Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Ёжикова, хватит ёжиться!»



 

Областной конкурс литературных и творческих работ

Номинация «Рассказ»

«Ёжикова, хватит ёжиться! »

Автор Шаяхметова Диана,

 ГБПОУ «Златоустовский

педагогический колледж», гр. 111

 

Малость душно под полуденным солнцем и ещё по-летнему тепло. До конца каникул ещё почти месяц, а возле колледжа уже суетится весёлый народ. Это абитуриенты пришли узнать результаты вступительных экзаменов.

Среди галдящей публики- девушка, не по погоде кутающаяся в серую толстовку, коротко стриженная и с острыми глазками. И фамилия-то ей досталась соответствующая: Ёжикова. И напрасно географичка в школе шутила: «Ёжикова, хватит ёжиться! »…

Пока будущие одногруппники знакомились и болтали, ожидая результатов, Аня стояла в холле колледжа в сторонке с хмурым выражением лица. Ей было всё это не интересно. Будь её воля, она сейчас сидела бы дома и занималась чем-нибудь поинтересней. Рисовала бы, например.

Как же так вышло, что ей не интересен список с именами поступивших студентов? Всё предельно просто: она здесь только лишь оттого, что родители заставили. Девушка умела и даже любила рисовать, но оценки были плохи, да и перспектива стать преподавателем её не радовала. Для этой профессии, к слову, Аня не подходила и по характеру. Она была вечно угрюмым, заносчивым, конфликтным подростком, не желающим учиться и вообще делать что-либо. По её мнению, ей не подходило ни одно учебное заведение. Однако этот колледж считался одним из лучших в городе, да и здесь была специальность, позволяющая развиться творчески, что и склонило Аню к выбору.

Уже через несколько минут, узнаво зачислении, она напишет маме краткое " поступила" - и, захватив из дома по пути потрёпанный блокнот, уйдёт рисовать на пристань. И оставшееся до учёбы время пролетит незаметно.

Торжественная линейка. Вдохновленные новоиспечённые студенты шумят и смеются, кто-то уже активно танцует под гремящую из колонок музыку, окрыляющая речь директора, выступления старшекурсников, знакомство с кураторами и классным руководителем - всё это Аня благополучно… проспала. В итоге она не явилась в этот день вообще. Ох и не самое лучшее начало студенческой жизни!

Творческие сборы, организованные для сплочения коллектива, девушка тоже собиралась пропустить, но по настоянию классного руководителя и после нагоняя от мамы за пропуск линейки, она всё же изменила решение. Однако ни скем подружиться Ёжиковой не удалось.

Наконец пришёл черёд спокойной, размеренной студенческой жизни. Конечно, здесь всё было иначе, чем в школе: учителя, их методы преподавания, отношение к студентам, сами студенты, да и общая обстановка. Даже здание колледжа, казалось, пропитано было каким-то уютом и мудростью. Здесь не было этой давящей школьной атмосферы: здесь дети не как кильки в бочке, учителя не кричат из-за каждой мелочи, а люди вокруг какие-то более позитивные.

Наша героиня тоже считала, что в колледже лучше. В особенности ей нравилось то, что можно было халтурить с домашкой на некоторых предметах. А ещё преподаватели не отсчитывали её за то, что она вдруг засыпает иногда или рисует. Неудивительно, что при подобном подходе её успеваемость становиласьвсё хуже. Да и отношения с одногруппниками как-то не складывались…

Однажды во время пары истории Аня проснулась от того, что соседка по парте тыкала её линейкой. Девушка грозно взглянула на одногруппницу, но та молча указала на что-то за спиной. Преподаватель и классная руководительница стояли возле их парты.

- Вот полюбуйтесь, как у нас товарищ Ёжикова усердно задание выполняет, - преподаватель отошёл чуть в сторону.

- Аня, можно тебя на минуточку? - обычно эта фраза ничего хорошего не означала. Но что на этот раз?

Тема разговора стала неожиданностью для первокурсницы. Её отчитали за то, что она разрисовала стены в уборной неприличными картинками и фразами, а после – ещё и за то, что она отказывалась признать вину, несмотря на то, что её видели одногруппницы. Девушка была шокирована и очень зла. Она этого не делала, почему ей не верят?! Как её там видели, если она даже не знала об этом происшествии? Её кто-то подставил? Она злилась и себя не помня кричала, пытаясь доказать невиновность, но лишь больше истощала терпение взрослых, которым приходилось её попутно и успокаивать. В итоге, поскольку пара была последней, было решено отправить Аню сначала в кабинет за вещами, потом к уборщице за тряпками и средствами, а после -в туалет, оттирать «её шедевры».

Обиженная, взбешённая до предела, Аня принялась за дело. Да уж, кто-то постарался на славу! Вся стена напротив раковин и зеркала была в ещё не высохшей краске.

Теперь, когда вокруг никого, она смогла дать волю эмоциям. В последнее время всё и без этого шло не совсем гладко: дома не ладилось, одногруппницы стали докапываться, а теперь ещё и это. Первокурсница не заметила, как начала озвучивать мысли. Она искренне не понимала, почему всё так складывается? Что она делает не так? Она же простой подросток, как все, верно? Почему это случается именно с ней? Было бы здорово, если б кто-то сказал ей, что делать и как теперь быть. Слёзы лились водопадом, а дело делалось. Руки и спина уже начинали ныть, после этой небольшой истерики глаза покраснели и опухли. Наконец она закончилаи без лишних слов показала завхозу проделанную работу. Вновь вернулась к привычному апатично-раздражённому состоянию, отправилась домой, где её уже ожидали родители, конечно же, всё узнавшие.

После долгих-долгих разговоров Аня наконец смогла добраться до своей комнаты. Она бросила рюкзак возле кровати и плюхнулась на нее следом. Некоторое время просто лежала, обдумывая ситуацию, после лениво перевернулась на другой бок, дотянулась до рюкзака и подтянула его ближе. Она заглянула туда и выудила блокнот, где было начиркано расписание и частично мелькала домашка.

Завтра её ожидали мучительные четыре пары. Она прочитала, что задали по тем предметам, напротив которых были записи, но решила, что выполнять домашнюю работу не будет. Слишком сложно, слишком много, да и к томуже она и так сегодня слишком устала. Аня потянулась к сумке вновь, чтобы вернуть блокнот на место, но вдруг рука замерла. Её взгляд привлекло что-то пушистое. Она положил блокнот рядом, и достала из ранца это «что-то». «Чем-то» оказалась маленькая игрушечная сова. Похоже, кто-то подкинул, пока не видела? Аня хмыкнула, и кинула игрушку куда-то в сторону захламленного рабочего стола, не желая загружать голову и этим. Студентка уснула, чтобы проснуться как обычно, ближе к ночи, когда тихо и никто не побеспокоит, но опять же проспала до утра, чуть не опоздав на пары.

По прибытию в колледж, Ёжикова первым делом на перемене решительно направилась выяснять, кем были те " видевшие её одногруппницы". Подозрения, разумеется, были. Девушка уже сделала было пару шаговв сторону компании перешёптывающихся и смеющихся девушек, но вдруг почувствовала прикосновение к плечу:

- Не делай этого, пожалуйста. Ты сейчас только хуже сделать можешь, - послышался робкий, но настойчивый голосок где-то совсем возле уха.

Аня инстинктивно вздрогнула и чуть не закричала от испуга, но всё же сдержалась. Разговор с одногруппницами пришлось отложить, вместо этого ногипонесли её в ту самую уборную.

Там никого не было. Ёжикова посмотрела в зеркало: на её плече сидел обнаруженный вчерасовёнок.

- Как!? Да что же это такое?! - Она схватила пушистика, собираясь вновь отшвырнуть куда подальше, но услышав писк и почувствовав исходившее от совёнка тепло, остановилась.

- Н-ненадо! Прошу... - пропищал тот, зажмурившись.

Аня опешила, рука автоматически разжалась - и говорящий чудик упал в раковину. Девушка отшатнулась, и схватилась за голову, пытаясь вернуть дар речи.

- Кто ты?

- Я Филя, сова, но маленькая ещё. Ты просила помощи вчера, и я решил тебе помочь! - уже радостней и уверенней прочирикал он, подскакивая на лапки и вновь подскальзываясь.

Аня на секунду задумалась: говорящий, волшебный, неестественно крошечный, даже для мелких пород, совенок... Как-то на реальность не особо похоже. Ладно, допустим - реальность, но разве может в её ситуации помочь этот малявка? Он даже на лапках-то своих стоять твердо не может. Она не такой помощи просила. Вот если бы, например, обидчикам метеориты на головы попадали - это была бы идеальная помощь свыше.

Аня поспешно объяснила существу, что ей не нужна такая помощь, и ушла, оставив грустного совёнка в одиночестве.

В этот же день её попытка доказать всем, что это не она разрисовала стену, провалилась. Она подошла к той компании - в этот раз её ничто не останавливало - и развязала скандал. Те быстро подключили взрослых, в итоге ей всё же сделали предупреждение. После, когда преподаватели ушли, те девушки выглядели очень довольными. Шептались и тыкали пальцем в сторону Ёжиковой, которая всё больше и больше закипала, но через силу сдерживалась, ограничившись несколькими ответными колкими фразами и натянутым на голову капюшоном. То существо было право: не стоило к ним подходить.

Через несколько дней история повторилась. Снова вандализм, только на этот раз кто-то поломал все цветы на первом этаже во время пары. И Аня узнала об инциденте не от учителей. На этот раз ей на парту прилетела записка: " Ты настолько разозлилась, что решила мстить? Я видела, что ты сделала с цветами на первом этаже. В конце дня я сообщу руководителю, что это была ты. Хорошего дня! ". Сколько девушка ни оглядывалась, так и не смогла понять, кто именно подкинул записку.

По окончании лекции Аня направилась на первый этаж, где, как и ожидалось, уже собралась толпа. Всё действительно выглядело так, как и было сообщено в записке: массивные горшки с высокими пальмочками опрокинуты, некоторые растения безжалостно поломаны, повсюду валяется земля. Это же надо до такого додуматься?! Девушка оглянулась, в надежде увидеть камеру наблюдения, но таковой здесь небыло. Без единой эмоции на лице она поднялась на верхний этаж, к мастерским, туда, где безлюдно и тихо, и только там, осев возле стены, просто беззвучно заплакала. Вот теперь её, похоже, точно исключат…

- Привет, что случилось? Почему плачешь? - послышался негромкий знакомый голос.

- Филя? Ты был прав, мне не стоило к ним лезть. Они решили провернуть всё это еще раз, только с цветами! Ты видел, что там?

- Видел, поэтому и пришёл к тебе ещё раз, - совёнок оглянулся в сторону коридора и неожиданно шмыгнул к ней на плечо и спряталсяв капюшоне. Через мгновение стало ясно, почему. Послышались шаги, после чего показалась одна из одногруппниц, Марина.

- Аня, ты чего?... Что случилось? Тебя кто-то обидел? –Марина присела рядом на корточки.

У Ёжиковой моментально появилось желание прогнать любопытную, но Филя нашептал ей, что лучше не делать этого, а наоборот - поделиться тем, что произошло.

Несмотря на сомнения, Аня решила прислушаться, в итоге так и сделала, даже записку показала. Марина посочувствовала ей и пообещала, что поможет всем, что будет от неё зависеть.

Во время разговораЁжикова успокоилась. Оказалось, что общаться со сверстниками тоже не так уж и плохо.

Когда девушки вернулись в аудиторию, по наставлениям нового пушистого друга, Ёжикова не обращала на обидчиц никакого внимания, вместо этого они общались с Мариной всю перемену. Удивлению небыло предела, когда к их беседе стали присоединяться и другие девочки. Марина сама описала им всю ситуацию, и в итоге они все вместе ломали голову, как помочь нашей Ане, а Филя тем временем тихонько напоминал ей, что стоит быть вежливой и дружелюбной с другими, и подсказывал, как поддержать разговор, если молчание затягивалось.

Весь остаток дня Аня почувствовала себя образцовой студенткой. Она не мешала преподавателям, а в конечном итоге даже признала, что в принципе, материал не такой сложный и скучный, как ей казалось всё это время.

Как бы время ни тянулось, конец рабочего дня неминуемо приближался. Анюта нервничала.

- Может, просто стоит с ними поговорить? По-человечески? - грустно поинтересовалась она у мудрого пушистика.

- Они не признают свою вину. Лучше пока продолжать не обращать на них внимание, не провоцировать на новые конфликты.

- Да, звучит логично.

Разнёсся весёлое треньканье звонка, оповещающее конец четвёртой пары.

К парте подбежали Марина и ещё несколько девушек.

- Появилась идея! Собирайся быстрей, давай подойдём к классной руководительнице первыми и сами объясним ситуацию! Даша, например, видела, кто передал тебе ту записку, да и мы сможем подтвердить, что ты не выходила из кабинета! - девушка широко улыбнулась, и помогла собрать Анины вещи, поторапливая её.

Спасительная операция прошла успешно! На этот раз в непричастность Ёжиковой поверили. Учительница, как раз приметившая необычное для студентки поведение, тоже подтвердила, что Аня из кабинета на её паре не выходила.

Ту компанию вызвали, разговорили и выяснилось, что в первом случае, что во втором - это действительно их работа. Девочкам сделали выговор, заставили извиниться. Родителям Ани тоже позвонили и извинились.

Филя радовался вместе со всеми.

Сегодня, всего за один день, Ёжикова не только избежала наказания, но и нашла друзей, и попробовала себя в роли " послушной ученицы", дома родители тоже смягчились - и депрессивную атмосферу в её комнате как рукой сняло!

Аня и Филя очень сдружились, он продолжал наставлять её и поддерживать. Ближе к концу учебного года жизнь окончательно наладилась, Ёжикова стала активнойстуденткой и чутьли не душой компании. В один день совёнок сообщил, что очень ей гордится и верит в неё, и что теперь ему нужно идти помогать другим студентам. Первокурснице было грустно прощаться, но ничего не поделаешь. Она, в очередной раз, от души поблагодарила волшебного совёнка и пообещала, что впредь и она будет помогать другим людям. А Филя знал, что из Ани в будущем получится чудесный учитель!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.