Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Масленников Александр Владимирович



 

Масленников Александр Владимирович   

Биолог-охотовед

Тел: 89159960356

Oxotkontr. am@mail. ru

Отзыв на законопроект

ID проекта 02/04/03-21/00114397

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования деятельности в сфере охотничьего хозяйства»

Охотустройство

Какие последствия наступят при отмене проведения внутрихозяйственного охотустройства?

В связи с отменой внутрихозяйственного охотустройства на бюджеты субъектов РФ ляжет дополнительная финансовая нагрузка.

 Теперь государственным органам субъектов РФ будет необходимо принять на себя расходы, связанные с оплатой работ по установлению расчетных и иных параметров каждого  угодья, которые необходимы для установления квоты, организации и проведения мониторинга охотничьих ресурсов, установления пропускной способности охотничьих угодий и многого другого,

К наиболее важным параметрам, которые определяет охотустройство, относится:

1. Уточнение границ охотничьих угодий (зачастую при проведении территориального охотустройства используют картографический материал мелкого масштаба, который не позволяет определить ориентиры, по которым проходит граница охотничьего угодья, невнятные описания границ часто ведут к противоречиям при определении их в натуре).

2. Классификация охотничьих угодий -  расчет площади элементов среды обитания для каждого охотничьего угодья, определение площади среды обитания охотничьих ресурсов, площади непригодной для ведения охотничьего хозяйства;

3. Комплексная качественная оценка элементов среды обитания для охотничьих ресурсов – определение качества угодий для основных видов охотничьих ресурсов.

4. Определение пригодной площади для обитания видов охотничьих ресурсов (свойственной площади) для определения площади экстраполяции (при проведении работ по мониторингу охотничьих ресурсов), определения плотности населения вида на территории охотничьих угодий, определения благополучия популяционных группировок основных видов охотничьих ресурсов.

5. Определение хозяйственно-целесообразной численности охотничьих ресурсов (потенциальной численности охотничьих ресурсов).

6. Определение объемов допустимой добычи лимитируемых и не лимитируемых видов охотничьих ресурсов.

7. Расчет пропускная способности охотничьих угодий;

8.  Определение объема биотехнических мероприятий для каждой природно-климатической зоны, определение наиболее действенных способов ведения охотничьего хозяйства, определение порядка проведения охотхозяйственных работ по мере их значимости для охотничьих ресурсов, сезонности их проведения.

9.  Определение наиболее оптимальных зон охраны охотничьих ресурсов и расчет их площади, описание их границ;

10. Определение оптимальных территорий для установления зон нагонки и натаски собак охотничьих пород, определение их площади и описание границ;

11.  Определение оптимальных по количеству и площади  егерских обходов, определение и описание их границ, установление  площади.

12. Разработка подробного картографического материала с указанием объектов инфраструктуры, биотехнии, объектов охотхозяйственного назначения, деления территории на егерские обходы, зоны охраны охотничьих ресурсов, зоны нагонки и натаски собак охотничьих пород и прочее.

Таким образом, охотпользователи потеряют доступ к важным параметрам ведения охотхозяйственной деятельности, потеряют доступ к справочным материалам, разработанным специально для конкретного угодья, которые не возможно найти в интернете без проведения охотустроительных и изыскательских работ (протяженность рек и дорог, характеристика климата, рельефа гидрографии, установление параметров численности штатного расписания и многое другое в зависимости от разряда выполняемых работ. )

Стоимость охотустройства на сегодняшний день составляет всего от 15-25 тыс. руб. и не является, весомым финансовым бременем для охотпользователей.  

Предлагаемое регулирование наведет неразбериху и повод для коррупции в органах государственной власти.

Расчет указанных параметров без  учета особенностей охотничьих угодий охотпользователей,  приведет к снижению квоты, недоиспользованию ресурсов, упущенной выгоде, которая многократно превысит расходы на разработку охотустройства.

Что в итоге мы имеем:

1. Дополнительная нагрузка на региональные бюджеты;

2. Недовольство среди охотпользователей, ввиду недополучения квот, из-за не качественно рассчитанных параметров угодий, снижения или чрезмерного превышения пропускной способности охотничьих угодий.

3. Потеря накопленного опыта таксации охотничьих угодий, стагнация направления изучения экологии в этом направлении.

4. Снижение квот по всей стране, и как следствие  потеря продуктивности охотничьих угодий;

5. Потеря рабочих мест, снижение доходов специалистов, занятых в охотустроительных организациях по всей стране, в том числе ИП, ООО, ВНИИОЗ, и многих других.

6. Снижение доходов в организациях государственных форм собственности, пополняющие свои бюджеты за счет внебюджетных договоров на проведение охотустройства.

7. Потеря контроля за деятельностью охотпользователей (при проверках всегда руководствовались охотустройством), отсутствие вектора развития частных угодий и как следствие снижение продуктивности охотничьих угодий.

8. Снижение уровня ведения охотничьего хозяйства с профессионального на любительский - прикладной, что недопустимо в отношении охотничьих ресурсов - как следствие снижение продуктивности охотничьих угодий.

9. Отсутствие подробного картографического материала у охотпользователей, разрабатываемого при проведении охотустройства, приведет к незнанию границ собственных охотничьих угодий, усложнит проверки охотпользователей, станет поводом для конфликтов среди соседних хозяйствующих субъектов (охотпользователей).                     

Государство передает в аренду стратегический запас ресурсов, при этом не требует с охотпользователей ни специалистов, ни проведения охотустройства, что негативно отразится на доходах государства и доходов охотпользователей в долгосрочной перспективе.

Охотустройство стало не нужным - потому что в отрасли не стало специалистов, которые умеют читать и работать с этим важным и необходимым документом.

Отмена охотустройства, как отмена проекта при строительстве жилых многоэтажных домов - приведет к крайне негативным последствиям в ближайшей и долгосрочной перспективе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.