы проводим в жизнь новое утверждение, нужно устремиться всем духом на пути исполнения Высшей Воли. Потому когда Мы утверждаем великое значение Знамени Мира, нужно принять его духом. Истинно, так мироспасение придет! Время великое, время такое значительное!

7. 340. Мудро заповедано о блаженстве отдавшего душу свою за други своя. Часто эта заповедь применяется к самопожертвованию жизни, но ведь не сказано о жизни или о теле, но о духе. Тем самым дана задача труднейшая и длительная. Чтобы отдать душу, нужно образовать, расширить и утончить ее, тогда можно дать ее за спасение ближнего. Так нужно понять и сознательно применить мудрость завета. Также сказано: " Следуй за мною! " Так скажет каждый иерарх, утверждая поступательное движение. Не может он оборачиваться назад, иначе ведущая звезда скроется за утесом. Неправильно думать о смирении иерарха. Смирение вперед, и приказ назад. Также ясно выражена Иерархия в словах апостола о Духе Утешителе. Но также следует понять этот совет, ибо ничто не указывает на бездействие скорби, но готовит утешение достижением. Так затемняются даже лучшие Учения недопущением того, что незримо земным глазом.

7. 341. Как же понимают многие ответственность? Ведь так мало задумываются над великим утверждением ответственности! Тот, кто принимает ответственность явленным легкомыслием или желанием самости, несет ужасную карму. Когда дается великое Служение на Благо человечества, то нужно соответственно нести ответственность. Когда в руках несущего Наш сосуд, значит, явить нужно достоинство, чтобы сосуд чудесный остался при крыльях. Истинно, присуще нести ответственность закаленным духом и всею бережностью сердца.

7. 342. Индивидуальность и самость – как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение нового мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменен огнем сердца. Потому можно советовать самости зажечься около огненного сердца.

7. 343. Недаром зажигаем маяки огненного сердца как приют путникам. Не легко сердцу пламенному, но именно оно полагает себя за други своя, и об этом справедлива заповедь о блаженстве. Но радость – особая мудрость.

7. 344. При переустройстве мира можно продержаться лишь на утверждении нового мира. Установление явленного решения может войти в жизнь лишь великим пониманием мирового перерождения путем великого закона Иерархии. Потому ищущие нового мира должны устремиться к утверждению завета иерархии ведущей утвержденной Иерархией. Тем только можно установить равновесие в мире. Только пламенно ведущее Сердце явит спасение. Так нужно миру утверждение закона Иерархии.

Потому законно утверждается Иерархия при смещении стран и замене огнем всего уходящего. Потому так необходимо принять закон Иерархии, ибо без цепи не построить великой лестницы восхождения. Так нужно принять огненно утверждение величия закона Иерархии.

7. 345. Не смущайтесь необходимостью кажущихся повторений. Во-первых, ничто не повторено, даже те же слова в разное время совершенно различны. Во-вторых, нужно и денно и нощно твердить об Иерархии. Правильно, что иерархия рабства окончилась, но явление Иерархии Сознательной сопровождается страданием человечества. Слишком много рабства в мире и слишком подавлено каждое пламя сознания. Рабство и Сознательная Иерархия – как день и ночь! Потому не смущайтесь повторять: Иерархия Сознательная, Иерархия Свободы, Иерархия Знания, Иерархия Света. Пусть незнающие зачатия нового мира насмехаются, ибо каждое понятие нового мира им страшно. Разве им не ужасна Беспредельность? Разве им не тягостна Иерархия? Ведь будучи сами деспотами невежества, они не понимают созидание Иерархии. Сами, будучи трусами, они ужасаются перед подвигом. Так положим на весы самые нужные понятия наступающего Великого Века: Беспредельность и Иерархия!

7. 346. Когда слагается ступень эволюции, темные напрягают все уловки, ибо Свет им тягостен, и, чуя падение, темные хватаются за самые удушающие для них меры. При каждой новой великой эпохе повторяется то же нагнетение сил, но более насыщенного времени не знали в истории, ибо эпоха огня обнимает все действия космические. Так нужно огненно стоять на страже.

7. 347. Много соляных столбов раскинуто по лицу Земли. Не только жена Лота обернулась на прошлое, но бесчисленны эти взоры назад. Что хотели они увидеть в пылающем граде? Может быть, они хотели проститься со старым храмом? Может быть, они искали глазами насиженный очаг? Или смотрели в ожидании, не провалится ли дом ненавистного соседа? Конечно, прошлое приковало их надолго. Так нужно стремиться вперед и для просветления, и для здоровья, и для крепости будущего. Так нужно всегда, но бывают узлы космические, когда необходимо стремительное движение вперед. Нужно не смущаться и не огорчаться прошлым. Ошибки даже очевидны, но караван не ждет, и сами события устремляют вперед. Спешим и зовем поспешать. Сгущено будущее, но не тьма впереди!

7. 348. Предоставьте Нам все прошлое, и начнем думать лишь о будущем. Не возьмем ничего лишнего из прошлого, не отяжелим ничем сознания. Сам уложу и запомню все ценное! Уявление событий устремляет в будущее. Потому нужно понять Иерархию как спасительный круг. Можно так понять знак Матери Мира.

Не огорчайтесь, ибо все обращу на пользу. Малодушным закричим в уши: Иерархия! Учение дается в час, но нужно иметь ослиные уши, чтобы не слышать грома. Перед победою полезно радоваться. Будем радоваться и тем приобщимся к радости Владыки.

7. 349. Жизнедеятельность поддерживается тонкими энергиями организма. Трудно привыкают люди к осознанию тонких энергий и к деятельности всех незримых сил. Потому происходит такая разобщенность с Космосом и физическое тело так ограничивается основами материи, вместо развития тонкости восприятия. Так мало чуют вибрации космических сил и так мало являют распознавания, где заложено тонкое распознание! Устремленный дух к высшим сферам знает, какая существует магнитная связь между тонкими энергиями, и являет созвучие на все пространственные давления. Так нужно воспитывать поколение на понимании тонких энергий, ибо вибрации пространства приближаются к Земле и утверждение новой эпохи принесет смещение многих утверждений. Так тонкие тела воспримут все посылаемые энергии.

7. 350. Потому эпохи явления огня всегда сопровождались пертурбациями, ибо духовное сознание сдвигалось вместе с космическими смещениями. Потому в эпоху огня самое главное – тонкое восприятие. В эпоху огня Иерархия сопровождается стремительным потоком роста духа народного. И потому что явление закона Иерархии не воспринимали народы, потому такие народные смещения. Так эпоха огня есть эпоха Иерархии!

7. 351. Следует принять Иерархию как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, можно повторить, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма. Но даже трубочист должен взлезть на крышу, чтобы вычистить трубы; снизу этого не сделать. Нельзя составить симфонию без одного ключа для всех инструментов. Можно привести множество аналогий, начав с шутки и кончая трогательными примерами пчел, муравьев и лебедей. Но лучше всего для современного человечества дать сравнение с безликой химией. Легко представить, что реакция может происходить лишь при точных условиях. Также Иерархия вполне соответствует астрохимическим началам, которые не дерзнет отрицать даже неофит науки. Справедливо мы уже согласились о важности открытия психической энергии. Для координации осознания ее необходима Иерархия как облегчающее химическое построение.

7. 352. Какой же путь самый утверждающий на пути к Нам? Самый верный путь есть самоотверженность подвига. Самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии. Подвиг тонкого сердца утверждается Служением высшей Иерархии, потому так чудесна самоотверженность тонкого сердца. Духотворчество и самодеятельность тонкого служителя огненно насыщают пространство. Так отзывается тонкое сердце на все космические происшествия. Так, истинно, созвучит видимое с невидимым, настоящее с будущим и предуказанное свершается. Так самоотверженность тонкого сердца насыщает мир пламенем.

7. 353. Истинно, искажено понятие архата. Явление тем нарушено, что лишено красоты. Как тускло горит понимание Учителя Блага в сознании мира! Но истина живет, и во имя истины Мы творим. Потому для преображения жизни нужно принять Иерархию, как красоту истины. Так явление тонкого сердца творит для космической эволюции. Так нужно принять значение фокуса сердца, так нужно понять сердцем великий процесс тонкого сердца!

7. 354. Некоторые люди не выносят Нашего частого упоминания о битве. Пусть будет для них не битва, но открытие врат. Явление открытия тоже требует энергии. Но для вас без лицемерных смягчений можно сказать, что битва Света против тьмы идет непрестанно. Много воинов помогает в этой битве, иначе мы снова ввергаемся в хаос. Часто участники битвы спрашивают, почему они в физическом теле не помнят подвигов своего тонкого естества. Но было бы преступно с Нашей стороны допустить это сознание. Ведь сердце не выдержало бы сознания этой гигантской битвы. Лишь особо пламенное сердце удерживает в сознании черные снаряды. Сердце останавливается от сознания или от склероза. Но космическая битва может поразить самое крепкое сердце.

Так напомним о битве, когда столкновение опять принимает огромные размеры. Огонь подземный с трудом уравновешивается, и слои магнитных токов перекрещиваются. Но не будем отрицать, что эта пертуpбация несет обновленные возможности.

7. 355. Жизнедеятельность напрягается разными вибрациями тонких энергий. Так мало осознана сущность жизнедеятельности и на чем зиждется жизнь каждого духа! Думают, что процесс жизни заключается в одной только ткани, забывая, что творчество Космоса напрягается тонкими энергиями и тем невидимым процессом, который позволяет вечный обмен и касание пространственного огня. На духовном процессе зиждется поддержание психической энергии. Истинно, человечество должно осознать, где источник жизнедеятельности и в чем заложен обмен для роста сил. Как только человечество разобщилось с источником мощи, началось смещение сил. Так во всем космическом строительстве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.