|
|||
Чернышов М.Р.
Программа КУРСА ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (РЕАЛИЗМ)
Реализм как художественный метод. Философские источники, исторические предпосылки, эстетика, стиль. Эстетическая программа Фредерика Стендаля. Герой и действительность в новелле " Ванина Ванини". " Естественное" и " социальное" в романе " Красное и черное". Концепция личности и особенности психологизма в романе " Пармская обитель". Эстетические принципы Оноре Бальзака. Замысел и состав " Человеческой комедии". Стиль Бальзака. Эстетические идеи в новелле «Неведомый шедевр». Портретная новелла “Гобсек”. “Шагреневая кожа” как философский роман. " Формула успеха" в романе " Отец Горио". Композиция романа, система образов, философский диалог. Синтез и обобщение художественных открытий Бальзака в романе “Утраченные иллюзии”. Специфика историзма Проспера Мериме в романе " Хроника времен Карла IX". Изображение " естественного" человека в " экзотических" новеллах Мериме (" Таманго", " Маттео Фальконе", " Кармен" ). Социальные новеллы Мериме (" Двойная ошибка", " Этрусская ваза", " Арсена Гийо" ). Фантастическое в новеллах Мериме (" Венера Ильская" ). Эстетические взгляды Гюстава Флобера. Сущность теории " башни из слоновой кости". Тема романтического сознания и способы его дискредитации в романе " Госпожа Бовари". Судьба поколения в романе " Воспитание чувств". Специфика трактовки Флобером темы молодого человека по сравнению со Стендалем и Бальзаком.
Английский реализм и его специфика по сравнению с французским. Творческая личность Чарлза Диккенса. “Вечные образы” в романе “Посмертные записки Пиквикского клуба”. Социальное и сказочное в романе " Приключения Оливера Твиста". Формы условности в повести " Рождественская песнь в прозе". Образ молодого человека и интерпретация темы " утраченных иллюзий" в романе " Большие надежды". Структура характеров в романе Уильяма Теккерея " Ярмарка тщеславия". Смысл подзаголовка " роман без героя". Концепция общественной жизни и способы ее изображения в романе. Английский женский роман XIX века. Нравоописательный роман Джейн Остен “ Гордость и предубеждение”. Романтическое и реалистическое в романе Шарлотты Бронте “Джейн Эйр”. “Готическая” поэтика романа Эмили Бронте “Грозовой перевал”. Поэтика абсурда в сказке Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”. Поэтический сборник Шарля Бодлера (Франция) " Цветы зла" как художественное целое. Основные мотивы, образ лирического " я". Лирическая поэзия Генриха Гейне (Германия). Характеристика поэтического сборника " Книга песен". Основные мотивы поэзии Уолта Уитмена (США). Поэтика книги " Листья травы". Поэма “Песнь о себе”.
Произведения, названия которых подчеркнуты, обязательны для прочтения полностью. Остальные читать целиком не обязательно, но надо знать их содержание в общих чертах – по хрестоматиям и/или пересказам.
|
|||
|